CqQRcNeHAv

Коробка передач ваз 2101

7.2. Коробка передач

2 – пробка отверстия для проверки уровня масла;

3 – шестерня II передачи промежуточного вала;

4 – шестерня III передачи промежуточного вала;

5 – промежуточный вал (блок шестерен);

6 – передний подшипник промежуточного вала;

7 – болт зажимной шайбы;

12 – передняя крышка;

13 – сальник первичного вала;

14 – задний подшипник первичного вала;

15 – картер сцепления;

16 – картер коробки передач;

17 – сапун;

18 – шестерня постоянного зацепления первичного вала;

29 – втулка шестерни;

30 – промежуточный подшипник вторичного вала;

31 – шестерня заднего хода вторичного вала;

32 – стержень рычага переключения передач;

33 – упорная подушка;

34 – упругая втулка;

35 – дистанционная втулка;

36 – запорная втулка;

37 – наружный чехол рычага переключения передач;

38 – внутренний чехол рычага переключения передач;

39 – сферическая шайба шаровой опоры рычага;

40 – рычаг переключения передач;

41 – сальник заднего подшипника вторичного вала;

42 – фланец эластичной муфты карданного вала;

43 – гайка заднего конца вторичного вала;

44 – уплотнитель центрирующего кольца эластичной муфты карданного вала;

45 – центрирующее кольцо эластичной муфты карданного вала;

46 – задний подшипник вторичного вала;

52 – шестерня заднего хода промежуточного вала;

53 – ось промежуточной шестерни заднего хода;

54 – шестерня I передачи промежуточного вала;

55 – магнит;

56 – магнитная пробка

На автомобиле установлена четырехступенчатая коробка передач с синхронизаторами на всех передачах переднего хода.

Коробка передач состоит из первичного 11, вторичного 27 и промежуточного 5 валов, картера 16 и механизма переключения передач.

Первичный вал 11 изготовлен как одно целое с шестерней 18 постоянного зацепления. Он вращается на двух шариковых подшипниках, передний запрессован в гнездо торца коленчатого вала, задний подшипник 14 помещен в картере коробки передач и уплотняется сальником 13.

Вторичный вал 27 установлен в трех подшипниках. Передний игольчатый подшипник 19 установлен в расточке первичного вала, средний подшипник 30 – шариковый, запрессован в гнездо картера 16 коробки передач, задний подшипник 46, размещенный в гнезде задней крышки 49, уплотняется сальником 41. На вторичном валу свободно расположены шестерня 28 первой передачи, шестерня 25 второй передачи, шестерня 24 третьей передачи; они находятся в постоянном зацеплении с одноименными шестернями промежуточного вала.

На переднем конце вторичного вала имеются три шлица, на которых расположена ступица скользящей муфты 21 синхронизатора III и IV передач. Ступица 26 скользящей муфты синхронизатора I и II передач связана с валом аналогично. Шестерня 31 заднего хода крепится на валу шпонкой. На задней шейке вала размещена ведущая шестерня 47 привода спидометра. Фланец 42 эластичной муфты карданного вала насажен на шлицы вала и фиксируется гайкой 43.

Промежуточный вал 5 изготовлен как одно целое с блоком шестерен и опирается на два подшипника; передний подшипник 6 – шариковый, фиксируется на валу шайбой 8 и болтом 7, задний подшипник – роликовый, цилиндрический. На шлицах вала расположена шестерня 52 заднего хода.

Промежуточная шестерня 51 заднего хода свободно вращается на оси 53, запрессованной в отверстиях картера коробки передач и его задней крышки 49.

Синхронизаторы всех передач имеют одинаковую конструкцию. Каждый из них состоит из ступицы 26, муфты 21, блокирующих колец 22 и пружин 23. Ступица жестко связана с вторичным валом. На внешних шлицах ступицы расположена скользящая муфта. Блокирующее кольцо своим внутренним венцом соединяется с венцом синхронизатора шестерни какой-либо передачи переднего хода и постоянно поджимается в сторону скользящей муфты.

Переключение передач осуществляется при помощи механического привода, состоящего из трех штоков 16, 17, 18 (см. рис. Привод переключения передач ), на которых закреплены вилки 14, 15, 1, входящие в выточки скользящих муфт синхронизаторов передач переднего хода. А вилка 1 входит в кольцевую выточку промежуточной шестерни заднего хода. В нейтральном и включенном положении штоки удерживаются шариковыми фиксаторами 23, а одновременное включение двух передач предотвращается замком 19.

Рычаг переключения передач составной, его нижняя часть соединяется с верхней частью через демпферное устройство (поз. 9, 10, 11, 12). Такое соединение позволяет снимать коробку передач с автомобиля без «лишней» разборки. Рычаг переключения передач своей головкой помещается в шаровой опоре 4 и поджимается к ней пружиной 7 через сферическую шайбу 6. Проворачивание рычага предотвращается штифтом, который входит в отверстие шаровой головки рычага и опоры 4.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanx: МГУДТ