CqQRcNeHAv

Психология делового общения, Бороздина Г. В, 2006

Психология делового общения, Бороздина Г.В. 2006

Психология делового общения, Бороздина Г. В, 2006Психология делового общения, Бороздина Г.В. 2006.

Данное учебное пособие выполнено на основе исследований зарубежного и отечественного психологического опыта по налаживанию делового сотрудничества, а также формированию эффективных взаимоотношений в профессиональной деятельности.

Особенностью настоящего учебного пособия является его комплексный характер (деловое и неформальное общение рассматриваются в тесной взаимосвязи) Материалы широко иллюстрируются конкретными примерами из художественных произведений и реальных жизненных ситуаций в такой форме, в которой эти примеры близки, доступны и легко узнаваемы читателем.

Учебное пособие предназначено для студентов, изучающих дисциплину «Психология делового общения» как в государственных, так и негосударственных ВУЗах.

Характеристика и содержание общения. Механизмы воздействия в процессе общения .

Различают два вида общения: вербальное и невербальное. Общение, осуществляемое с помощью слов, называется вербальным (от лат.§ verbalis — словесный). При невербальном общении средством передачи информации являются невербальные (несловесные) знаки (позы, жесты, мимика, интонации, взгляды, территориальное расположение и т.д.).

Речь способна точно и беспристрастно фиксировать интеллектуальные соображения человека, служить средством передачи однозначно трактуемых сообщений. Именно поэтому речь успешно используется для закрепления и передачи разного рода научных идей, а также координации совместной деятельности, для осмысления душевных переживаний человека, его взаимоотношений с людьми.

Живая речь содержит в себе множество сведений, заключенных в так называемых невербальных элементах общения, среди которых можно назвать следующие.

1. Позы, жесты, мимика. В целом они воспринимаются как общая моторика различных Частей тела (рук — жестикуляция, лица — мимика, позы — пантомима). Эта общая моторика отображает эмоциональные реакции человека. Именно эти особенности и называются кинетикой.

2. Паралингвистика или просодика — особенности произношения, тембр голоса, его высота и громкость, темп речи, паузы между словами, фразами, смех, плач, вздохи, речевые ошибки, особенности организации контакта. Паралингвистическая и экстралингвистическая системы представляют собой «добавки» к вербальному общению.

Паралингвистика — это качество голоса, его диапазон, тональность. Экстралингвистика — это включение в речь пауз, покашливания, смеха, а также темп речи.

Введение

Глава I ОБЩЕНИЕ КАК СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

§ 1. Определение понятия «общение». Структура и средства общения

§ 2. Характеристика и содержание общения. Механизмы воздействия в процессе общения

§ 3. Перцептивная сторона общения

3.1. Первое впечатление

3.2. Длительное общение

3.3. Наши поступки в общении

3.4. Самоподача в общении

§ 4. Коммуникативная сторона общения

§ 5. Интерактивная сторона общения

§ 6. Стили общения

Психологический практикум

Глава II ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ, ЕГО ВИДЫ И ФОРМЫ

§ 1. Деловая беседа как основная форма делового общения

§ 2. Вопросы собеседников и их психологическая сущность

§ 3. Парирование замечаний собеседников

§ 4. Психологические приемы влияния на партнера

Психологический практикум

Глава III ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЕРЕГОВОРНОГО ПРОЦЕССА.

§ 1. Создание благоприятного психологического климата во время переговоров

§ 2. Выслушивание партнера как психологический прием

§ 3. Техника и тактика аргументирования

§ 4. Формирование переговорного процесса

§ 5. Национальные стили ведения деловых переговоров

Психологический практикум

Глава IV ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПУБЛИЧНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ

§ 1. Из истории ораторского искусства

§ 2. Подготовка к выступлению

§ 3. Как завоевать внимание аудитории

§ 4. Риторические приемы в публичном выступлении

Глава V НЕВЕРБАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ В ПРОЦЕССЕ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

§ 1. Кинесические особенности невербального общения (жесты, позы, мимика)

3.1. Предмет спора

3.2. Позиции полемистов

3.3. Употребление понятий

3.4. Поведение участников спора

3.5. Индивидуальные особенности участников спора

3.6. Национальные и культурные традиции

Психология делового общения, Бороздина Г. В, 2006

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanx: МГУДТ