CqQRcNeHAv

Коробка передач на 14

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТМЗ-14.180

1. Характеристики

Коробка передач ТМЗ-14.180 механическая, с 14-ю синхронизированными передачами переднего хода и 2-мя заднего хода, состоящая из основной коробки. двухдиапазонного планетарного демультипликатора и делителя передач, объединённых в один агрегат.

Модификации коробок передач:

- коробка передач ТМЗ-14.180-10 предназначена для установки на двигатель типа ЯМЗ-7511 под однодисковое диафрагменное сцепление типа ЯМЗ-184 или MFZ-430 с механизмом выключения сцепления, расположенным на левой стороне картера КП.

- коробка передач ТМЗ-14.180-30 предназначена для установки на двигатель типа ЯМЗ-650 с картером маховика под SAE 1” под однодисковое диафрагменное сцепле- ние типа ЯМЗ-184 или MFZ-430 с качающийся вилкой выключения сцепления под встроенный ПГУ.

Все КП могут быть укомплектованы механизмом переключения передач 1H или 2H по выбору заказчика.

1.1 Переключение передач.

Делитель передач предназначен для обеспечения наиболее оптимальной работы двигателя автомобиля в установившемся режиме движения (работа двигателя в зоне наименьшего расхода топлива), преодоления небольших по углу подъёмов (на низшей передаче делителя происходит увеличение крутящего момента в 1,2 раза на колёсах автомобиля). Низшее положение делителя, то, при котором шток цилиндра делителя выдвинут максимально, лампочка контроля делителя не горит.

Выбор включения низшей или высшей передачи делителя осуществляется переводом переключателя делителя, расположенным на рычаге переключения передач, а непосредственное включение происходит при нажатии на педаль сцепления в обычном режиме.

Чётные передачи соответствуют высшему диапазону делителя, а нечётные низшему.

Механизм переключения передач выполнен по схеме 2H

Переключение демультипликатора с высшего диапазона на низший и обратно осуществляется переводом рычага переключения передач в нейтральном положении влево или вправо преодолевая усилие пружины включателя демультипликатора.

При включенном низшем диапазоне демультипликатора рычаг переключения передач в нейтральном положении находится в готовности перевода в положение III (6,5) или IV (8,7).

Для включения 2 (1), 4 (3) передач переместить рычаг из нейтрального положения вправо, преодолевая незначительные сопротивления возвратной пружины до упора в предохранитель заднего хода и перевести рычаг в положение I или II.

При включенном высшем диапазоне демультипликатора рычаг переключения передач в нейтральном положении находится в готовности перевода в положение V (10,9).

Рисунок 1. Схема положений рычага переключения передач с механизмом 2H.

Для включения 12 (11), 14 (13) передач переместить рычаг из нейтрального положения влево до упора и перевести рычаг в положение VI или VII.

Для включения заднего хода необходимо перевести рычаг до упора вправо преодолевая значительное сопротивление пружин предохранителя от случайного включения заднего хода.

Не рекомендуется производить поиск или проверку нейтрального положения рычага переключения передач путём перемещения его вправо и влево. Это может привести к незапланированному переключению демультипликатора.

Переключение передач производится переводом рычага переключения передач в соответствии с рисунком 1.

Механизм переключения передач выполнен по схеме 1H:

Переключение диапазонов демультипликатора производится с помощью переключателя, расположенного на рычаге переключения передач КП в кабине водителя.

При включенном низшем диапазоне демультипликатора рычаг переключения передач в нейтральном положении находится в готовности перевода в положение (3, 4).

Для включения 5 (6) или 7 (8) передач, необходимо переместить рычаг влево, преодолевая сопротивление возвратной пружины, и перевести его в положение III или IV.

При включенном высшем диапазоне демультипликатора рычаг переключения передач находится в готовности в положении II (9, 10).

Для включения 11 (12) или 13 (14) передач необходимо переместить рычаг переключения влево до упора, преодолевая усилие возвратной пружины и перевести его в положение III или IV.

Переключение передач производится перемещением рычага переключения передач в соответствии с рисунком 2.

Рисунок 2. Схема положений рычага переключения передач с механизмом 1H.

Для включения передачи 2 (1), необходимо переместить рычаг переключения передач вправо, преодолевая незначительное усилие возвратной пружины до упора в предохранитель заднего хода и перевести его в положение I.

Для включения заднего хода необходимо перевести рычаг до упора вправо преодолевая значительное сопротивление пружин предохранителя от случайного включения заднего хода.

Внимание!

При управлении коробкой передач с помощью механического дистанционного привода, положения рукоятки рычага переключения передач могут отличаться от приведенных на схеме и должны указываться в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Задний ход включать только после полной остановки автомобиля.

Движение задним ходом и на 1, 2 передачи (положение R и I рычага) осуществляется ТОЛЬКО при включенном низшем диапазоне демультипликатора.

1.1.1 Механизм переключения диапазонов демультипликатора оснащен автоматической системой блокировки переключения низшего диапазона (АСБП). Реле АСБП устроено таким образом, что разрешает включение низшего диапазона при частоте вращения выходного вала коробки передач не более 920 об/мин, что соответствует скорости движения автомобиля 25-35 км/час.

1.2 Передаточные числа коробки передач и положения рычага переключения передач приведены в таблице 1 (для механизма переключения передач 2H).

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanx: МГУДТ