CqQRcNeHAv

Лифт. Гидравлика или электричество

Лифт. Гидравлика или электричество

Чем выше класс заведения, тем круче в нем лифт! Такова реальная ситуация в мире пятизвездочных отелей, элитного жилья и иже с ними… Некогда примитивное подъемное устройство, предназначенное для перемещения грузов и людей, сегодня чудесным образом трансформировалось в украшение интерьера всего дома в целом, а также замечательную возможность продемонстрировать уровень заведения и просто в гордость хозяев.

Современный лифтовый парк представлен колоссальным количеством видов и типов устройств. Зеркальные и прозрачные, электрические и гидравлические, украшенные драгоценными камнями и золотом, отделанные натуральной парчой или, напротив, выполненные в стиле хай-тек — они, несмотря ни на что, служат человеку только для перемещения в пространстве (о чем говорит и само слово, произошедшее от английского to lift — «поднимать»). Спасибо египтянам, которые первыми догадались использовать механизмы для доставки тяжестей при строительстве знаменитых пирамид! Впрочем, люди всегда стремились облегчить процесс поднятия грузов (а иногда и себя) на высоту с помощью различного рода приспособлений. С той лишь разницей, что в эпоху Античности, к примеру, подобный агрегат приводился в действие благодаря силе мускулов животных или людей. Сегодня конструкция значительно усовершенствовалась, хотя модернизация происходила медленно, постепенно, в ногу с развитием научно-технического прогресса. Так, отражение в лифтостроении нашли изобретения парового и электрического двигателя, пневматического привода, получение материалов с необычными свойствами и многие другие новшества. Исходя из сферы применения модели делят на пассажирские, грузовые и специальные.

Гидравлика или электричество?

Решающим фактором при проектировании будущего лифта является тип привода, которым будет оснащено подъемное устройство. Самыми используемыми являются гидравлические и электрические разновидности.

Идея создания гидравлического механизма принадлежит английскому ученому Вильяму Томсону и датируется 1845 годом. Ныне он решает проблемы транспортировки кого-либо или чего-либо в домах малой этажности, офисах, больницах, торговых центрах, на складах. Перемещение кабины внутри шахты осуществляется в результате поступательного движения штока, осуществляемого посредством электромотора.

Преимущества очевидны: плавность хода, высокая точность остановки, большая грузоподъемность (до 5000 кг и выше). Кроме того, по желанию клиента можно установить машинное отделение не только на крыше, но и в любом другом подходящем месте. Тем самым обеспечивается простота монтажа лифта в строящемся здании, а также значительное снижение уровня шума в жилых помещениях. А порой без гидравлики просто не обойтись, пример тому — абсолютно круглый панорамный вариант.

Одним из важных факторов, говорящих в пользу подобной техники, является ее надежная работа в нештатных ситуациях: при внезапном отключении кабина плавно опускается до первого этажа за счет автономного аварийного питания. И все-таки, несмотря на все достоинства, гидравлические приводы имеют и весомые недостатки: низкую скорость и ограниченную высоту подъема.

Пассажирский лифт с электроприводом, напротив, отличается быстрым взлетом на любой этаж и отлично подходит для высотных домов и зданий. Идея создания подобного устройства принадлежит немецкой фирме «Сименс и Гальске» и датируется 1880 годом. Многочисленные симпатии агрегаты завоевали благодаря возможности регулировать некоторые параметры (ту же скорость), что позволяет значительно снизить энергопотребление.

Кабина здесь висит на стальных тросах. Установленная в машинном отделении электролебедка наматывает эти канаты на барабан, приводя клеть в движение. Та передвигается по направляющим, надежно закрепленным на стенах вертикальной шахты.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanx: МГУДТ