CqQRcNeHAv

Коробка передач ваз 2123

3. Трансмиссия ВАЗ 2123

1. Сцепление

1 – Картер сцепления ВАЗ 2123 ;

2 – Маховик;

3 – Болт крепления кожуха сцепления к маховику;

4 – Ведомый диск;

5 – Нажимной диск;

6 – Кожух сцепления;

7 – Муфта выключения сцепления ВАЗ 2123 ;

8 – Первичный вал коробки передач;

5 – Стопорная скоба;

6 – Втулка;

7 – Ось педали сцепления ВАЗ 2123 ;

8 – Педаль сцепления;

9 – Стопорная скоба;

10 – Толкатель главного цилиндра;

11 – Втулка.

Удаление воздуха из системы гидропривода выключения сцепления

1. Очистите бачок гидропривода главного цилиндра 2 и штуцер 8 рабочего цилиндра для прокачки от пыли и грязи (рисунок см. ниже).

2. Проверьте уровень жидкости в бачке гидропривода главного цилиндра 2 и при необходимости долейте необходимое количество жидкость.

3. Подсоедините к головке штуцера 8 рабочего цилиндра шланг и погрузите его нижний конец в сосуд с тормозной жидкостью гидропривода (30–50 г).

4. Отверните на 1/2–3/4 оборота штуцер 8, резко нажимайте и плавно отпускайте педаль до тех пор, пока не перестанут выделяться пузырьки воздуха из шланга (при этом проверяйте уровень жидкости в бачке и при необходимости доливайте).

5. Нажав на педаль, заверните до упора штуцер 8. Снимите шланг и наденьте колпачок штуцера.

Примечание:

Если, несмотря на прокачку, из шланга будут выходить пузырьки воздуха, необходимо проверить надежность соединений патрубков гидропривода, убедиться в отсутствии на патрубках трещин или утечек в местах соединений со штуцерами. Также возможно попадание воздуха через поврежденные уплотнительные элементы главного или рабочего цилиндров.

Примечание:

Во время прокачки, конец шланга для прокачки должен быть постоянно погружен в жидкость.

После прокачки доведите уровень жидкости в бачке до верхней отметки на его корпусе.

1 – Муфта выключения сцепления;

2 – Шаровая опора;

3 – Вилка выключения сцепления;

4 – Чехол вилки выключения сцепления;

5 – Болт крепления кронштейна;

6 – Кронштейн;

7 – Рабочий цилиндр;

8 – Штуцер для прокачки.

Снятие и установка сцепления

1. Предварительно снимите коробку передач (см. ниже). Отверните болты и снимите кожух сцепления в сборе с нажимным диском. При этом нельзя поднимать этот узел за лепестки нажимной пружины.

2. Установка сцепления производится в обратном порядке, при этом необходимо соблюдать приведенные ниже условия.

- проверьте состояние подшипника во фланце коленчатого вала двигателя, при необходимости замените подшипник;

- проверьте состояние шлицев на ступице ведомого диска и первичном валу коробки передач, при необходимости очистите шлицы и промойте уайт-спиритом;

- установите сцепление, расположив ведомый диск выступающей частью в сторону нажимного диска и отцентрируйте его относительно маховика, используя специальную оправку А.70081, которая заменяет шлицевой конец первичного вала коробки передач, как показано на рисунке ниже.

1 – Оправка А.70081;

2 – Сцепление в сборе;

3 – Маховик

Проверка технического состояния и контроль сцепления

Проверка состояния ведомого диска

1. Замените ведомый диск в сборе при появлении растрескиваний фрикционных накладок, уменьшении расстояния между головкой заклепки и рабочей поверхностью накладки до 0,2 мм, а также при неравномерном износе и односторонних задирах. При необходимости ремонта ведомого диска использовать приспособлением 67.7822.9536, состоящее из оправки 3 и кондуктора 1, как показано на рисунке ниже.

1 – кондуктор;

2 – ведомый диск;

3 – оправка

2. Биение рабочей поверхности фрикционных накладок не должно превышать 0,5 мм. Если оно больше, то необходимо произвести правку диска, используя ключ 67.7813.9503, или же заменить диск новым.

Проверка состояния нажимного диска сцепления в сборе

1. Закрепите нажимной диск 3 в сборе с нажимной пружиной 1 и кожухом 2 на приспособление с промежуточным кольцом 4 толщиной B=(8,3+0,01) мм, как показано на рисунке ниже. Это приспособление заменяет маховик с ведомым диском.

1 – нажимная пружина;

2 – кожух сцепления;

3 – нажимной диск;

4 – промежуточное кольцо;

А, В, С – размеры.

2. Произведите контроль, выключив сцепление три раза ходом выключения 8–9 мм, прикладывая нагрузку к лепесткам нажимной пружины 1 на диаметре C=39,5 мм. При этом:

- проверьте, что ходу выключения (8,0+0,1) мм соответствует ход нажимного диска не менее 1,5 мм;

- разность величин отхода нажимного диска 3 не более 0,2 мм;

- размер A должен быть в пределах (35,8+1,5);

- нагрузка на лепестках нажимной пружины 1 на диаметре C при ходе (8,0+0,1) мм должна быть не более 1200 Н, пик нагрузки выключения не более 1550 Н.

3. Замерьте глубину кольцевого износа лепестков нажимной пружины в месте контакта с подшипником выключения сцепления, если величина износа превышает 0,8 мм – замените кожух сцепления в сборе с нажимным диском.

Снятие и установка главного и рабочего цилиндров привода выключения сцепления

1. Слить рабочую жидкость гидропривода выключения сцепления. Для этого:

- один конец шланга наденьте на штуцер выпуска воздуха рабочего цилиндра, а другой опустите в чистый сосуд;

- отверните штуцер 8 на 1/2–3/4 оборота и нажимайте на педаль до тех пор, пока жидкость не будет удалена из гидросистемы, затем отсоедините трубки, соединяющие главный и рабочий цилиндры.

2. Отверните две гайки, предварительно сняв с конца толкателя шплинт.

3. Отвернуть два болта крепления кронштейна.

4. Установка выполняется в последовательности обратной снятию, с учетом приведенных ниже условий:

- поверхность соединения главного цилиндра с кронштейном педалей необходимо загерметизировать мастикой 51-Г-7;

- на контактную поверхность толкателя рабочего цилиндра с вилкой нанести смазку ДТ-1.

5. После заправки рабочей жидкостью гидропривод необходимо прокачать.

Разборка и сборка главного цилиндра системы выключения сцепления

1. Снимите бачок 1 с корпуса главного цилиндра 4, как показано на рисунке ниже. Для этого необходимо разомкнуть хомут 2. Затем, снимите защитный чехол 5 вместе с толкателем и стопорное кольцо 7. Это позволит вынуть из корпуса цилиндра опорную втулку 8, поршень 9, манжету поршня 10, фиксатор 11, пружину 12, обойму клапана 13, пружину клапана 14 и клапан 15.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanx: МГУДТ