CqQRcNeHAv

Коробка передач уаз 469

Тест-драйв УАЗ-469

УАЗ 469 2011 года выпуска

Автор: Евгений Каримов // Фото: Илья Давидович

Более тридцати лет этот автомобиль стоял в строю вооружённых сил многих армий мира. На нём штурмовали горные вершины Кавказа и перевозили боевые расчёты в горячих точках. Его использовали полиция Италии и отдел по борьбе с наркоторговцами в Южной Америке. И все агрономы на территории бывшего Союза поднимали целину, катаясь по полям на этом железном коне. Имя ему — УАЗ-469.

Прошли десятилетия. И эпоха «уазика» закатилась. Казалось бы, всё: устаревшая конструкция, лишающая водителя и его пассажиров даже мало-мальского комфорта, надёжности и уверенности в завтрашнем дне, не способна противостоять натиску дорогих и не очень иностранных внедорожников, которые наводнили направления некогда единой страны. И вот свершилось то, что было неизбежно — несколько лет назад Ульяновский автозавод прекратил выпуск старых добрых «козликов». Их место занял гламурненький «охотник», почему-то названный Hunter.

Новинка, может, и неплоха. Но что-то не сложилось. Иначе как объяснить, что в прошлом году УАЗ объявил о запуске в производство новой модели, по сути являющейся старой. Итак, перед нами новая старинка или старая новинка — тут сразу не поймёшь. В общем, УАЗ-469. Под таким именем он и поступает в продажу, а внутризаводской индекс сложнее — УАЗ-315196.

Помните замечательный кинофильм «Кубанские казаки»? А песню, которую пела Марина Ладынина? Вот именно первые строки этой песни и вспомнились мне во время знакомства с нашим подопытным. Действительно, «каким ты был, таким остался, орёл степной, казак лихой». Внешне не изменилось ничего. Мы взяли на тест цельнометаллический вариант ( кроме него есть в продаже и обычные тентованные), это обычный «уазик» с откидным бортом сзади, подъёмным задним стеклом, запаской, висящей на хлюпкой «калитке», которая провисает уже после первых лет эксплуатации. Вопреки всем международным нормам о пассивной безопасности вновь на «уазике» появился полноценный металлический бампер, гнущийся чуть ли не от встречного потока воздуха (утрированно, конечно, но не так далеко от истины). И вернулись (Всевышний услышал молитвы тех, кто застревал на Hunter в болотах) незаменимые крюки на бампере, за которые можно дёргать застрявшую машину, а при случае буксировать на жёсткой сцепке.

Но есть и отличия от старых «уазиков». Колёса стали на дюйм больше — теперь высокий колосс стоит на 16-дюймовых дисках, обутых в 29-дюймовые узенькие покрышки. Зато под дисками воистину революция — дисковые тормоза! Эпоха самодельных дисковых тормозов для «колхозных» мостов, похоже, уйдёт в прошлое, ведь раньше дисковые тормоза ставили только на «спайсеры». Я имею в виду заводское исполнение.

Других изменений внешне не заметно. Мало их и в салоне. Зато они полезные. Например, рычаг раздатки теперь, как и в Hunter, один. Перемещение рычага по П-образной схеме последовательно включает полный привод, нейтральную передачу и пониженный ряд в раздатке. Это неплохо, но при осмотре не вызвало никаких эмоций. Ну один, ну и что? Зато другое нововведение порадовало — наконец-то «уазик» лишился своего вертикального рычага ручника. Теперь на его месте торчит нормально расположенный рычаг под привычный человеческий, я ещё раз повторю — человеческий хват!

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanx: МГУДТ