CqQRcNeHAv

Особенности создания предметно–развивающей среды во второй младшей группе с учётом фгт» воспитателя: корчугановой ольги степановны

«особенности создания предметно–развивающей среды во второй младшей группе с учётом фгт» воспитателя: корчугановой ольги степановны

Особенности создания предметно–развивающей среды во второй младшей группе с учётом фгт» воспитателя: корчугановой ольги степановныМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ТИСУЛЬСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 5

ДОКЛАД НА ТЕМУ:

«ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ ПРЕДМЕТНО–РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С УЧЁТОМ ФГТ»

ВОСПИТАТЕЛЯ: КОРЧУГАНОВОЙ ОЛЬГИ СТЕПАНОВНЫ

2012

Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГТ строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование. Необходимы материалы учитывающие интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре. Мальчикам нужны инструменты для работы с деревом, девочкам для работы с рукоделием. Важно иметь большое количество «подручных» материалов (веревок, коробочек, проволочек, колес, ленточек), которые творчески используются для решения различных игровых проблем. Среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них.

Создавая предметно-развивающую необходимо помнить.

1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.

3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.

4. Элементы декора должны быть легко сменяемыми.

5. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.

6. Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально-потребностной сферы

7. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами.

8. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности.

9. Предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.

Определяющим моментом в создании развивающей среды является педагогическая идея — цель, которой руководствуется коллектив педагогов детского сада. Вместе с тем очень важно учитывать особенности каждой группы: возраст, уровень развития, интересы, склонности, способности, половой состав, личностные характеристики детей.

В своей группе организовала предметно-развивающую среду .

При построении предметно-развивающей среды соблюдала следующие принципы:

Зонирование — построение игровых и учебных зон.

Доступность — расположение игрового материала в поле зрения ребенка.

Разнообразие — наличие всевозможного игрового и дидактического материала для развития всех видов деятельности

В группе созданы условия для разнообразных видов деятельности детей: игровой, познавательной, трудовой, творческой, исследовательской.

Компоненты предметно-пространственной среды в группе соответствуют требованиям образовательной программы, реализуемой в МБДОУ.

Развивающая среда организована с учетом потребностей и интересов детей. Предусматривается разумное чередование видов деятельности детей, сочетание занятий и активного отдыха.

Группа оснащена яркой мебелью, игрушками и развивающими пособиями, соответствующими возрастным особенностям воспитанников и санитарно-гигиеническим требованиям

Имеются пособия для занятий:

- для развития сенсорных эталонов и познавательного развития имеется игровой материал (мозаики, матрешки, пирамидки, кубики разного цвета, размера изготовлены из разных материалов, мячи, машинки разного назначения, мягкие игрушки-животные, книжки с картинками, серии картин, центр воды и песка, и др.);

- для развития игровых навыков имеется игровое оборудование для сюжетных игр (куклы -голыши, в одежде, мальчики, девочки, одеты по разным сезонам, игрушки-животные разных размеров, одежда для кукол, игрушечная мебель, посуда обеденная, строительные материалы различных форм и цветов, игрушечные телефоны, кубики, декорации для кукольного театра и др.);

- для музыкального развития имеется игровой материал (шумовые и игрушечные музыкальные инструменты);

- для продуктивной деятельности имеются материалы (бумага, альбомы, кисти, краски, карандаши, пластилин, глина и др.);

Игрушки и игровое оборудование:

- куклы разных размеров с набором одежды по сезону, девочки и мальчики;

- куклы-пупсы для купания;

- игрушечная мебель для игры в «Дочки-матери» (кроватка с комплектом постельного белья, стол, стулья, печка, шкаф посудный, шкаф для одежды);

- посуда (кухонная, столовая, чайная);

- доска гладильная, утюги;

- телефон ;

- сумочки, корзиночки;

- коляски для кукол;

- набор атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Шоферы» (руль, строительный материал, водительская кепка);

- игрушки-животные (домашние животные, дикие животные);

- машины грузовые; и легковые;

Особенности создания предметно–развивающей среды во второй младшей группе с учётом фгт» воспитателя: корчугановой ольги степановны

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanx: МГУДТ