CqQRcNeHAv

Невербальное общение как составляющая имиджа работника

РЕФЕРАТ.doc

Невербальное общение как составляющая имиджа работникаМОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Слушатель: Алексеева Н.В.

Ярославль

2. Понятие невербального общения и его составляющие

Невербальное общение – это общение посредством неречевых знаковых систем. Невербальная коммуникация обычно представляется следующими системами: визуальная, акустическая, тактильная, ольфакторная.

Визуальная система общения включает в себя:

- жесты;

- мимику, позы;

- кожные реакции (покраснение, побледнение, потоотделение);

- пространственно – временную организацию общения;

- контакт глазами (визуальный контакт);

- вспомогательные средства общения, в том числе: подчеркивание или сокрытие особенностей телосложения (признаки пола, возраста, расы), использование средств преобразования природного телосложения (одежда, прическа, косметика, очки, борода, мелкие предметы в руках) и прочее.

Акустическая система подразделяется на следующие аспекты:

- паралингвистическая система ( система вокализации, то есть темп голоса, его диапазон, тональность);

- экстралингвистическая система (включение в речь пауз, а также других средств, как то покашливание, смех, плач, темп речи).

Тактильная система – это прикосновения, пожатие рук, объятия, поцелуи.

Ольфакторная система – приятные и неприятные запахи окружающей среды, естественные и искусственные запахи человека.

Невербальное общение человека связано с его психическими состояниями и служит средством их выражения. На основе невербального общения раскрывается внутренний мир личности, осуществляется формирование психического содержания совместной деятельности людей. Люди быстро приспосабливают свое вербальное поведение к изменяющимся обстоятельствам, но невербальное общение оказывается менее пластичным.

Учеными разработана классификация невербальных средств общения (рис. 1).

Невербальное общение как составляющая имиджа работника

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanx: МГУДТ