CqQRcNeHAv

Психологическая наука и образование 2011 №03. Спецвыпуск: Конференция Современная научная психология и православная духовная традиция: содержательный диалог PDF

Психологическая наука и образование psyedu.ru 2011 №03. Спецвыпуск: Конференция Современная научная психология и православная духовная традиция: содержательный диалог PDF

Психологическая наука и образование 2011 №03. Спецвыпуск: Конференция Современная научная психология и православная духовная традиция: содержательный диалог PDF

Специализированное научно-аналитическое издание. Конференция «Современная научная психология и православная духовная традиция: содержательный диалог». Москва. МГППУ. Издатель: Издательство «Институт психологии РАН». 25-26 января 2011 года. — 310 с. Редакторы тематического номера: Е.П. Гусева, О.Е.Серова. Главный редактор журнала: Рубцов В.В. доктор психологических наук, профессор.

Аннотация.

Журнал рекомендован Высшей аттестационной комиссией (ВАК) Министерства образования РФ в перечне ведущих научных журналов и изданий для публикации научных результатов диссертационных исследований.

В номер впервые была включена тематическая рубрика, системно освещающая актуальную проблематику конференции «Современная научная психология и православная духовная традиция: содержательный диалог», которая состоялась 25-26 января 2011 года.

Ежегодная научно-практическая конференция была организована Психологическим институтом РАО и Московским городским психолого-педагогическим университетом в рамках XIX Международных Рождественских образовательных чтений и проходила под председательством архиепископа Петропавловского и Камчатского Игнатия и действительного члена РАО профессора Рубцова Виталия Владимировича.

В ней приняли участие представители Русской Православной Церкви, специалисты в области богословия и психологии, педагогики и медицины из ведущих духовных, научных и образовательных региональных центров, преподаватели, аспиранты и студенты Московского городского психолого-педагогического университета. На заседаниях и в ходе дискуссии, развернувшейся в заключительной части конференции, был обсужден широкий круг психолого-педагогических проблем, а также конкретное содержание опыта практической работы священников, психологов и педагогов в светских, духовных и приходских образовательных учреждениях.

Сокращенный вариант (в связи с требованиями журнальной публикации) основных докладов читатель найдет в настоящем выпуске.

Редакторы тематического номера:

Е.П. Гусева, О.Е.Серова

Содержание.

Современная научная психология и православная духовная традиция

Коржевский В. Святоотеческая психология в ее отношении к духовной жизни

Яссман Л.В. Яссман В.П. Духовность как метасистемное свойство самоорганизации внутреннего мира человека

Леонов В. Понятия «Ум», «Разум», «Рассудок» в святоотеческой традиции

Ковшов М.В. Богословское понятие личности в современной православной психологии

Кондратьев С.В. Субъектность человека в свете гуманитарной православной парадигмы

Архимандрит Платон (Игумнов) Грех Адама как психологическая и этическая проблема

Шеховцова Л.Ф. Православная психология в России

Серова О.Е. К вопросу о духовном и нравственном содержании психологических понятий в научной школе Г.И. Челпанова

Слободчиков В.И. Становление человеческого в человеке – императив отечественного образования

Игумен Киприан (Ященко) О преподавании психологии в церковных учебных заведениях

Рубцов В.В. Нравственный потенциал психологической подготовки специалиста в аспекте решения теоретико-практических проблем одаренности

Мелик-Пашаев А.А. Религиозное воспитание и психология творчества

Морозова Е.А. Психологические механизмы становления зрелости личности у подрастающего поколения средствами образовательной среды

Психология развития

Чепракова Е.А. Устойчивые формы агрессии у современных подростков: результаты лонгитюдного исследования

Психология профессиональной деятельности

Веракса А.Н. Горовая А.Е. Особенности использования образов спортсменами, занимающимися легкой атлетикой и художественной гимнастикой

Юридическая психология

Калягин Ю.С. Филонов Л.Б. Проблемы социальной перцепции в профессиональной деятельности сотрудников правоохранительных органов

Педагогическая психология

Черемошкина Л.В. Осинина Т.Н. Воспроизведение учебного материала школьниками с различным уровнем развития мнемических способностей

Психология развития

Славутская Е.В. Гендерные различия в личностных качествах, определяющих дезадаптацию младших подростков

Педагогическая психология

Милехин А.В. Проблема социализации старших школьников в условиях современного образования

Ниязбаева Н.Н. Экзистенциально-психологический подход в образовании: проблемы и перспективы

Фомин А.Е. Развитие навыков целеполагания средствами тренинга конкретизации целей

Психология семейных отношений

Иванченко В.А. Некоторые аспекты воспитания личности в неполной семье (по материалам исследований российских и зарубежных авторов)

Поташова И.И. Современные аспекты психолого-педагогической работы с семьями, воспитывающими ребенка с ограниченными возможностями здоровья

Междисциплинарные исследования

Оганесян Н.Т. Самоактуализация личности посредством поэтического творчества в режиме творческих поэтических мастерских

Психология развития

Елисеева О.А. Субъективное благополучие подростков и психологическая безопасность образовательной среды

Педагогическая психология

Лебедева М.В. Исследование готовности учителя к реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

Психологическая наука и образование 2011 №03. Спецвыпуск: Конференция Современная научная психология и православная духовная традиция: содержательный диалог PDF

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanx: МГУДТ