CqQRcNeHAv

Программа курса — Этика и психология семейной жизни — для учащихся 10 класса специальной(коррекционной) школы VIII вида

Программа курса - Этика и психология семейной жизни - для учащихся 10 класса специальной(коррекционной) школы VIII видаОсновной задачей процесса обучения в школе YIII вида является задача социальной адаптации учащихся, с целью дальнейшей интеграции в общество в той или иной степени, которая доступна каждому индивидуально.

Для реализации данной задачи создана программа по «Этике и психологии семейной жизни».

Целью данной программы является формирование представлений о семье, ее значении в жизни человека. Также работа по данной программе направлена на выработку у учащихся таких качеств как: умение понимать состояние и проблемы другого человека, умение быть терпеливым, прощать мелкие недостатки людей, умение устанавливать доброжелательные отношения с близкими людьми,

Подобный курс занятий способствует расширению кругозора учащихся, акцентирует внимание на важнейших социально-психологических явлениях при формировании личности, актуализирует вопросы адаптированности, жизненного самоопределения и саморазвития с учетом индивидуальных и возрастных особенностей школьников с нарушением интеллекта.

Задачи курса:

- формировать у учащихся потребность в приобретении новых знаний. умений и навыков по проблеме полоролевого взаимодействия.

- формировать представления о семье, ее роли в жизни человека;

- формировать представление о различных социальных ролях людей в семье: мать, жена, муж и т.д.;

-обучать правильным способам взаимодействия между людьми, живущими в одной семье;

- формировать представления о личностных качествах людей, необходимых для создания крепкой семьи, учитывать эти знания при выборе спутника жизни;

- сообщить необходимые знания о роли родителей в воспитании детей, их ответственности за их здоровье и воспитание;

-способствовать обращению школьников к осознанию собственного жизненного опыта и практическому использованию полученных психологических знаний в построении своей семьи.

Программа состоит из трех разделов:

    Семья и общество. Личность и семья. Взаимоотношения в семье.

Программа курса рассчитана на 34 учебных часа (1 раз в неделю в течении учебного года).

Методы и формы обучения. теоретические блоки, отработка навыков межличностного взаимодействия, практические блоки с элементами тренингов, самодиагностика.

В программе использованы различные типы занятий, на которых учащиеся знакомятся с необходимыми теоретическими сведениями, выполняют практические задания (проблемно-поисковые задачи, ролевые игры, проблемные ситуации, упражнения, направленные на развитие рефлексии и навыков социального взаимодействия, элементы тренинга, дискуссии). Каждое занятие по дидактической задаче является комбинированным с элементами лекционного и практического блоков. В ходе занятий учащиеся не должны быть пассивными слушателями. Необходимо активное включение подростков в работу. В процессе занятий учащиеся учатся рассуждать о поступках других людей и своих собственных, учатся находить мотивы того или иного своего поступка и поведения окружающих, опираясь на собственный жизненный опыт и знания, полученные на занятиях, находить нужное нравственное решение в сложной жизненной ситуации. В процессе занятий подростки учатся участвовать в обсуждении той или иной проблемы, учатся высказывать свою точку зрения, доказывать и отстаивать свою позицию. Они могут изменить ее. учитывая убедительные аргументы других участников обсуждения ,научившись внимательно слушать всех участников дискуссии.

Формы контроля уровня достижений уч-ся и критерии оценки.

Формы промежуточного контроля: наблюдение активности на занятии, беседа с учащимися, анализ творческих работ, результатов выполнения диагностических заданий.

Формы итогового контроля: анализ. выполненных работ по программе. Оценка выставляется в форме «зачтено» или «незачтено». Возможно использование и балльной шкалы. В таком случае итоговая оценка является накопительной, когда результаты выполнения всех предложенных заданий оцениваются в баллах, которые суммируются по окончании курса.

Требования к знаниям и умениям учащихся:

    Учащиеся должны овладеть понятием «семья», понимать ее значение в жизни человека. Учащиеся должны знать основные этические правила взаимоотношений между юношей и девушкой, понимать важность такого шага как создание собственной семьи. Учащиеся должны понимать и уметь объяснить какие условия необходимы для вступления в брак. Учащиеся должны знать основные обязанности членов семьи, объяснить их значение в семейной жизни. Учащиеся должны знать основные нравственные правила поведения людей в ситуациях конфликта или распада семьи, знать основы семейного законодательства. Уметь объяснить свои претензии к партнеру, не унижая его достоинства.

Тематическое планирование курса «Этика и психология семейной жизни»

Программа курса - Этика и психология семейной жизни - для учащихся 10 класса специальной(коррекционной) школы VIII вида

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanx: МГУДТ