CqQRcNeHAv

Психология детей с задержкой психического развития (ЗПР)

Психология детей с задержкой психического развития (ЗПР)

Психология детей с задержкой психического развития (ЗПР)Психология детей с ЗПР Системно функциональная организация мозговой деятельности. Несмотря на то, что каждая функциональная система и её звенья имеют собственные программы развития, мозг во все периоды жизни работает как единое целое. Эта интегративность предполагает взаимную обусловленность систем. Отсюда вытекает исследование механизмов установления межсистемных связей. Мозг остаётся единым в своей деятельности, но

на каждом этапе это уже другой мозг, и другой уровень межсистемных взаимодействий, поэтому даже действительные знания хронологии развития отдельных функциональных систем не позволяет оценить общий уровень развития на каждом конкретном этапе жизненного пути. Представление о системно – функциональной дискретности мозга должны быть усовершенствованы пониманием межсистемной ансамблевой деятельности. Изучение

развивающегося мозга, особенно в 1й год жизни, имеет сходное появление новых форм реагирования, сопровождается угасанием, редукцией первичных автоматизмов новорожденного. При этом оба процесса обновления и редукции должны быть строго сбалансированы. Преждевременное угасание 1ых автоматизмов лишает функции прочного фундамента, так как при развитии мозга принцип преемственности обязателен. В то же время слишком поздняя

редукция устаревших форм реагирования мешает образованию новых, более сложных реакций. Нервная система застревает на каком – либо уравне развития и необходимы специальные условия чтобы процесс развития продолжался в гармоничном состоянии. В норме на фоне угасания примитивной функции развивается более совершенная. Задержка угасания приводит: 1) 2) 3) Важная роль процессов

редукции и обновления выступает в двигательном развитии детей 1ого года жизни. У новорожденных имеются первичные позатонические автоматизмы, влияющие на мышечный тонус в зависимости от положения головы в пространстве. К концу 2 – началу 3 месяца жизни эти автоматизмы должны угасать, уступая новым формам регуляции мышечного тонуса связанными со способностью ребёнка удержать голову. Если этого участия не происходит, данные

Психология детей с задержкой психического развития (ЗПР)

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanx: МГУДТ