CqQRcNeHAv

Ответы на вопросы к экзамену по психологии

Ответы на вопросы к экзамену по психологии

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже.

Подобные работы

Ответы на вопросы к экзамену по психологииОтветы на вопросы к экзамену по психологииВысшие психологические функции (восприятие, ощущение, память). Виды, свойства внимания. Функции эмоций. Эмоциональные и психические состояния. Виды и формы мышления. Характеристики и свойства сознания. Понятие личности и индивида, типы акцентуаций.

шпаргалка [170,6 K], добавлена 10.11.2010

Предмет и задачи психологии. Основные этапы развития психики. Психология познавательных процессов: ощущение, восприятие, внимание, память и воображение. Формы и виды мышления. Конфликтные эмоциональные состояния. Темперамент, характер и акцентуации.

курс лекций [131,9 K], добавлена 07.10.2010

Характеристика психологии как науки. Описание основных категорий психологии. Культурно-историческая парадигма, деятельностный подход в психологии. Некоторые методы диагностики памяти, мышления, интеллекта. Виды и функции воображения. Понятие способности.

шпаргалка [141,6 K], добавлена 25.09.2011

Познавательные психические процессы (память, внимание, ощущение, восприятие). Понятие и типы личности. Особенности темперамента, взаимосвязь с характером. Волевые процессы. Эмоции и чувства. Структура и виды общения. Значение деятельности и активности.

шпаргалка [71,8 K], добавлена 19.01.2011

Методы исследования в психологии. Эволюционное развитие психики в животном мире. Понятие и виды общения. Группы, коллективы, межличностные отношения. Ощущения, восприятие, память. Понятие о способностях и их природе. Характер, воля, эмоции и чувства.

шпаргалка [51,9 K], добавлена 06.02.2012

Предмет и задачи общей и детской психологии. Развитие психики в филогенезе. Понятие личности в психологии, критерии ее определения. Психологическая характеристика деятельности и ее мотивации. Виды и особенности внимания. Структура и типология характера.

шпаргалка [109,1 K], добавлена 18.11.2009

Психология как наука. Свойства и структура сознания. Личность и ее структура. Классификация деятельностей по А.Н. Леонтьеву. Ощущение, восприятие, мышление и память. Виды и функции речи. Способности и задатки. Соотношение обучения и развития.

шпаргалка [131,7 K], добавлена 18.10.2010

История возникновения психологии мышления. Понятие мышления и его виды в современной психологии. Психологические теории мышления в западной и отечественной психологии. Природа человеческого мышления, его понимание и объяснение в различных теориях.

курсовая работа [34,6 K], добавлена 28.07.2010

Понятие психологии как науки, ее сущность и особенности, предмет и методы изучения. Типы темперамента, их характеристика и отличительные черты. Методы устранения конфликтных ситуаций. Виды памяти и средств восприятия. Понятие и значение в жизни психики.

тест [9,5 K], добавлена 08.04.2009

Общение — виды и функции. Я-концепцияи самосознание личности. Характер. Теоретические и экспериментальные подходы к исследованию характера. Общая характеристика, типы темперамента, психологическая характеристика. Психологическая структура деятельности.

шпаргалка [77,6 K], добавлена 23.05.2008

24. Направленность. — психическое свойство человека, в котором выражаются ее основные потребности, мотивы, цели и установки.

Компоненты направленности:

1. Мировоззрение (точка зрения)

2. Цель — наиболее значимые предметы, явления и объекты, достижение и обладание, которыми составляет существо его жизни и деятельности.

3. Потребности — на основе которых он ставит цель(Нужда в чем-либо). Бывают материальные (пища, отдых, условия жизни) и духовные (связаны с жизнью человека в обществе)

4. Мотивы — это те внутренние силы, которые связаны с потребностями человека и побуждающие его к определенным действиям, с целью удовлетворения потребностей.

5. Установка — содержит в себе цель и соответственную настройку психических процессов или личности в целом на осуществление той или иной деятельности.

18. Речь — психический познавательный процесс- это процесс индивидуального использования языка в целях общения с другими людьми.

Функции:

1. Выражение — (благодаря речи может полнее передавать свои чувства, переживания, отношения) выразительность речи и ее эмоциональность значительно расширяют ее возможности

2. воздействие (побуждение к действию)

3. обозначение способы человека посредством речи давать предметам и явлениям присущие только им названия

4. сообщение — обмен мыслями между людьми посредством слов, фраз и предложений.

Виды речи:

1. внешняя речь — практически осуществляемый обмен мыслями между людьми в процессе общения

a. устная (произнесение вслух)

b. монологическая

c. диалог

d. письменная

2. внутренняя -не выполняет ф-ций общения, а лишь обслуживает процесс мышления

3. активная — речь говорящего/пишущего

пассивная — слушающего

7. Отечественная психология 1918-1930г.г.

После революции первые годы отечественная психология продолжала развиваться во взаимодействии с мировой. Растет интерес к социально-психологическим проблемам, проблемам личности. Возникают новые направления. В области психологии труда — психотехника, в области психологии обучения — педология, общей психологии — реактология.

Однако в советское время произошла абсолютизация физиологической идеи. Согласно официальной установке, только таким путем могло быть достигнуто истинно научное психологическое знание, что только так будут, обеспечены передовые позиции советской психологии. Претворение в жизнь официальной установки потребовало активного применения жестких административных мер.

1946-1985 . К концу 50-х началу 60-х годов сложилась ситуация, когда психологии была отведена роль раздела в физиологии высшей нервной деятельности и комплекса психологических знаний в марксистско-ленинской философии. Фактически это означало отрицание психологии как самостоятельной науки.

Рубинштейн, Выготский, Леонтьев, Ананьев, Лурия, Мясищев. В советский период отечественными учеными было выработано определение психологии как науки о психике, закономерностях ее проявления и развития. Определение психики опиралось на положения марксистской философии.

21. Характер — психологическое свойство личности опередил линию поведения и поступки человека и выраж. В его отношении к окружающему миру, деятельности, другим людям и самому себе.

Виды характера:

1 по отношению к окружающему миру:

\ Убежденный

\ Беспринципный

2 По отношению к деятельности

\ Деятельный,

\ Бездеятельный

3 По отношению к людям

\ Общительный

\ Замкнутый

4 По отношению к самому себе

\ Альтруистический

\ Эгоистичный

1. Характер человека формируется довольно рано в онтогенезе и на протяжении остальной его жизни проявляет себя как более или менее устойчивый.

2. Те сочетания личностных черт, которые входят в характер человека, не являются случайными. Они образуют четко различимые типы, позволяющие выявлять и строить типологию характеров.

3. Большая часть людей, в соответствии с этой типологией, может быть разделена на группы.

Типология характеров, предложенная немецким ученым К. Леонгардом: гипертимный, дистимный, циклоидный, возбудимый, застревающий, педантичный, тревожный, эмотивный, демонстративный, экзальтированный, экстравертированный, интровертированный.

20. Темперамент - это психическое свойство личности, характеризующее динамику протекания психических процессов. Высшая нервная деятельность характеризуется различным соотношением двух основных процессов — возбуждения и торможения. Нервные процессы характеризуются силой, уравновешенностью и подвижностью. Сила нервных процессов характеризует нервную систему человека с точки зрения способности выдерживать влияние раздражителей. Уравновешенность н. п. Указывает на соотношение н. п. возбуждения и торможения. Подвижность определяется способностью к быстрой смене процессов возб. И торм.

Свойства: Сензитивность — чувствительность, Реактивность- непроизвольная реакция, Активность — энергичность в преодолении, Темп реакции- скорость протекания рекаций и процессов, Пластичность — приспособление, Регидность — противопол пласт, Экстраверсия-интроверсия -в данный момент — прошлое и будущее

Ответы на вопросы к экзамену по психологии

Ответы на вопросы к экзамену по психологии

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanx: МГУДТ