CqQRcNeHAv

Педагогическая библиотека психология

Наука / Педагогика — библиотека научных работ, темы авторефератов и диссертаций по педагогическим и психологическим наукам

Педагогическая библиотека психология

Наука/Педагогика —

это научная электронная библиотека целиком и полностью посвящённая предметам педагогике и психологии. Она представяет собой каталог авторефератов и диссертаций по различным темам, сформированным из подразделов номенклатуры специальностей научных работников «Педагогические науки» и «Психологические науки», шифры ВАК РФ 13.00.00, 19.00.00

Научная статья «Современное понимание структуры педагогики»

  • 1 уровень Исследовательский поиск (научные педагогические течения)
  • 2 уровень Новое научное направление (научные педагогические направления)
  • 3 уровень Специальности (научные педагогические специальности)
  • 4 уровень Дисциплинарная организация знания и дисциплинарное научное сообщество (собственно-педагогические дисциплины и дисциплины педагогического науковедения)
  • 5 уровень Дисциплинарные комплексы знания (общая педагогика)

В структуре педагогики как системы выделяются самостоятельные, но взаимосвязанные подсистемы: собственно педагогика и педагогическое науковедение.

Базовой научной дисциплиной в структуре педагогики является общая педагогика. так как её содержание:

  • интегрирует содержание всех педагогических дисциплин, отражая основы педагогики;
  • используется разными педагогическими дисциплинами;
  • обеспечивает взаимопонимание исследователей и согласование различных аспектов педагогического знания;
  • отражает целостную картину педагогической реальности.

В структуру общей педагогики включены структурные компоненты, которые достигли высшего уровня организации науки — уровня дисциплинарных комплексов знания: методология образования, история образования, сравнительное образование, теория и методика воспитания, дидактика, методики обучения, управление образовательными системами.

Собственно педагогика состоит из ряда научных дисциплин, отличающихся спецификой их предмета. Деление единого предмета педагогики происходит через выявление специфических особенностей педагогической поддержки процесса реализации потребности человека в самоактуализации, что обусловливает выделение в структуре собственно педагогики следующих групп педагогических дисциплин: «Возрастная педагогика», «Социальная педагогика », «Профессиональная педагогика », «Специальная педагогика ».

Педагогическая библиотека психология

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanx: МГУДТ