CqQRcNeHAv

Проект «Роль экологического воспитания в формировании культуры этического мышления»

Проект «Роль экологического воспитания в формировании культуры этического мышления»

Проект «Роль экологического воспитания в формировании культуры этического мышления»

Проект «Роль экологического воспитания в формировании культуры этического мышления»Проект «Роль экологического воспитания в формировании культуры этического мышления»Творческое название: «Покормите птиц зимой»

В дошкольном возрасте дети активно осваивают нормы морали, у них формируются нравственные привычки. Этот возраст – наиболее ответственный этап в развитии механизмов поведения, в становлении личности дошкольника в целом. Одна из важнейших задач дошкольных учреждений – формирование нравственно целостной личности ребенка. В воспитании тех или иных качеств личности детей немаловажное значение имеет экологическое воспитание. Забота, труд, коллективная деятельность – воздействуют на эмоциональную сферу ребенка, формирует устойчивые положительные отношения к действительности.

Участники проекта: Дети, воспитатель, родители.

Паспорт проекта:

Тип проекта – информационно-практический

По характеру содержания – ребёнок – общество и культурные ценности

По количеству участников – групповой

Форма представления проекта – отчет о проведенной работе на педагогическом совете

Цель проекта – формирование культуры этического мышления

Задачи проекта:

1. Воспитать заботливое отношения к планете Земля.

2. Сформировать нравственные чувства, привычки, нормы.

3. Воспитать гуманные чувства и отношения к птицам.

4. Развивать интерес к исследовательской деятельности.

5. Создать экологически благоприятную среду на территории ДОУ для реализации приоритетного направления.

6. Развивать взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры.

Гипотеза:

Для формирования любого нравственного качества важно, чтобы оно проходило осознанно. Важно, чтобы у ребенка возникли мотивы для приобретения соответствующего нравственного качества. Особую роль в появлении мотива лежит роль экологического воспитания. Чувства, возникающие у ребенка при уходе за живыми существами, придают процессу формирования личности значимую окраску и потому влияют на прочность складывающегося качества.

Срок реализации проекта – 3 месяца

Работа с родителями:

Консультации для родителей: «Как сделать кормушку? », «Чем следует кормить птиц». Конкурс на лучшую кормушку.

Продукт проектной деятельности:

Репортаж о птичьей столовой, кормушки и скворечники, развешанные на территории сада, листовки «Берегите птиц! »

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап

1. Подбор информации информацию, о том, как ухаживать за птицами, а именно: состав и питательность кормов, их виды, технику кормления и рацион.

2. Консультации и беседы с родителями

3. Подбор наглядно-дидактических пособий, иллюстраций, музыкального сопровождения.

Основной этап

1. Этическая беседа с детьми о гуманных чувствах и отношениях.

2. Решение проблемных ситуаций.

3. Непосредственная образовательная деятельность: «Земля – наш общий дом», «Птицы зимой», «Птичья столовая».

4. Слушание и исполнение песен о птицах, музыкальных записей щебета птиц, пения соловья.

5. Разучивание стихотворений о птицах.

6. Рисование «Моя любимая птица», «Птицы зимой».

8. Изготовление кормушек и скворечников.

9. Экологический патруль «Проследи, чтобы корм лежал в кормушке каждый день! »

1. Показ спектакля «Птицы в зимнем лесу».

2. Изготовление листовок «Берегите птиц! »

3. Написание репортажа о работе птичье столовой в детском саду и дома.

Проект «Роль экологического воспитания в формировании культуры этического мышления»

Проект «Роль экологического воспитания в формировании культуры этического мышления»

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanx: МГУДТ