CqQRcNeHAv

Практические советы психолога учителям начальных классов

Практические советы психолога учителям начальных классов

Практические советы психолога учителям начальных классовПрактические советы психолога учителям начальных классов

Учитывать индивидуальные особенности детей (дети разные, у всех темперамент разный).

Подчеркивать достоинства учащихся

Любить себя и повышать самооценку Любовь к себе – наиболее фундаментальная и существенная из всех способностей. Пока ребенок не будет ценить себя и собственную жизнь, он не станет деятельным, а значит, не сможет реализовать себя.

Использовать индивидуальный подход к каждому ребёнку.

Оказывать поддержку в адаптационный период.

Интерпретировать поведение. Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Если ребенок научился понимать и объяснять поведение людей, он не будет склонен огорчаться в подобных ситуациях. Например, учительница накричала на него. Он может подумать о том, что у нее сегодня сдали нервы, она очень устала, в классе много шалунов, которые ей мешают.

Ребенка надо учить объяснять собственное поведение. Он сможет объяснить, как он вел себя на уроке, хорошо это или плохо, почему это с ним случилось и что при этом чувствует. Тогда он лучше сможет понять, чего от него хотят, что он делает не так и почему с ним это случается.

Общаться с помощью слов. Ребенок, который может объяснить, что с ним происходит, словами, помогает другим лучше понять себя и этим снимает многие проблемы и неприятности. Вот он, как кажется учителю, заупрямился, не стал отвечать и весь день ничего не делал. Учителю не будет так казаться, если ребенок просто скажет, что сначала он очень испугался, потому что его никогда не спрашивали первым, а потом огорчился, что ему поставили двойку, и весь день было так обидно, что знал стихотворение и не ответил, что хотелось плакать.

Не бояться неудач. Чтобы научиться чему-либо, ребенок не должен бояться ошибок и неудач. Детям надо помочь понять, что на ошибках можно учиться. Тем более нельзя за это унижать и наказывать детей. Ребенок, который боится ошибок и неудач, вырастет неуверенным в себе человеком, настоящим неудачником.

Интересоваться и задавать вопросы.

Если мы хотим поддерживать инстинкт любознательности, мы должны убедиться, что уже к пяти годам ребенок упивается своими вопросами и знает, что есть способы, как найти на них ответы. Детей надо учить самих вылавливать ответы на вопросы, помогать искать и находить их.

Думать самому. Чувство собственной уникальности и способности к выбору – жизненно важная часть человеческого существования. Этой способности легко научить, если просто поощрять ребенка в том, чтобы он высказывал свое суждение, не боясь, что его накажут или будут над ним смеяться. Никто из нас не хочет воспитать человека, слабого духом или слабого интеллектуально. Мы хотим, чтобы наши дети принимали серьезные решения, обладали здравым смыслом и собственными убеждениями.

Проведение родительских собраний по данно й тематике и ознакомление родителей с адаптацией и трудностями протекания данного процесса.

Обеспечить детям достойные и комфортные условия.

Практические советы психолога учителям начальных классов

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanx: МГУДТ