CqQRcNeHAv

Коробка передача 09

ВАЗ 2108-09-099 КОРОБКА ПЕРЕДАЧ. Особенности конструкции

ВАЗ 2108-09-099

Содержание

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ.

Особенности конструкции

&nbsp В зависимости от комплектации автомобиля может быть установлена четырех — или пятиступенчатая коробка передач, объединенная с дифференциалом и главной передачей.

&nbsp Первичный вал 23 (рис.1) выполнен в виде блока ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода. Они расположены на игольчатых подшипниках на вторичном валу 33. Кроме них на валу установлены два синхронизатора. Вместе с вторичным валом изготовлена ведущая шестерня главной передачи.

&nbsp Дифференциал двухсателлитный. Предварительный натяг в подшипниках дифференциала регулируется подбором толщины кольца 4. К фланцу коробки дифференциала прикреплена ведомая шестерня 34 главной передачи.

&nbsp У пятиступенчатой коробки передач первичный и вторичный валы на выходе из картера удлинены. На этой части валов расположены ведущая 8 (рис.2) и ведомая 2 шестерни V передачи и ее синхронизатор 3.

Рис.1. Коробка передач четырехступенчатая: 1 — картер коробки; 2 — пробка маслоналивного и контрольного отверстия; 3 — пробка сливного отверстия; 4 — регулировочное кольцо; 5 — привод левого переднего колеса, 6 — ведомая шестерня I передачи вторичного вала, 7 — муфта синхронизатора I. II передач с венцом заднего хода; в — ведомая шестерня II передачи вторичного вала, 9 — стопорное кольцо; 10 — упорное полукольцо; II — ведомая шестернz III передачи вторичного вала; 12 — ступица муфты синхронизатора III и IV передач; 13 — ведомая шестерня IV передачи вторичного вала. 14 — игольчатый подшипник шестерен вторичного вала; 15 — упорная шайба шестерни N передачи; 16 — шариковый подшипник вторичного вала; 17 -задняя крышка коробки передач; 18- шариковый подшипник первичного вала; 19 -сапун; 20 — блокирующее кольцо синхронизатора; 21 -скользящая муфта синхронизатора III и IV передач; 22 — сухарь фиксатора; 23 — первичный вал; 24 — шарик фиксатора, 25 — вилка скользящей муфты синхронизатора III и IV передач; 26 — роликовый подшипник первичного вала; 27 — рычаг вилки выключений сцепления; 28 — втулка вилки выключения сцепления, 29 — картер сцепления, 30 — силка выключения сцепления; 31 — подшипник выключения сцепления; 32 — роликовый подшипник вторичного вала; 33 — вторичный вал; 34 — ведомая шестерня главной передачи; 35 — роликовый конический подшипник дифференциала; 36 — коробка дифференциала; 37 — сателлит; 38 — стопорное кольцо полуосевой шестерни’, 39 — полуосевая шестерня, 40 — ведущая шестерня привода спидометра; 41 — привод правого переднего колеса; 42 — привод спидометра; 43 — ось сателлитов; 44 — стопорное кольцо оси сателлита; 45 — защитный чехол шарнира привода переключения передач

Рис.2. Задняя часть пятиступенчатой коробки передач: 1 — ведомая шестерня IV передач чи вторичного вала. 2 — ведомая шестерня V пере дачи вторичного вала; 3 — синхронизатор V передачи, 4 — вторичный вал; 5 — задняя крышка картера коробки передач, 6 — сапун. 7 — первичный вал; 8 — ведущая шестерня V передачи, 9 — упорная

робки передач

Рис.3. Привод управления коробкой передач: 1 — вторичный вал; 2 — вилка переключения I и II передач; 3 — вилка переключения Ш и IV передач; 4 — вилка включения V передачи; 5 — шток вилки включения V передачи; 6 — шарик фиксатора; 7 — пружина фиксатора; 8 — крышка фиксатора; 9 — направляющая ось блокировочных скоб; 10 — выключатель фонаря заднего хода; 11 — трехплечий рычаг выбора передач; 12 — пробка фиксатора вилки включения заднего хода; 13 — вилка включения заднего хода, 14 — картер коробки передач; 15 — блокировочные скобы; 16 — корпус механизма выбора передач; 17 — ось рычага выбора передач; 18 — пружина рычага выбора передач; 19 — шток выбора передач; 20 — рычаг штока выбора передач; 21 — шток вилки переключения III и IV передач; 22 — шток вилки переключения I и II передач; 23 — картер сцепления; 24 — втулка; 25 — сальник штока; 26 — конический винт крепления шарнира; 27 — защитный чехол шарнира; 28 — корпус шарнира тяги привода переключения передач, 29 — втулка шарнира; 30 — ось шарнира; 31 — наконечник шарнира, 32 — хомут тяги привода переключения передач; 33 — корпус рычага переключения передач, 34 — тяга привода переключения передач; 35 — защитный чехол тяги, 36 — шаровая опора рычага^ 37 — сферический палец рычага; 38 — рычаг переключения передач; 39 — ось рычага; 40 — втулка оси рычага; 41 — стопорная скоба

Рис.4 . Механизм выборе передач: 1 -корпус механизма выбора передач- 2 — рычаг выбора передач (переднего хода); 3 — направляющая ось блокировочных скоб; 4 — ось рычага выбора передач; 5 — пружина. 6 — стопорное кольцо; 7 — ось вилки заднего хода; 8,13 — блокировочные скобы; 9 — фиксатор рычага выбора передач; 10 — вилка включения эадного ходе, 11 — рычаг выбора передач (заднего хода); 12-упорная втулка

&nbsp У данной коробки передач в механизме выбора передач втулка 12 (см. рис. 4) не установлена.

&nbsp Привод управления коробкой передач состоит из рычага 38 (рис. 3) переключения передач, шаровой опоры 36, тяги 34, штока 19 выбора передач и механизмов выбора и переключения передач.

&nbsp На внутреннем конце штока 19 закреплен рычаг 20, который действует на трехплечий рычаг 11 механизма выбора передач. Этот механизм выполнен отдельным узлом и прикреплен к плоскости картера 13 сцепления.

&nbsp В корпусе 1 (рис. 4) механизма выбора передач закреплены две оси На оси 4 установлены трехплечий рычаг выбора передач, две блокировочные скобы 8 и 13 и втулка 12. Другая ось 3 проходит через отверстие ступицы блокировочных особ, фиксируя их от проворачивания. Плечо рычага 2 выбора передач служит для включения передач переднего хода, плечо 11 — для включения заднего хода, а на третье плечо действует рычаг 20 штока 19 выбора передач. В ступице рычага выбора передач вмонтирован фиксатор 9 (см. рис.4) На оси 7 установлена вилка 10 включения заднего хода.

&nbsp Коробки передач выпускаются с различными передаточными числами главной передачи Для отличия вторичных валов на его зубчатом венце проточены канавки: две слева (венец вала расположен справа от наблюдателя) — для 17-зубового венца, одна слева — для 16-зубового венца, одна справа — для 15-зубового венца. На ведомых шестернях главной передачи выполнена маркировка передаточного числа (например, «65/15»). Для отличия коробок передач по передаточным числам главной передачи их маркируют краской. Маркировка наносится на верхней части картера коробки передач: «01» — для передаточного числа 3,9, «02» — длв передаточного числа 4,1; «03» — для передаточного числа 3,7, «00» -для передаточного числа 4,1 пятиступенчатой коробки передач.

Возможные неисправности коробки передач, их причины и

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanx: МГУДТ