Легендарный Ситроен Ксара, или сказ о том, как заслуженный ветеран показывает класс!
June 23, 2013
Модельный ряд Ситроен Ксара присутствует на рынке в трех вариантах: пятидверный семейный универсал, трёхдверный хэтчбек и минивен, который вдобавок к стандартному названию имеет индекс Пикассо. Данная серия является настоящим старожилом рынка – выпускалась она с 1997 по 2006 год. Столь долгую жизнь концептуально не менявшимся автомобилям обеспечило хорошо поставленное сотрудничество грамотных команд маркетологов и инженеров.
Первые дотошно изучали пожелания клиентов, а вторые идеально воплощали в металле плоды их исследований. Однако даже такая стратегия не позволила серии жить слишком долго. В двухтысячных рынок автомобилей-купе развивался стремительно и, к сожалению, Ситроен Ксара изжил себя. Концептуально машина устарела. Нет, конечно, для тех, кому нужен спокойный семейный автомобиль, Ситроен Ксара Пикассо до сих пор является весьма неплохим вариантом, но вот времена спортивной славы данного модельного ряда прошли.
А слава, кстати, была весьма нешуточная. Раллийная версия Ситроен Ксара WRC (World Rally Championship) была одной из самых успешных машин, которые когда-либо выступали на чемпионате мира по ралли. Легендарный девятикратный чемпион мира Себастьян Лёб одержал 28 побед и завоевал свои первые три титула именно благодаря этому агрегату. Кроме того, кубок конструкторов с 2003 по 2005 год доставался именно команде Citroën вместе с титулом раллийного автомобиля года от журнала Autosport.
А сейчас автомобиль выглядит заслуженным ветераном. Жесткая подвеска? Безусловно, она нужна спортивному автомобилю, однако только за ее счет уже не вырулишь. Да и в купе она не жесткая, а, скорее, безжалостная, и при этом не обеспечивает нужного улучшения характеристик управляемости. Водительское сидение недостаточно поддерживает при прохождении высокоскоростных поворотов. Модели, которые оснастили усилителем рулевого управления с изменением степени усиления относительно скорости движения, безусловно стали послушнее, но в общем и целом купейные версии уже давно не могут удовлетворить ожиданий тех, кто любит активный стиль вождения.
Присматриваясь к агрегатам данной серии, стоит обратить внимание прежде всего на Ситроен Ксара Пикассо. Отзывы данный минивенчик собирает положительные. Он до сих пор является неплохим вариантом для тех, кто ищет автомобиль для семьи.
Автомобиль практичен, экономичен, прекрасно заточен под потребности владельца. Крыша высокая, салон просторный, задний ряд, правда, рассчитан больше на детей, чем на взрослых. Задние сидения имеют три трехточечных ремня безопасности. На каждом из них предусмотрено крепление ISOFIX для детских кресел. По результатам краш-тестов Euro NCAP, Ситроен Ксара Пикассо получил в свое время три звезды, что является прекрасным показателем. Стоковая версия комплектовалась боковыми и фронтальными подушками безопасности, а система контроля устойчивости автомобиля и шторки безопасности были доступны в качестве опций.
Из минусов стоит отметить, что приборная панель обладает устаревшей архитектурой, из-за чего страдает эргономика машины. Дизайн приборов и обивки ожидаемо старомоден, а пластиковое исполнение приборной панели смотрится бедновато. Но это, скорее, дело вкуса, ведь в семейном автомобиле главное — это безопасность и экономичность, а их Ситроен Ксара Пикассо всегда держал на весьма пристойном уровне.