CqQRcNeHAv

Нам любые дОроги дорОги. »

«Нам любые дОроги дорОги. »

Нет необходимости дополнительно аргументировать глобальную значимость дорог в нашей жизни. Однако будет весьма интересно ознакомиться с самыми широко распространенными на настоящий момент их разновидностями.

Самую простую дорогу можно построить относительно быстро, сгладив неровности существующего грунта и придав дорожному полотну необходимый профиль. Достаточно всего лишь срезать существующие бугры, заполнить ложбины, а также выкопать дренажные кюветы по краям. Таким образом, мы можем получить хорошую, достаточно дешевую грунтовую дорогу, предназначенную для движения относительно низкой интенсивности. Однако грунтовые дороги практически всегда становятся труднопроходимыми либо из-за большой запыленности в сухую погоду, либо из-за грязи — в дождливую.

Более долговечными являются дороги из гравия. к которому в качестве вяжущего компонента добавлен определенного качества грунт. В целях повышения прочности и водонепроницаемости такого дорожного покрытия гравий пропитывается битумом .

Относительно стойкое к сезонным изменениям температуры и влажности дорожное покрытие можно получить при добавлении глины к песку или песка к глине, либо применив другой вариант комбинации местных грунтов. Покрытие, вполне подходящее для дорог с умеренной интенсивностью эксплуатации, получается при добавлении и тщательном смешивании с некоторыми видами грунта портландцемента. При устройстве грунтоцементного покрытия грунт должен быть полностью размельчен, после чего на месте производится его тщательное смешивание с 6–10 процентами цемента на глубину не менее десяти сантиметров. Дорожному полотну придают требуемую форму и уплотняют специальной укаткой. Для предотвращения высыхания цемента до его схватывания на поверхность полученного покрытия тонким слоем наносится битум. В некоторых местах, в целях укрепления поверхности дороги, можно также воспользоваться битумом, тщательно смешав его с существующим грунтом на глубину от 10 до 25см. Цементно-грунтовый и битумно-грунтовый слои могут служить на самом деле неплохим основанием и подстилающим слоем дорожной одежды. Для предотвращения повреждения поверхности такой дороги быстро движущимися автомобилями, имеет смысл защитить её дополнительным слоем износа.

Дорожное покрытие «макадам» представляет собой несколько слоев щебня, тщательно уплотненного достаточно тяжелым катком и соединенного в единое целое укатанным сверху щебнем очень мелкой фракции. В результате получается весьма прочное покрытие. При укатке его обычно поливают водой, что, в некоторой степени, положительно влияет на его прочностные характеристики.

В США макад амом в большинстве случаев называется дорожное покрытие с битумной пропиткой. Это дорожное покрытие чаще всего состоит не менее чем из двух слоев на достаточно прочном основании. Толщина каждого слоя не должна быть намного больше максимального размера используемого щебня. Слои обычно делают толщиной от 4 до 10см, а расход битума может составлять от 5 до 15 литров на каждый квадратный метр. Слой щебня равномерно укладывается, а затем укатывается. После этого при помощи специальной техники производится его заливка разогретым битумом. Поверх битума насыпается мелкий щебень. который укатывается прямо по горячему материалу. Точно таким же образом укладывается и второй слой, в результате чего получается достаточно гладкая поверхность.

Асфальт, применяемый при устройстве современных асфальтовых дорожных покрытий, состоит из инертных материалов (щебень, клинец и др.), битума и минерального порошка или поверхностно-активного вещества (ПАВ). При изготовлении асфальта инертные материалы просушиваются, а битум разогревается. Материалы смешиваются при высокой температуре, после чего готовая смесь доставляется на место укладки. Асфальтирование дорог осуществляется в горячем состоянии. Асфальт наносится на дорожное полотно при помощи специальной техники и укатывается. Асфальтировка должна выполняться на надежном основании, способном выдерживать все эксплуатационные нагрузки.

Основание и слой износа портландцементного покрытия чаще всего объединяются в один слой, укладываемый за одну операцию. Будучи уложенным на правильно подготовленное основание, грамотно приготовленный портландцементный бетон образует превосходную дорожную поверхность. Толщина бетонного покрытия напрямую зависит от назначения будущей дороги и свойств местного грунта. Основание под бетонное покрытие точно профилируется, после чего устанавливается специальная опа лубка требуемой глубины и производится непосредственно бетонирование. Бетон наносится на подготовленное основание и разравнивается при помощи специальной техники. Также производится его уплотнение и выравнивание, после чего на его поверхности создается определенная шероховатость, и наносятся пленкообразующие материалы в целях ухода за свежеуложенным бетоном.

Всё вышеизложенное в целом представляет собой только основные принципы устройства дорог различного типа. На самом деле при устройстве практически любого типа дороги существует целый ряд своих тонкостей и нюансов. На сегодняшний день проектированием дорог занимаются специализированные проектные институты, а для их строительства привлекаются высококвалифицированные кадры со специальным образованием.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanx: МГУДТ