CqQRcNeHAv

Психология рассеянный ребенок

Психология рассеянный ребенокНа что влияет внимание?

Прежде всего, внимание влияет на процесс ВОСПРИЯТИЯ. При нарушении, внимание ни на чем не задерживается, а бессистемно перескакивает с одного на другое. Скользящее, поверхностное восприятие становится причиной ошибок узнавания. ПАМЯТЬ удерживает импульсивно воспринятые ОБРЫВКИ информации, которые никак не складываются в единый образ. В результате внутренние представления ребенка об окружающем оказываются не полными.

От состояния внимания, безусловно, зависит работа ПАМЯТИ. Обычно человек обладает способностью непроизвольно, “на всякий случай”, запоминать многое из того, что попадает в поле его зрения. Конечно потом ненужная информация забывается. А вот ребенок с нарушенным вниманием часто нуждается в специальной инструкции, чтобы запомнить происходящее, а потом с трудом вспоминает нужное, потому что содержимое его памяти в беспорядке.

РЕЧЬ и МЫШЛЕНИЕ, также зависят от состояния внимания. Любое слово − это ключ не к самому объекту, а к системе признаков, которые этот объект характеризуют.

Если из-за невнимательности признаки не объединяются в систему, то и слово не несёт за собой устойчивого значения, похожие по смыслу слова путаются. Такие мыслительные операции, как поиск сходств и различий, обобщение, абстрагирование, понимание причинно-следственных связей, также НЕ СМОГУТ полноценно развиваться в условиях нарушенного внимания.

Свойства внимания

Концентрация – способность удерживать “взор” на объектах, деталях, событиях.

Избирательность – способность видеть только то, что необходимо в данный момент и игнорировать ненужное (это свойство очень важно в условиях помех).

Устойчивость – способность быть бдительным долгое время.

Распределение – умение заниматься одновременно несколькими вещами.

Переключение – способность оставить одно дело и своевременно заняться другим.

Все эти свойства в полной мере задействованы в познавательной деятельности.

Признаки нарушенного внимания

Ребенку трудно даётся пересказ, изложение.

При выполнении математических заданий особая трудность – решение текстовых задач, может, несколько раз подряд, выполнив сложение, снова сложить.

Трудно контролировать выполнение заданий, находить и исправлять допущенные ошибки.

Трудно заниматься каким-либо делом продолжительное время.

Любой звук, движение за окном отвлекают его от занятий.

С трудом вычленяет главное в объяснениях взрослого и устанавливает причинно-следственные связи.

Совершает множество ошибок, хотя может быть и мотивирован на хорошую работу, изо всех сил старается.

Из-за постоянных неудач интерес к любым занятиям быстро снижается, поэтому ребёнок начинает отдавать предпочтение тем видам деятельности, которые не сопряжены с оценкой окружающими его успешности (компьютерным играм…).

Нарушенное внимание – следствие физиологических причин, состояния здоровья!

Нельзя считать невнимательность следствием злого умысла, халатности, безответственности. Эту проблему невозможно решить с помощью осуждения, наказания.

Генетическая природа и причины невнимательности

Одной из причин является нарушение мозговой деятельности: в/ч гипертензии (ВЧГ) − повышенное внутричерепное давление (ВЧД) головного мозга; ВСД – вегето-сосудистая дистания; ММД − минимальные мозговые дисфункции, астения (утомляемость), таким детям свойственно:

снижение функций памяти и внимания;

повышенная утомляемость;

раздражительность;

трудности в общении со сверстниками;

гиперактивность или медлительность;

трудности в принятии познавательной задачи;

снижение самоконтроля.

Такие ребята могут иметь нормальный средний уровень готовности к школе, НО в условиях обучения по программам повышенной сложности, в ситуации интенсивной умственной нагрузки у них появляются “сбои” в учебной работе.

ПРИЧИНЫ, вызывающие функциональные и органические отклонения в развитие нервной системы:

тяжёлое протекание беременности;

внутриутробная гипоксия плода;

наркоз;

хронические заболевания матери;

осложнённые роды;

резус – конфликт матери и ребёнка;

некоторые заболевания в младенчестве и раннем возрасте (1 − 3 г.);

травмы и ушибы головы;

стрессовые ситуации (пожар, наводнение, смерть близкого человека, развод родителей);

неблагоприятные условия в семье.

Причины возникновения невнимательности могут отличатся по своей природе и источнику возникновения. Это может быть:

банальная усталость;

ребенку может быть неинтересно;

в данный момент у малыша превалируют другие желания;

вокруг слишком много посторонних раздражителей.

Также ослабленный организм и ухудшение состояния здоровья могут послужить причиной рассеянности:

анемия − низкий гемоглобин крови;

пониженное артериальное давление (кардиолог), хронические заболевания сердца;

любое заболевание;

положительная реакция манту (надо к фтизиатру);

хронический тонзиллит или аденоиды (лор-врач);

хронические заболевания бронхо-лёгочной системы;

дисфункция эндокринных желёз.

Причиной может ствть носительство возбудителей хронических вялотекущих инфекций (вирус Эпштейна-Барр, простой герпис, цитомегаловирус, лямблии, микоплазмы, хламидии). На этом фоне формируется незрелость головного мозга и всех его регулирующих систем. Так может сформироваться астено-невротический синдром, именуемый у взрослых неврастенией.

Нарушение осанки – тоже может стать причиной!

Нарушения осанки или другие биомеханические нарушения позвоночника ведут к неблагоприятному воздействию на позвоночные артерии, затруднению тока крови по ним и создают условия для возникновения гипоксии головного мозга. Это может проводить к повышенной возбудимости, неусидчивости, снижению концентрации внимания, незрелым поведенческим реакциям.

Также малыш может из-за слабого мышечного корсета всё время менять позу, отвлекается, искать удобное положение.

Рассеянность – расстройство внимания

Рассеянность характеризуется неспособностью к длительному сосредоточению на объекте, явлении или мысли за счёт нарушений концентрации, устойчивости и произвольности распределения внимания. Наблюдается в широком спектре состояний – от утомления у здоровых людей до астенических состояний разного происхождения. (Л. Ю. Данилова – канд. мед. наук, детский психиатр, В.Е. Каган – д-р мед. наук).

Если Ваш ребёнок отвлекается, неусидчив, то ПРОАНАЛИЗИРУЙТЕ ВСЕ причины. Для этого лучше проконсультироваться со специалистами: педиатром (гемоглобин. ), неврологом (осмотр по Вашим жалобам!), психологом, логопедом, ортопедом, эндокринологом, лором, окулистом (оценить глазное дно: если сосуды расширены, есть полнокровие − это признаки повышенного внутричерепного давления, поле этого обязательно за лечением к неврологу), кардиологом (при низком артериальном давлении человек быстрее утомляется).

Будьте внимательны к себе и вашему ребенку!

Психология рассеянный ребенок

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanx: МГУДТ