CqQRcNeHAv

Пашкова А. В. Развитие методологической компетенции студентов в области педагогической психологии на основе социального конструкционизма DOC

Пашкова А.В. Развитие методологической компетенции студентов в области педагогической психологии на основе социального конструкционизма DOC

Пашкова А. В. Развитие методологической компетенции студентов в области педагогической психологии на основе социального конструкционизма DOCПашкова А. В. Развитие методологической компетенции студентов в области педагогической психологии на основе социального конструкционизма DOC

Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук

19.00.07 – Педагогическая психология.

Нижний Новгород – 2008. — 25с.

Работа выполнена в ГОУ ВПО «Волго-Вятская академия государственной службы»

Цель исследования: выявление методологических позиций социального конструкционизма К. Джерджена и определение возможности развития методологической компетенции будущего психолога, педагога высшей школы на их основе.

Объект исследования: методология социального конструкционизма К. Джерджена.

Предмет исследования: особенности развития методологической компетенции будущих психологов, педагогов высшей школы на основе ознакомления с методологическими социально-конструкционистскими идеями К. Джерджена.

В соответствии с целью и предметом исследования поставлены следующие задачи:

Систематизировать различные подходы к трактовке понятия «компетенция» в психолого-педагогической теории и практике, определить компонентностно-критериальную структуру методологической компетенции.

Проанализировать идеи К. Джерджена и представителей других направлений конструкционистской ориентации о существенных факторах конструкционистской педагогики.

Раскрыть теоретико-методологические основания социального конструкционизма К. Джерджена как условия развития методологической компетенции будущих психологов и педагогов высшей школы.

Разработать программы включения теории социального конструкционизма К. Джерджена в учебные курсы по психологии и выявить эффективность их применения в развитии методологической компетенции будущих психологов и педагогов высшей школы.

Гипотезой исследования принято предположение о том, что развитие методологической компетенции будущих психологов, педагогов высшей школы возможно на основе социального конструкционизма за счет:

информационного содержания социального конструкционизма в различных курсах, в том числе «Педагогическая психология», изучаемых в процессе обучения психологами и педагогами высшей школы;

представления обучающимся системы учения К. Джерджена — социального конструкционизма в сопоставлении структурных элементов различных ведущих направлений современной психологии;

включения нового информационного ресурса в структуру имеющихся знаний студентов в вопросах методологии психологии для развития учебной мотивации.

Пашкова А. В. Развитие методологической компетенции студентов в области педагогической психологии на основе социального конструкционизма DOC

Пашкова А. В. Развитие методологической компетенции студентов в области педагогической психологии на основе социального конструкционизма DOC

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanx: МГУДТ