CqQRcNeHAv

Методологические основы когнитивной психологии

Методологические основы когнитивной психологии

Описание :

В книге большое внимание уделяется проблемам овладения научными знаниями, методологическим основам психологии, различным подходам к пониманию и определению предмета психологии, проблемам научного исследования психических явлений, анализу различных психологических явлений.

Рекомендовано редакционно-издательским советом Российской академии образования к использованию в качестве учебно-методического пособия.

Комментарий :

Издательства: МПСИ, НПО "МОДЭК", 2005 г.

Оглавление :

Часть 1. Методологические основы психологии:

определение предмета психологии и достижение объективности психологического знания .

Глава 1. Методология в науке

1.1. Методология в составе научного знания

1.2. Общефилософский уровень методологии

1.3. Общенаучный уровень методологии

1.3.1. Особенности ненаучного и научного познания

1.3.2. Структура современного научного знания

1.3.3. Способы построения и подтверждения научных теорий

1.3.4. Законы в составе научного знания

1.4. Язык современной науки: знаково-символические средства в науке

1.4.1. Проблема интерпретации обмена сообщениями между людьми в психологии и в теории информационных процессов

1.4.2. Структурно-функциональные характеристики знаково-символических средств и способов их использования в науке

1.5. Проблемы, связанные с овладением научными знаниями

7.5.7. Отношение научного исследования и научных знаний к объективной реальности. Валидность в организации научного исследования и его результатов

7.5.2. Проблемы, возникающие при овладении научными знаниями

Глава 2. Что такое психика? Предмет изучения психологии. Различные подходы к пониманию и определению предмета психологии

2.1. Конкретно-научный уровень методологии в психологии. Развитие научных взглядов на сущность психических явлений

в исторической перспективе

2.2. Психофизиологическая (психофизическая) проблема

Глава 3. Проблемы научного исследования психических явлений. Как добиться верности, правдоподобности, объективности знаний, получаемых в ходе исследования?

3.1. Научное познание психических явлений и его результаты

3.2. Эмпирические и теоретические трудности в исследовании психических явлений

3.3. Основные методологические принципы отечественной психологии

Часть 2. Теоретические основы научной психологии: многообразие психологических теорий

Глава 4. Теории эволюции живых организмов. Эволюция и психика

4.1. Альтернативные теории эволюционирования живых организмов

4.2. Теории эволюционного формирования и развития психики

Глава 5. Психофизиологические подходы и теории, оказавшие значительное влияние на развитие отечественной теоретической психологии

Глава 6. Альтернативные общепсихологические теории и теоретические подходы к объяснению психических явлений

6.1. Строгий естественно-научный подход к анализу и объяснению психических явлений в психологии поведения. Классический

бихевиоризм

6.2. Информационно-кибернетический подход к анализу и объяснению психических явлений в когнитивной психологии

6.3. Культурно-исторический и системно-деятельностный подходы к анализу и объяснению психических явлений

Глава 7. Альтернативные теории личности

7.1. Альтернативные теории личности

7.2. Теория личности в деятельностном подходе к анализу и объяснению психических явлений

Глава 8. Теории психических свойств и образований

8.1. Теории темперамента

8.2. Теории характера

8.3. Теории способностей

Глава 9. Теории эмоциональных явлений. Теории мотивационной и волевой регуляции

9.1. Мотивы человека и их формирование

9.1.1. Поведенческие и когнитивные теории мотивации

9.1.2. Деятелъностный подход к объяснению процессов мотивации

9.2. Психологические теории эмоциональных явлений

9.2.1. Предположения о значении эмоций и их связях с физиологическими и психическими функциями

9.2.2. Биологическое и эволюционное значение эмоций

9.2.3. Различные содержательно-психологические подходы к теоретическому анализу и объяснению эмоциональных явлений

9.2.4. Теоретический анализ и объяснение функционального значения эмоциональных явлений в контексте деятелъностного подхода

9.3. Произвольная и волевая регуляции деятельности и поведения

Глава 10. Психологические теории ощущений и восприятий

10.1. Что такое ощущения? Как организованы сенсорные процессы?

10.2. Что такое восприятия? Как организованы перцептивные процессы?

10.3. Деятельностный подход к анализу и объяснению сенсорных и перцептивных процессов

Глава 11. Структурные, функциональные и генетические теории мышления (интеллекта) человека

11.1. Некоторые подходы к теоретическому анализу и объяснению процессов мышления в исторической перспективе

11.2. Теории мышления в современной зарубежной психологии

11.3. Теории мышления в отечественной психологии

Глава 12. Структурные, функциональные и генетические теории памяти человека

12.1. Теории и модели памяти в когнитивной психологии

12.1.1. Модели организации процессов памяти в когнитивной психологии

12.1.2. Теории (модели) структурной организации знаний (информации) в долговременной памяти и репрезентации знаний

12.2. Теории организации человеческой памяти в культурно-историческом и деятельностном подходе к анализу и объяснению психических явлений

Глава 13. Структурные, функциональные и генетические теории внимания человека

13.1. Теории и модели внимания в когнитивной психологии

13.2. Культурно-исторический и деятельностный подход к объяснению процессов внимания .

Глава 14. Теории сознания человека

Методологические основы когнитивной психологии

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanx: МГУДТ