CqQRcNeHAv

Москвич 2140 ремонт коробки передач

Ремонт коробки передач

При своевременном техническом обслуживании и правильном стиле езды потребность в ремонте коробки передач невелика и ее ресурс обычно превышает ресурс двигателя. Ремонтные работы чаще всего заключаются в замене изношенных или поломанных деталей.

Если в коробке передач возник шум, то: заменяют изношенные или поломанные подшипники; заменяют шестерни и синхронизаторы с изношенными зубьями;

устраняют   неисправности,   вызвавшие   осевой   люфт   валов.

Если передачи включаются с трудом, то:

проверяют полноту включения сцепления;

заменяют изношенные детали рычага управления;

устраняют заедание ползунов;

выправляют деформированные вилки включения;

устраняют тугой ход муфты включения или заменяют поломанные синхронизаторы.

Если передача выключается сама, то:

заменяют поломанные пружины фиксаторов или ползуны с изношенными пазами под фиксаторы;

заменяют изношенные блокировочные кольца синхронизаторов;

зам.еняют шестерни с изношенным зубчатым венцом или муфту включения синхронизатора.

Возникающий при включении передачи, стук вызывается изношенным блокировочным кольцом синхронизатора. Постоянный стук возникает из-за поломанных деталей — зубьев шестерен, сепараторов подшипников. Причиной стука может быть и ослабевшее крепление фланца ведомого вала. При замене масла в коробке наблюдают, нет ли в масле кусков поломанных деталей.

Многие детали коробки передач имеют прессовую посадку. Для их разборки нужны съемники и приспособления. Ось / шестерни заднего хода 2 ( 188) «Москвича» выпрессовывают приспособлением, которое состоит из болта 5, втулки 3 и шайб 4. Чтобы предупредить рассыпание игл подшипников блока шестерен промежуточного вала, применяют оправки ( !89). Выпрессовку начинают короткой оправкой 2 с переднего конца коробки и заканчивают полой оправкой /. Оправки должны быть гладкими. Молотком непосредственно по деталям не ударяют, а пользуются мягкими проставками.

Шестерни с обломанными или выкрошенными зубьями выбраковывают. Износ зубьев оценивают по толщине зуба или зазору в зацеплении, который может быть до 0,2 мм. С изношенным торцем зубчатого венца не зацепляется синхронизатор и передача выключается.

На поверхности качения, шариках и роликах подшипников не должно быть повреждений. Подшипники должны поворачиваться плавно и бесшумно. Осевой люфт в подшипниках допускается до 0,5 мм, радиальный — не более 0,05 мм.

Рабочие поверхности валов должны быть гладкими, без

повреждений. Допускаемое биение и износ шлицев валов даны

в технических условиях.

Рабочая кромка самоподжимного сальника должна быть совершенно целой. Износ кромки допускается до ширины 1 мм. Ослабленную пружину сальника можно укоротить на несколько витков.

Перед сборкой детали смазывают тонким слоем трансмиссионного масла. Новые подшипники монтируются с заводской смазкой. Для облегчения сборки можно детали смазать солидолом (иглы подшипников, упорные шайбы, детали синхронизатора и др.). Устанавливают новые прокладки. Резьбу болтов, проходящих через корпус, смазывают высыхающим герметикой, изготовляемым из клея БФ-2, смешанного с тальком до консистенции сметаны. Подшипники напрессовывают на валы, прикладывая силу к напрессовываемому кольцу. При этом надо избегать ударов молотком, но в случае необходимости применяют мягкую проставку (трубу).

Устанавливая новые шестерни, проверяют зазор в зацеплении в трех местах через 120°. Пятно контакта в зацеплении проверяют краской.

Проверяется износ блокировочных колец синхронизатора ( 190). У новых деталей зазор между зубчатым венцом и блокировочным кольцом а= 1,15. 1,95 мм, а ширина гребня резьбы Ь = 0,08. 0,15 мм. Если вследствие износа а уменьшается до 0,5 мм или b увеличивается до 0,3 мм, то кольцо надо заменить. Новое кольцо должно плотно садиться на конус. Для проверки кольцо сильно прижимают к конусу и приподнимают шестерню. Если детали распадутся, то кольцо притирают к конусу. Площадь соприкосновения (проверяется на краску) должна быть не менее 80 %. Глубокие риски на конусных поверхностях недопустимы.

Ступица и муфта включения синхронизатора соединяют друг с другом в таком положении, чтобы боковой зазор между ними был 0,01. 0,05 мм. Синхронизаторы удобнее собирать тогда, когда их детали предварительно смазаны солидолом.

Диаметры игл, устанавливаемых в один подшипник, не должны различаться более чем на 0,005 мм. Осевой люфт шестерен регулируют подбором упорных шайб.

Проверяется биение конца ведомого вала, которое не должно превышать 0,15 мм. Большее биение вызовет сильную вибрацию карданной передачи.

Во избежание течи масла из коробки передач важно правильно, без перекоса установить сальники. Для этого сальник предварительно смазывают маслом и затем с помощью специальной оправки легкими ударами молотка запрессовывают в гнездо. На  191 изображена оправка для установки сальника ведущего вала коробки передач автомобиля «Москвич-2140», а на  192 — оправка для установки сальника удлинителя коробки передач того же автомобиля.

В вилку переключения передач 4 ( 193) автомобиля «Москвич-2140» устанавливают пружину фиксатора 3 и шарик 2, которые вдавливают в гнездо с помощью клиновой оправки 1. Собранные таким образом вилки соединяют с канавками муфт включения и шестерни заднего хода. В отверстие передней части коробки вставляют стержень вилок так, что лунки на стержне находятся в другой стороне от шариков. После того как стержень вытолкнет клиновые оправки, поворачивают стержень до входа шариков-фиксаторов в лунки.

У  собранной  коробки  проверяют легкость  включения   пере-

дач. Механизм переключения регулируют по заводской инструкции.

Если в коробку были установлены новые шестерни, то, пока они не приработались, в коробке может быть слышен повышенный шум. В этом случае нельзя сразу же прилагать полную нагрузку.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanx: МГУДТ