CqQRcNeHAv

Ответы к госам по Дошкольной педагогике, методикам, детской психологии DOC

Ответы к госам по Дошкольной педагогике, методикам, детской психологии DOC

Ответы к госам по Дошкольной педагогике, методикам, детской психологии DOCШпора содержит 30 ответов на вопросы по дошкольной педагогике, 30 — по методикам дошкольного образования (ФИЗО, ФЭМП, ИЗО, МРР, МУЗО, Природа), 30 — по детской психологии.

Данные шпоры успешно использовались на госэкзамене по Дошкольной педагогике на факультете дошкольного образования БГПУ им. М.Танка Минск в 2010 и в 2011 годах

Вопросы по дош пед:

Предмет и задачи дошкольной педагогики как науки.

Источники развития дошкольной педагогики как науки.

Методы педагогического исследования. Их использование в работе воспитателя дошкольного учреждения.

Белорусская народная педагогика: традиции, средства, методы воспитания детей.

Цель и задачи воспитания детей дошкольного возраста на современном этапе.

Социально-правовые аспекты защиты личности ребенка.

Роль семьи в формировании ребенка-дошкольника.

Адаптация детей к дошкольному учреждению.

Система дошкольного образования Республики Беларусь.

Программное обеспечение работы дошкольных учреждений в Республике Беларусь.

Физическое воспитание детей дошкольного возраста.

Социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста.

Воспитание культуры поведения в дошкольном возрасте.

Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности.

Формирование основ патриотизма у детей дошкольного возраста.

Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста.

Интеллектуально-познавательное воспитание и развитие детей дошкольного возраста.

Значение и специфика обучения детей дошкольного возраста.

Дидактические принципы и специфика их реализации в обучении дошкольников.

Трудовое воспитание детей дошкольного возраста.

Основы экономического воспитания детей дошкольного возраста.

Сюжетно-ролевая игра дошкольников.

Дидактические игры дошкольников.

Театрализованные игры дошкольников.

Значение игрушек в жизни ребенка, их классификация, требования к ним.

Взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с семьей.

Преемственность в работе детского сада и школы.

Специфика профессиональной деятельности педагога дошкольного учреждения.

Особенности периода раннего детства и его значение.

Режиссерская игра дошкольников.

Вопросы по психологии:

Проблема онтогенетического развития. Анализ теорий психического развития.

Закономерности и движущие силы психического развития ребёнка в свете идей Л.С. Выготского.

Психическое развитие и деятельность. Понятие о ведущем виде деятельности и механизмах смены ведущего вида деятельности в детском возрасте.

Общение как фактор психического развития. Генезис форм общения.

Проблема соотношения обучения и развития в современной психологии. Психологические основы развивающего обучения.

Периодизация психического развития. Проблема возрастных кризисов психического развития.

Самоценность детства. Возрастная сензитивность, её учёт в работе с детьми.

Общие принципы и этапы психологического исследования. Классификация методов изучения психики детей.

Эмоциональное общение младенца со взрослым, его значение для психического развития. Причины и пути преодоления психической депривации в младенческом возрасте.

Предметная деятельность как ведущий вид Деятельности в раннем возрасте.

Развитие предметно-орудийных действий, их значение для психического

развития.

Этапы развития самосознания. Основные новообразования личностного развития в дошкольном возрасте.

Проблема сенсорного развития дошкольников. Психологические основы сенсорного воспитания детей.

Особенности разных видов памяти у детей. Развитие мнемических действий и приемов логического запоминания в дошкольном возрасте, и

Этапы развития детского мышления в исследованиях отечественных и зарубежных психологов. Основные линии развития детского мышления.

Особенности воображения дошкольников. Пути формирования творческого г воображения.

Психологические основы ролевой игры. Психологическая сущность игры. Структура ролевой игры и её роль в развитии ребёнка

Психологические особенности художественной деятельности детей (изобразительной, музыкальной, художественно-речевой).

Предпосылки учебной деятельности, специфика обучения дошкольников. Пути повышения эффективности образовательного процесса.

Особенности эмоциональной сферы дошкольников. Развитие и воспитание чувств на ранних этапах онтогенеза.

Развитие воли у детей. Формирование произвольных форм поведения в дошкольном детстве. Недостатки волевого развития детей (недоразвитие воли, капризы и упрямство).

Развертывание темперамента в дошкольном возрасте. Учёт индивидуально-типологических особенностей детей в образовательном процессе дошкольного учреждения.

Развитие и формирование способностей у детей дошкольного возраста. Одарённые дошкольники и особенности их обучения.

Психологическая характеристика шестилеток. Кризис семи лет.

Структура психологической готовности детей к обучению в школе.

Межличностное взаимодействие в детском обществе. Факторы, определяющие положение ребенка в системе межличностных отношений.

Педагогическое взаимодействие воспитателя с детьми. Условия эффективности педагогического общения.

Психология личности и деятельности педагога дошкольного учреждения.

Методы изучения психики ребенка.

Психологическое здоровье дошкольника. Факторы и пути его сохранения и укрепления.

Характеристика тендерных различий дошкольников.

Вопросы по методикам:

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Формы организации физического воспитания в дошкольном учреждении их специфическое назначение.

Методика проведения физкультурных занятий в современном дошкольном учреждении.

Методика обучения детей основным видам движений (ходьба, бег, лазанье, прыжки, метание).

Организация и методика обучения детей дошкольного возраста подвижным играм.

Организация и методика обучения детей дошкольного возраста спортивным упражнениям и спортивным играм.

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Методика обучения диалогической речи детей дошкольного возраста.

Методика обучения детей дошкольного возраста рассказыванию.

Методика обогащения и активизации словаря дошкольников.

Методика воспитания звуковой культуры речи дошкольников.

Методика формирования у дошкольников грамматического строя речи.

МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ

МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ.

Методика ознакомления детей дошкольного возраста с геометрической фигурой и формой предметов.

Методика ознакомления детей дошкольного возраста с пространством и формирования умения ориентироваться в пространстве

Методика формирования счетной деятельности у детей дошкольного возраста.

Методика формирования представлений о времени у детей дошкольного возраста.

Методика ознакомления детей дошкольного возраста с величиной предметов и измерением.

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА РУКОВОДСТВА

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Методика овладения детьми дошкольного возраста обобщенными способами изображения в рисовании.

Методика обучения дошкольников способам и приемам лепки.

Методика ознакомления детей дошкольного возраста с произведениями изобразительного искусства.

Методика обучения детей дошкольного возраста способам и приемам бумажной пластики.

Методика проведения различных типов и видов занятий по конструированию в дошкольном учреждении.

МЕТОДИКА МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Методика приобщения детей дошкольного возраста к восприятию музыки как основному виду детской музыкальной деятельности.

Методика приобщения детей дошкольного возраста к пению.

Методика приобщения детей дошкольного возраста к игре на детских музыкальных инструментах и овладения элементарной музыкальной грамотой.

Музыкальность, ее структура и значение в музыкальном воспитании, обучении и развитии дошкольников.

Методика развития у дошкольников музыкально-ритмических движений.

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

С ПРИРОДОЙ

Методика ознакомления детей дошкольного возраста с неживой природой.

Методика ознакомления детей дошкольного возраста с миром животных.

Методика ознакомления детей дошкольного возраста с растительным миром.

Методика ознакомления детей дошкольного возраста с организмом человека.

Ответы к госам по Дошкольной педагогике, методикам, детской психологии DOC

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanx: МГУДТ