CqQRcNeHAv

Коробка передач ваз 2112 16 клапанов

Владельцы автомобилей Ваз 2110 с 16-клапанным силовым агрегатом частенько сталкиваются со стуком в районе коробки переключения передач. Посторонние звуки появляются во время разгона машины или при езде по плохому дорожному покрытию. В этой статье мы постараемся найти причины возникновения звуков и устранить их своими руками.

Раздражающий дребезг доносится снизу машины, очень похож на стук КПП. Также стук возникает во время вибрации. На первой, третей и пятой скорости уровень звука небольшой, он значительно возрастает на второй и четвертой скорости. Не исключено, что эти звуки влияют на расход бензина.

В станции технического обслуживания, как правило, точную диагностику не делают, если только вы сами на этом настоите. Они скажут, что во всем виновата сама коробка, поэтому ее придется демонтировать, полностью разбирать и менять некоторые детали. Очень хочется верить, что причина заключена не там, ведь демонтаж и разборка коробки — это очень хлопотное дело.

Не исключено, что дребезг происходит по причине контакта кулисы и поперечной тяги. Возникает это из-за провисания коробки переключения передач, так как расстояние между поперечиной и кулисой становится слишком маленьким.

Как же устранить причину стука? Самый элементарный способ — одеть резиновую трубку или шланг на кулису коробки передач. После этого удары будут значительно смягчаться и стука во время разгона уже не будет слышно. Хотя в этом случае мы лишь боремся с последствием, будет правильнее, если мы возьмемся за устранение причины.

Получается, что у нас провисла коробка передач, нужно определить причину провисания. Лезем под машину и проверяем натяжку гайки на левой подушке КПП. При ее ослаблении двигатель начинает провисать, а вместе с ней и коробка передач. Гайка затянута хорошо? В этом случае потребуется поменять подушки мотора и КПП. Благодаря подушкам, коробка передач поднимется примерно на 5 мм, все зависит от того, насколько были изношены старые подушки двигателя внутреннего сгорания и коробки переключения передач.

Порой и этот метод не решает проблемы, стук продолжает исходить из-под днища автомобиля, выводя водителя из состояния душевного равновесия. Тогда прибегаем к последнему варианту — подтягиваем мотор вперед, поможет нам в этом специальная опора, которую можно купить в магазине. После установки во время разгона и торможения двигатель практически не будет болтаться в разные стороны. Дополнительная опора стоит примерно 1000 рублей, не такая уж и большая сумма, зато так мы устраняем шум и повышаем ресурс двигателя.

Альтернатива дополнительной опоре ДВС — дополнительная подушка коробки передач. Завод-производитель первое время не устанавливал такие подушки на 16-клапанные модели, но крепления под них в кузове имеются.

Внимание! Во время установки подушки важно оставить небольшой зазор. Как? Очень просто — подкладываем соответствующую шайбу между резиновым уплотнителем и корпусом подушки, иначе вибрация от коробки будет передаваться в кузов.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanx: МГУДТ