CqQRcNeHAv

Общение как предмет социально-психологического исследования

Общение как предмет социально-психологического исследования

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже.

Подобные работы

Общение как предмет социально-психологического исследованияИзучение общения как процесса взаимодействия людей. Теоретический анализ проблемы общения в зарубежной и отечественной психологии. Характеристика межличностных отношений как социально-психологического феномена. Особенности общения в студенческой группе.

курсовая работа [266,2 K], добавлена 23.07.2015

Анализ перцептивного процесса общения, показывающий, что при восприятии другого человека возникает представление о нем и эмоциональное отношение к нему. Интерактивная сторона общения, характеризующая взаимодействие людей и организацию их деятельности.

реферат [29,6 K], добавлена 28.01.2011

Малая группа как объект социально-психологического исследования. Методики изучения внутригрупповых отношений и изучения компетентности в общении. Метод социометрических измерений. Диагностика индивидуальных свойств, влияющих на межличностные отношения.

реферат [28,3 K], добавлена 21.01.2015

Необходимость общения для психологического развития человека, его виды и функции. Уровни общения по Б. Ломову. Мотивационный и когнитивный компоненты в структуре общения. Взаимосвязь коммуникативной, интерактивной и перцептивной сторон общения.

контрольная работа [13,2 K], добавлена 23.11.2010

Предмет, структура и содержание общения, его основные цели, средства и видовые различия. Понятие общения как социально-психологического механизма взаимодействия людей. Невербальные элементы общения. Типы речи: повествование, описание и рассуждение.

курсовая работа [56,5 K], добавлена 19.07.2011

Совершенствование социально-психологического климата коллектива. Развертывание социального и психологического потенциала общества и личности. Структура и основные факторы, влияющие на социально-психологический климат коллектива и методики его диагностики.

курсовая работа [90,0 K], добавлена 16.12.2012

Роль общения как специфического фактора формирования психики. Содержание и средства общения. Межличностные взаимоотношения в группах и коллективах, психологическая совместимость и конфликты. Массовые социально-психологические явления и их роль в общении.

реферат [42,5 K], добавлена 14.05.2009

Причины, виды, уровни и функции конфликта, методы разрешения. Анализ конфликтных ситуаций в условиях изменений на предприятии ООО «СМУ 11″, исследование социально-психологического климата в коллективе, направления разрешения конфликтных ситуаций.

курсовая работа [211,7 K], добавлена 14.12.2009

Психологическое исследование: этапы и изучение состояния проблемы. Выбор методов и методик психологического исследования. Эмпирическое исследование: сбор и обработка данных. Использование компьютерных технологий в проведении психологического исследования.

курсовая работа [31,4 K], добавлена 02.01.2010

Сущность, характеристика, структура, способы, психотехника и проблематика социально-психологического воздействия как одного из самых традиционных направлений социально-психологического знания. Исследования эмпирических разработок ученых-психологов.

контрольная работа [22,9 K], добавлена 27.12.2010

ВЫВОДЫ К § 2

В данном параграфе рассмотрены основные проблемы общения и пути их разрешения в социально-психологических исследования.

Установлено пять основных правил — аксиом общения, следствиями из которых являются возникающие проблемы (или их причины):

1. Невозможно не коммуницировать.

2. Любая коммуникация имеет содержательный аспект (уровень понимания) и аспект чувств (уровень отношений. Последний уровень определяет первый.

3. Структура отношений в процессе коммуникации зависит от того, какие фазы проходит этот процесс.

4. На уровне содержания и на уровне отношений используются разные языки и разные способы восприятия информации.

5. Процесс коммуникации может быть симметричным (когда оба партнера имеют, или оба считают, что оба имеют, одинаковый статус) или комплиментарным (когда статусы обоих партнеров неравноправны).

Рассмотрены также психологические аспекты общения с рекомендациями различных известных авторов о том, как необходимо вести общение, чтобы оно стало эффективным.

Исследованы причины возникновения конфликта и рассмотрены методы диагностики и избежания конфликта. Конфликт — это нормальное явление в процессе общения, когда интересы сторон расходятся. Конфликт может быть как внутренним (не видимым или не ощущаемым для окружающих), так и межличностным. Задача в процессе общения — не избежать конфликта, а разумно к нему подойти, удовлетворив обе конфликтующие стороны.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, ИСПОЛЬЗОВАННОЙ В § 2

1. Андреева Г.М. Социальная психология. М. Изд-во МГУ, 1998.

2. Богомолова Н.Н. Социальная психология печати, радио и телевидения. М. Изд-во МГУ, 2001.

3. Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. М. Изд-во МГУ, 2002.

4. Егидес А. П. Опыт построения модели службы знакомств. — Психологический Журнал, 2002, т. 3, № 4, с. 115—123.

5. Жуков Ю.М. Эффективность делового общения. М. Знание, 1998

6. Конечный Р. Боухал М. Психология в медицине. Прага, 2004.

7. Лабунская В.А. Невербальное поведение. Ростов, Изд-во РГУ, 2000.

8. Методы социальной психологии // Под ред. Е.С.Кузьмина, В.Е.Семенова. Л. Изд-во ЛГУ, 2000.

9. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. М. Политиздат, 2002

10. Рудестам К. Групповая психотерапия. М. Прогресс, 2000

11. Сближает дело. — Клуб и художественная самодеятельность, 1999, № 16.

12. Сухомлинский В. А. Мудрая власть коллектива. Киев, 2006.

13. Совместная деятельность. // Под ред. А.Л.Журавлева, П.Н.Шихерева, Е.В.Шороховой. М. Наука, 1998

16. Шмелев А.Г. Острые углы семейного круга (Психология обыденной жизни) — М. Знание, 2006.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Разработаем план эмпирического исследования относительно темы данной работы.

Тема исследования: «Общение как предмет социально-психологического исследования».

Цель исследования: исследование общения как предмета социально-психологического исследования.

Задачи исследования:

1. Исследование психологических характеристик общения.

2. Оценка общения различных психологических типов участников исследования.

3. Апробация методик, разработанных в сфере исследования общения, диагностики и разрешения конфликтов.

Объект исследования: группа из 8 — 10 человек. Меньшее количество не даст объективных результатов исследования, а большее — затруднит исследование. Группу желательно подобрать таким образом, чтобы по 4 — 5 человек были знакомы между собой (коллеги по работе, друзья и т.д.). Таким образом, создаются подгруппы, в которых участники знакомы только между собой в подгруппе.

Методики, применяемые для исследования. В ходе исследования возможно применение следующих методик:

1. Теория Шострема — Маслоу (авторы: Э.Шострем, А.Маслоу). Диагностируются психологические типы в группе, определяемые по стилю общения.

2. Методика эффективного общения (авторы: М. Холланд, И.Эштон, Институт психологии Чикаго). Диагностируется наиболее эффективный стиль общения в определенной группе.

3. Методика эффективного разрешения конфликта (автор: А.Минделл). Диагностируется ряд методов, позволяющих эффективно разрешить конфликт в конкретной ситуации.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие. М. Изд-во МГУ, 2000

2. Андреева Г.М. Богомолова Н.Н. Петровская Л.А. Современная социальная психология на Западе. М. Изд-во МГУ, 1998.

3. Андреева Г.М. Социальная психология. М. Изд-во МГУ, 1998.

4. Богомолова Н.Н. Социальная психология печати, радио и телевидения. М. Изд-во МГУ, 2001.

5. Войкунский А.Е. Я говорю, мы говорим. Очерки о человеческом общении. — 2-е изд. дораб. и дополн. — М. Знание, 2000.

6. Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. М. Изд-во МГУ, 2002.

7. Донцов А.И. Психология коллектива. М. Изд-во МГУ, 2001.

8. Егидес А. П. Опыт построения модели службы знакомств. — Психологический Журнал, 2002, т. 3, № 4, с. 115—123.

9. Егидес А. П. Психогигиенический клуб психотерапевтического кабинета.— В кн. Вопросы внебольничной психиатрической помощи. М. 2000.

10. Жуков Ю.М. Эффективность делового общения. М. Знание, 1998

11. Иствуд Атватер. Я вас слушаю. Советы руководителю, как правильно слушать собеседника. — М. Экономика. 2004.

12. Конечный Р. Боухал М. Психология в медицине. Прага, 2004.

13. Кричевский Р.Л. Дубовская Е.М. Психология малой группы. М. Изд-во МГУ. 2001.

14. Лабунская В.А. Невербальное поведение. Ростов, Изд-во РГУ, 2000.

15. Методы социальной психологии // Под ред. Е.С.Кузьмина, В.Е.Семенова. Л. Изд-во ЛГУ, 2000.

16. Петровская Л. А. Теоретические и методические проблемы социально-психологического тренинга. М. 2002.

17. Петровская Л.А. Компетентность в общении. М. Изд-во МГУ, 2000.

18. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. М. Политиздат, 2002

19. Рудестам К. Групповая психотерапия. М. Прогресс, 2000

20. Сближает дело. — Клуб и художественная самодеятельность, 1999, № 16.

21. Сухомлинский В. А. Мудрая власть коллектива. Киев, 2006.

22. Совместная деятельность. // Под ред. А.Л.Журавлева, П.Н.Шихерева, Е.В.Шороховой. М. Наука, 1998

23. Социальная психология. // Под ред. Е.С.Кузьмина, В.Е.Семенова. Л. Изд-во ЛГУ, 2000

24. Шихирев П.Н. Современная социальная психология в Западной Европе. М. Наука, 2005.

25. Шмелев А.Г. Острые углы семейного круга (Психология обыденной жизни) — М. Знание, 2006.

Общение как предмет социально-психологического исследования

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanx: МГУДТ