CqQRcNeHAv

Политическая реклама

Политическая реклама

Политическая рекламаПолитическая реклама – это распространение определенной информации о политических партиях, объединениях, общественных и государственных организациях, органах государственной власти и гражданах, принимающих участие в деятельности политического характера. До общественности доносятся идеи, программы, отношения при помощи различных средств. Распространение политической информации началось с того момента, как появилось государство. В тот момент власти стало необходимо вступить в коммуникацию (общение) с населением с целью получения от него помощи. Таким образом, через информацию государству было удобно влиять на поведение своих граждан.

Политическая реклама, будучи системой специфических коммуникаций, призвана изменить поведение и сознание людей в соответствии с целями, преследуемыми рекламодателем.

Структура данного специфического распространения информации включает в себя:

  1. Субъект. Под этим определением следует понимать политические движения (объединения, партии), претендентов на выборные должности.
  2. Объект. В данном случае имеется в виду целевая аудитория (избиратели).
  3. Предмет – личности лидеров партий, движений, объединений, предвыборные программы и прочее.
  4. Цель. Политическая реклама может проводиться для формирования общественного мнения. Целью может быть и приход к власти посредством занятия выборной должности.
  5. Задачи. В данном определении часто используются конкретизированные цели.
  6. Средства. К ним относят публикации и передачи в СМИ, плакаты, клипы, листовки, теледебаты, встречи с целевой аудиторией (избирателями). Неотъемлемыми формами распространения политической информации стали фотографии, мультфильмы, карикатуры. Довольно популярными являются и радиопередачи. Весьма распространена сувенирная продукция как форма донесения политической информации.
  7. Обратные и прямые связи. Наличие данных элементов предполагает проведение опросов общественного мнения, исследования отношений к претенденту и его агитации и прочее.

Являясь коммуникационной структурой с психологической точки зрения, политическая реклама включает три основных компонента. Первым является когнитивный (познавательный) элемент. Он дает потребителю новую информацию. Вторым считается элемент аффективный. Он формирует нужное эмоциональное отношение. Третьим считается регулятивный компонент, призванный побуждать к определенным действиям.

Особенности политической рекламы следует рассматривать специально, однако учитывая наличие в ней психологической специфики торговой рекламы.

Сходство между двумя понятиями состоит в присутствии «товара» или предложения (идеи, политического лидера или партии) и рынка, потребителями на котором являются избиратели.

Разницу составляет место, которое занимает политическая реклама у демократизирующегося общества в жизни. Распространение информации не сводится только к определенным образцам (плакатам, стендам, публикациям и прочему). С точки зрения психологического рассмотрения целенаправленные различные выступления политических претендентов, призванные влиять на сознание и, следовательно, выбор избирателя, также относятся к политической рекламе.

Несмотря на то, что существует достаточно много определений, в каждом из них присутствует понятие «коммуникация». Таким образом, распространение политической информации осуществляется с использованием СМИ и прочих средств, обеспечивающих связь с избирателями. При этом преследуется цель — влиять на установки людей относительно политических объектов или субъектов.

При помощи политической рекламы создается имидж партий, людей, программ, политических взглядов.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanx: МГУДТ