CqQRcNeHAv

Коробка передач на бмв х5

Движущая сила «пятёрки». Моторы модели X5 от BMW.

Похождения машины BMW X5 в мир начались в Америке в 1999 году, когда инженеры BMW, кардинально переработав «пятёрку» E39 Touring, произвели лёгкий фурор на рынке, застолбив вакантное местечко в премиум-сегменте SUV. «Икс-пятый», как и многие представители класса, просто обязан был оказаться неповоротливым грязомесом, злоупотребляющим употреблением топлива в неположенных количествах.

Отнюдь! Получился динамичный, элегантный, и в тоже время очень послушный в управлении BMW X5, который сломал традиции и постепенно стал одним из лучших игроков в классе SAV (так BMW переиначила на свой лад более привычную аббревиатуру SUV).

Высунула нос на рынок машина BMW X5 в кузове E53. Постоянный полный привод и автоматическая трансмиссия требовали динамичного, «злого» двигателя.  Таких нашлось два: оба бензиновые, обьёмом 3,0 и 4,4 литра, мощностью 231 и 286 «коней» соответственно.  Первый был рядной шестеркой, работающей в паре как с механикой, так и с АКПП, второй имел компоновку V8 и стыковался только с АКПП. Эту спарку в 2001 году разбавили трёхлитровым дизелем Common Rail, мощностью 184 л.с. Агрегатировался он с 5-ступенчатой АКПП. Просуществовала линейка недолго. Модернизация «Икс-пятого», проведенная в 2003 году, затронула и двигатели: турбодизель, сохранив рабочий объём 3,0 л. стал 218-сильным, способным разогнать BMW X5 до сотни за 8 секунд. До 320 лошадиных сил прибавила бензиновая «восьмерка», а младший мотор остался почти таким же.

Переработке подвергли и трансмиссию – она стала шестиступенчатой, в том числе и «механика». В спортивной версии (индекс 4,6 IS) был доступен 4,6 литровый двигатель, с которого было снято 347 лошадей.

Переход в 2006 году на новый кузов E70 в очередной раз привел к обновлению моторного ряда. Двигатели привычно приросли мускулами. Современная гамма двигателей – два турбодизеля 231 л.с. и 286 л.с.,  трёхлитровая рядная шестерка с 272 лошадьми, а также 4,8 литровая восьмёрка мощностью 355 лошадок. Этот миниатюрный «ядерный реактор» позволяет немаленькому «Икс-пятому» взбрыкнуть со светофора до первой сотни за 6,5 секунд!

Сумасшедшие мощностные показатели двигателей, тем не менее, не позволяют назвать баварский внедорожник «кладбищем топлива». Даже 355-сильный монстр имеет заявленный средний расход горючки 12,5 литров на сотню. Аппетиты BMW X5 турбодизелей в смешанном цикле заявлены более чем скромные — это 9 литров дизтоплива на сотню. Эти показатели – достижения современных технологий, среди которых изменяемый по длине впускной тракт, варьируемая высота подьёма клапанов Valvetronic, и конечно же, отточенная управляющая электроника. Немалая заслуга в снижении расхода – использование в двигателях и кузовах лёгких сплавов для снижения полной массы, и невероятной для такого «танка», каким является БМВ X5, аэродинамики.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanx: МГУДТ