CqQRcNeHAv

Коробка передач юпитер 5

Основным отличием мотоциклов «ИЖ-Юпитер» является применение двухцилиндровых двигателей «Юпитер».

Технические характеристики двигателя приведены в таблице, конструкция — на рисунке.

Двухцилиндровые двигатели относительно одноцилиндровых имеют преимущества в уравновешивании сил в кривошипно-шатунном механизме, в равномерности крутящего момента и, как правило, в увеличенной литровой мощности двигателя. К недостаткам следует отнести усложнение конструкции и более высокую трудоемкость изготовления и технического обслуживания. По схеме рабочего процесса двигатели «Планета» и «Юпитер» идентичны.

Конструктивные различия модификаций двигателя «Юпитер 5″ и их возможное

*В комплекте с трубами глушителей.

***В комплекте ИЖЮ5. Сб.1-08.01 (с радиатором и вентилятором системы охлаждения).

Коробка передач

Коробка передач двигателя «Юпитер» состоит из первичного, промежуточного и вторичного валов в сборе с зубчатыми колесами. Валы и зубчатые колеса коробки передач двигателей «Планета» и «Юпитер» взаимозаменяемы. Первичный вал и зубчатые колеса первой и второй передач двигателя «Планета» отличаются числом зубьев. Передаточные числа коробки передач двигателя «Юпитер» различных модификаций приведены в таблице. Конструкция редуктора коробки передач двигателя «Юпитер» приведена на рисунке, а в таблице даны обозначения и наименования деталей.

*Устанавливаются по одной шайбе подбором.

**Для мотоцикла с боковым прицепом.

Схема работы коробки передач и силовые потоки при этом аналогичны работе коробки передач двигателя «Планета» и показаны на рисунке.

При сборке коробки передач двигателя «Юпитер» необходимо обеспечить, а в процессе эксплуатации контролировать зазор 0,1 — 0,5 мм между первичным и вторичным валами. Зазор регулируется шайбами толщиной 0,2 — 0,5 мм между торцом наружной обоймы подшипника первичного вала и стопорным кольцом со стороны муфты сцепления.

Для обеспечения нормальной работы коробки передач необходимо толщину шайбы между шлицевым торцом первичного вала и втулкой вторичного вала выбирать в зависимости от размера между плоскостью правой половины (плоскостью разъема) картера и торцом втулки вторичного вала (вторичный вал установлен на подшипнике в правой половине картера). При размере 24,960 — 25,268 мм устанавливается шайба толщиной 2,0 мм, при размере 25,268 — 25, 576 мм — толщиной 2,5 мм. Перед установкой промежуточного вала необходимо проверить расстояние в правой половине картера от плоскости разъема картера до торца внутренней обоймы подшипника и за счет установки шайб толщиной 0,5 — 0,3 мм обеспечить размер 43,95 — 44,05 мм. Зазор между стопорным кольцом промежуточного вала со стороны муфты сцепления и торцом наружной обоймы подшипника должен быть 0,1 — 0,4 мм и регулируется установкой шайб, при этом подшипник перемещается по отверстию картера легкими ударами.

Картер

Картер двигателя «Юпитер» объединяет в единый блок моторную часть, муфту сцепления и коробку передач и поэтому имеет сложную многодетальную конструкцию. Он состоит из половин картера, крышек кривошипных камер, крышек картера и деталей уплотнения. Конструктивные формы деталей картера показаны на рисунках, а их обозначение, наименование и применяемость — в соотсетствующих таблицах.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanx: МГУДТ