CqQRcNeHAv

Кружок для учащихся начальных классов: Юный интеллектуал

Кружок для учащихся начальных классов: "Юный интеллектуал"

Пояснительная записка

Кружок для учащихся начальных классов: Юный интеллектуалТворчество – человеческая деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей. Оно предполагает наличие у человека мотивов, способностей, знаний и умений.

Развивать творческие способности детей – это потребность общества, жизни, практики обучения и воспитания подрастающего поколения. Уже в начальных классах нужно прививать ученику стремление к постоянному пополнению знаний с помощью самообразования, воспитывать его внутреннее побуждение, расширять свой общий и специальный кругозор.

Программа кружка «Юный интеллектуал» рассчитана на учащихся 3-4 классов, которые обладают повышенной учебной мотивацией.

Цель: развитие креативности (предполагает осознание и развитие её в себе).

  1. Развивать коммуникативные навыки.
  2. Формировать четкую, грамотную речь, умение выражать в речи наблюдаемые свойства и отношения
  3. Развивать произвольное внимание, умение наблюдать, сравнивать, обобщать рассуждать по аналогии.
  4. Убирать барьеры, препятствующие актуализации творческих ресурсов.

Курс занятий кружка рассчитан на 64 часа (по два академических часа в неделю) и разделён на три блока:

Критерии эффективности :

  • организация активной деятельности ученика в учебно-воспитательном процессе;
  • формирование мотива предстоящей деятельности;
  • использование различных, в том числе и технических, источников знаний;
  • обучение учащихся различным способам переработки информации;
  • личностно-ориентированный подход;
  • опора на сильные стороны ученика;
  • опора на самостоятельность и самодеятельность ученика и др.

Ожидаемые результаты:

  1. Формирование системы работы с одаренными учащимися.
  2. Творческая самореализация учащихся.
  3. Формирование четкой, грамотной речи.
  4. Развитие творческих способностей.
  5. Формирование самостоятельности.
  6. Формирование навыков эффективного общения.
  7. Улучшение способности к концентрации внимания.

Концепция программы опирается на следующие теоретические положения психологии и педагогики:

Кружок для учащихся начальных классов: Юный интеллектуал

  1. Образование и учение – не есть воздействие учителя на ученика, старшего на младшего, но есть совместный труд в процессе познания. Причем, в совместной деятельности идет поиск ответа на возникшие в процессе работы вопросы, что способствует накоплению теоретических знаний и практических умений.
  2. Для получения целостного представления о мире и его законах не следует накапливать большое количество разнородных примеров или фактов, подтверждающих каждый закон в отдельности, бывает достаточным подробно рассмотреть одно явление природы или искусства, но рассмотреть его во всем разнообразии связей с другими.
  3. В силу особенностей детского мышления и восприятия, преобладания индуктивного процесса познания над дедуктивным, конкретного мышления над абстрактным, единичного над общим, эмоционального над рациональным, современная педагогика предлагает ориентироваться при обучении детей на их эмоциональный интерес к предмету обучения.

Тематическое планирование

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanx: МГУДТ