CqQRcNeHAv

Программы моделирования интерьера

Программы моделирования интерьера

Программ, способных создать реалистичную трехмерную модель – весьма много. Но каждая такая программа имеет свои области применения. Конечно, ее можно использовать и для нетипичных задач, но тогда эффективность творчества резко падает. Для моделирования интерьеров. домов и квартир — также существуют специальные пакеты программных средств, которые лучше всего подходят для этих задач.

Так, для создания модели интерьера, дома или квартира – применяют пакет трехмерного моделирования 3D Max. Также можно использовать специализированную программу «Аркон». Аркон лучше всего применять для создания моделей домов и квартир. использую имеющиеся в наличии чертежи. А вот для создания интерьера, его дизайна – гораздо лучше пользоваться программой 3D max. Безусловно, простые интерьеры – с ними справится и Аркон, а вот сложные композиции, выглядящие по-настоящему реалистично – такое «по зубам» только 3D Max.

Кстати, то же касается моделирования домов или трехмерного плана квартиры: если квартира в определенной степени стандартная – Аркон справится без проблем и гораздо быстрее, чем Вы это сделаете в 3D max! Но если квартира изобилует нестандартными решениями – как в области планировки, так и в области – скажем лестниц, окон – тогда Аркон не сможет помочь в этом. Ведь главный плюс программы Аркон – быстрота, благодаря унификации элементов, их библиотекам. Главный плюс 3D max – возможность создать абсолютно любой дизайн и архитектуру, обеспечить высокую фотореалистичность, освещение. Но и трудоемкость гораздо выше, чем в Арконе.

Если Вы выбрали 3D max – Ваша работа будет состоять из трех этапов:

1 – создание геометрической модели

2 – создание и применение текстур

3 – расстановка света

4 – рендринг

Создание геометрической модели.

Сразу же после запуска программы 3D max, Вы попадаете в обзор виртуального трехмерного пространства, где и осуществляется моделирование. Перед Вами три окна проекций, плюс четвертое – трехмерная перспектива. Справа перед Вами панели, где из имеющихся примитивом и других технологий создания геометрии, Вы сможете собрать необходимую геометрическую модель дома, квартиры или интерьера. Здесь следует заметить. что хотя 3D max, в принципе, можно заставить создать модель автоматически(частично) по чертежу -но Аркон справится с этим ГОРАЗДО лучше.

Текстуры – это внешний вид материалов, которые вы будете использовать. В 3D max есть богатая библиотека архитектурных текстур(материалов), и вместе с тем Вы можете изменить фактически любой параметр, вплоть до коэффициента преломления или отражения, глянца.

За работу с материалами отвечает специальный менеджер материалов, который можно вызвать, нажав клавишу M

Но внешний вид дома или интерьера определяется не только тем, как выглядят материалы. Он также определяется и тем, как именно падает и преломляется свет. Чтобы компьютер мог рассчитать эти параметры – Вам необходимо задать месторасположение источников света, их интенсивности, и некоторых других параметров.

И наконец производится рендер- компьютер непосредственно рассчитывает картинку.

В аркон – принципиально другой подход к проектированию и работе.

1. Создание геометрической модели(двумя способами)

2. Добавление стандартных элементов из библиотек(чаще всего материалы назначаются автоматически)

Создание геометрической модели чаще всего производится не вручную, а на основе имеющихся чертежей! Но возможно и вручную изменить какие либо из параметров модели. В арконе доступно большое количество библиотек с уже готовыми элементами геометрии.

Добавление элементов из библиотек производится элементарно, буквально с помощью нескольких кликов: каждая библиотека имеет название – причем явное – например – окна, или двери…. После выбора варианта – вы можете на хоту изменить все параметры – длину, ширину, высоты. Что особенно ценно, в модели такой часто материалы присваиваются автоматически, Вам даже не надо будет вспоминать об этом…

Наиболее ценной особенность Аркон – по сравнению с 3D max — возможность выбора не просто элементов интерьера или дома из библиотек – но и установки там специализированных параметров – именно для этого элемента. То есть доступна к изменению не только, скажем – ширина, длина и высота. В библиотеке элемент может корректно подразделятся на свои составляющие части, каждая из которых может быть изменена. Например –окно в модели состоит из рамы, створок, стекол. При желании – можно менять все эти параметра в отдельности. Мало того, разумеется библиотека окон содержит в себе большое количество различных модификации окон любых типов.

Еще одно достоинство Аркона –специальная ориентированность на работу с чертежами(в отличие от 3D max) здесь можно легко и удобно просмотреть размеры, или изменить их для указания каким именно образом необходимо создать трехмерную модель.

Не следует забывать и о последнем этапе моделирования. После того, как была создана модель — неплохо было бы просчитать смету – то есть затраты. Чаще всего это – затраты на материалы. Имея простейший редактор электронных таблиц – посчитать не составит труда. Необходимо знать – стоимость удельной единицы каждого материала и все размеры

Все виды деталей разделяются на два типа: такие, где стоимость идет по погонному метру материала, и — по объему. Для вычисления по погонному метру достаточно эффективную длину умножить на стоимость единицы материала. Для вычисления стоимости по объему необходимо высчитать объем(для этого необходимо знать ширину, длину, высоту) а после этого – умножаем стоимость единицы материала на полученный объем….

Как это рассчитывается с помощью электронной таблицы: есть две стандартные формулы – расчет по погонному метру и расчет по объему. Эти формулы набираются в ячейки вычислений, а аргументами в каждой строке – будут параметры размеров. После этого, при веденных параметрах размеров – вам лишь остается протянуть мышью (взявшись за нижний угол ячейки формулы) – до конца введенных параметров – в результате вы автоматически получаете стоимость для каждого элемента. А после этого можно, например – посчитать автосуммой полный результат.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanx: МГУДТ