CqQRcNeHAv

Подвижная игра как средство предупреждения плоскостопия

Подвижная игра как средство предупреждения плоскостопия

Подвижная игра — как средство предупреждения плоскостопия

Инструктор по физической культуре

Рогуленко С.В.

Весь процесс обучения ребенка

мы рассматриваем как обучение тому,

в какие игры следует играть и как в них играть.

Э. Берн

Данные официальной статистики и результаты выборочных углубленных научных исследований свидетельствуют о том, что уже в период первого детства здоровых детей с каждым годом становится все меньше. В процессе организации в ДОУ оздоровительно-профилактической работы приоритетное значение должно отводиться предупреждению плоскостопия, занимающего одно из ведущих мест в структуре патологий опорно-двигательного аппарата у детей и рассматривающегося как полисимптомное нарушение, действующее подобно своего рода катализатору на механизмы развития многих заболеваний. Между тем тип стопы формируется к 7 годам.

В системе мер по предупреждению плоскостопия у детей главная роль отводится средствам физического воспитания, в частности физическим упражнениям, механизмы оздоровительного и профилактического воздействия которых в настоящее время достаточно хорошо изучены. Следует подчеркнуть, что особое место в комплексе физических упражнений дошкольников занимают подвижные игры, поскольку в этом возрасте игра рассматривается как ведущий вид деятельности, удовлетворяющий основные потребности ребенка.

Подвижная игра как средство предупреждения плоскостопияОздоровительная ценность подвижной игры определяется физиологическими сдвигами, происходящими в организме. Активизируются физиологические процессы — дыхание, кровообращение, обмен веществ, деятельность центральной нервной системы (ЦНС) и желез внутренней секреции. Укрепляется костно-мышечная система, улучшаются подвижность суставов, эластичность мышц и связок. Создаются условия для повышения работоспособности. Усиливается неспецифическая сопротивляемость детского организма. Благодаря положительным эмоциям, испытываемым игроками в процессе подвижной игры, улучшается их субъективное состояние — повышаются самочувствие, активность, настроение.

Образовательная ценность подвижной игры обеспечивается посредством закрепления и совершенствования у детей двигательных умений и навыков, развития двигательных качеств, расширения и углубления доступных представлений и знаний, как в сфере физической культуры, так и об окружающем мире в целом. Участие в подвижной игре обогащает игроков новыми ощущениями, представлениями, понятиями. Подвижные игры, способствуют развитию психических процессов (восприятия, внимания, мышления, воображения, памяти, речи), формированию умений анализировать, сопоставлять и обобщать увиденное.

Воспитательная ценность подвижной игры обусловлена решением в процессе ее проведения задач нравственного, эстетического и трудового воспитания. Подвижные игры, как один из наиболее привлекательных для детей видов физической активности, являются эффективным средством формирования их интереса и потребности в физкультурной деятельности. Подвижные игры предусматривают подчинение правилам, что обеспечивает формирование произвольного поведения у дошкольников, самоконтроля, честности. Коллективные подвижные игры основаны на высокой степени взаимодействия детей, благодаря чему они содействуют формированию у детей коммуникативных способностей, развитию таких важных нравственных качеств, как доброта, альтруизм, сочувствие, взаимопомощь.

Многообразие подвижных игр дает возможность обеспечить реализацию всего спектра оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, решаемых в ДОУ. В ряде отечественных и зарубежных исследований доказана целесообразность применения подвижных игр при различных патологиях опорно-двигательного аппарата.

При подборе игр следует руководствоваться тем, что лежащие в их основе двигательные задания наряду с общим оздоровлением организма ребенка должны обеспечивать решение следующих задач:

укрепление мышц и связок стопы и голени, развитие силовой выносливости мышц нижних конечностей;

Подвижная игра как средство предупреждения плоскостопияформирование навыка рациональной установки стоп, правильной походки;

Подвижная игра как средство предупреждения плоскостопияформирование свода стопы.

Рекомендуются игры:

Подвижная игра как средство предупреждения плоскостопияс ходьбой по ребристым доскам, массажным коврикам, массажно-закаливающим дорожкам, гимнастическим палкам, балансировочным подушкам, на носках, на наружной стороне стопы, с носка, с поворотами стоп пятками наружу носками внутрь, с некоторыми видами танцевальных шагов, со сгибанием пальцев ног;

с захватом пальцами ног различных предметов и их перекладыванием, перебрасыванием друг другу мячей ногами, катанием стопами гимнастических палок, массажных и обычных мячей;

Таким образом, подвижные игры, направленные на предупреждение плоскостопия, можно классифицировать следующим образом:

Классификация подвижных игр, направленных на предупреждение и коррекцию плоскостопия .

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanx: МГУДТ