CqQRcNeHAv

Коробка передач на 10

Коробка передач ВАЗ 2106 — устройство, особенности конструкции

На автомобиль ваз 2106 может быть установлена четырехступенчатая (рис. 5.4) или пятиступенчатая (рис. 5.5) коробка передач. Пятиступенчатая коробка передач изготовлена на базе четырехступенчатой, поэтому обе коробки передач взаимозаменяемы и имеют большинство одинаковых деталей.

Так как на автомобили ваз 2106 последних лет выпуска завод-изготовитель устанавливает только пятиступенчатые коробки передач, и они постепенно вытесняют из эксплуатации четырехступенчатые, то рассмотрен будет ремонт пятиступенчатой коробки как более сложной.

Коробка передач состоит из первичного 11 (см. рис. 5.4), вторичного 27 и промежуточного 5 валов, картера 16 и механизма переключения передач.

Первичный вал 11 изготовлен за одно целое с шестерней 18 постоянного зацепления. Первичный вал вращается на двух шариковых подшипниках, передний запрессован в гнездо торца коленчатого вала, задний подшипник 14 помещен в картере коробки передач и уплотняется сальником 13. Вторичный вал 27 установлен в трех подшипниках. Передний игольчатый подшипник 19 установлен в расточке первичного вала, средний подшипник 30 — шариковый, запрессован в гнездо картера 16 коробки передач, задний подшипник 46, размещенный в гнезде задней крышки 49, уплотняется сальником 41.

На вторичном валу свободно расположены

шестерня 28 I передачи, шестерня 25 II передачи, шестерня 24 III передачи; они находятся в постоянном зацеплении с одноименными шестернями промежуточного вала. На переднем конце вторичного вала имеются три шлица, на которых расположена ступица скользящей муфты 21 синхронизатора III и IV передач. Ступица 26 скользящей муфты I и II передач связана с валом аналогично. Шестерня 31 заднего хода крепится на валу шпонкой. На задней шейке вала размещена ведущая шестерня 47 привода спидометра. Фланец 42 эластичной муфты карданного вала надет на шлицы вала и фиксируется гайкой 43. Промежуточный вал 5 изготовлен за одно целое с блоком шестерен и опирается на два подшипника; передний подшипник 6 — шариковый, фиксируется на валу шайбой 8 и болтом 7, задний подшипник — роликовый, цилиндрический. На шлицах вала расположена шестерня 52 заднего хода. Промежуточная шестерня 51 заднего хода свободно вращается на оси 53, запрессованной в отверстиях картера коробки и его задней крышки 49. Синхронизаторы всех передач имеют одинаковую конструкцию. Каждый из них состоит из ступицы 26, муфты 21, блокирующих колец 22 и пружин 23. Ступица жестко связана с вторичным валом. На внешних шлицах ступицы расположена скользящая муфта. Блокирующее кольцо своим внутренним венцом соединяется с венцом синхронизатора шестерни какой-либо передачи переднего хода и постоянно

поджимается в сторону скользящей муфты. Переключение передач осуществляется при помощи механического привода, состоящего из трех штоков 16, 17, 18 (рис. 5.6), на которых закреплены вилки 14, 15, 1, входящие в выточки скользящих муфт синхронизаторов передач переднего хода. Вилка 1 входит в кольцевую выточку промежуточной шестерни заднего хода. В нейтральном и включенном положении штоки удерживаются шариковыми фиксаторами 23, а одновременное включение двух передач предотвращается сухарями 19. Рычаг переключения передач составной, его нижняя часть соединяется с верхней частью через демпферное устройство (поз. 9, 10, 11, 12). Такое соединение позволяет снимать коробку передач с автомобиля ваз 2106 без «лишней» разборки. Рычаг переключения передач своей головкой помещается в шаровой опоре 4 и поджимается к ней пружиной 7 через сферическую шайбу 6. Проворачивание рычага предотвращается штифтом, который входит в отверстие рычага и опоры 4.

Рис. 5.4. Четырехступенчатая коробка передач автомобиля ВАЗ 2106:

1 — нижняя крышка; 2 — пробка отверстия для проверки уровня масла; 3 — шестерня II передачи промежуточного вала; 4 — шестерня III передачи промежуточного вала; 5 — промежуточный вал (блок шестерен); 6 — передний подшипник промежуточного вала; 7 — болт зажимной шайбы; 8 — зажимная шайба переднего подшипника промежуточного вала; 9 — шестерня постоянного зацепления промежуточного вала; 10 — упорная шайба пружины синхронизатора IV передачи первичного вала; 11 — первичный вал; 12 — передняя крышка; 13 — сальник первичного вала; 14 — задний подшипник первичного вала; 15 — картер сцепления; 16 — картер коробки передач; 17 — сапун; 18 — шестерня постоянного зацепления первичного вала; 19 — игольчатый подшипник переднего конца вторичного вала; 20 — зубчатый венец синхронизатора IV передачи; 21 — скользящая муфта синхронизатора IV и III передач; 22 — блокирующее кольцо синхронизатора III передачи; 23 — пружина синхронизатора III передачи; 24 — шестерня III передачи вторичного вала; 25 — шестерня II передачи вторичного вала; 26 — ступица скользящей муфты синхронизатора I и II передач; 27 — вторичный вал; 28 — шестерня I передачи вторичного вала; 29 — втулка шестерни I передачи вторичного вала; 30 — промежуточный подшипник вторичного вала; 31 — шестерня заднего хода вторичного вала; 32 — стержень рычага переключения передач; 33 — упорная подушка; 34 — упругая втулка; 35 — дистанционная втулка; 36 — запорная втулка; 37 — наружный чехол рычага переключения передач; 38 — внутренний чехол рычага переключения передач; 39 — сферическая шайба шаровой опоры рычага; 40 — рычаг переключения передач; 41 — сальник заднего подшипника вторичного вала; 42 — фланец эластичной муфты карданного вала; 43 — гайка заднего конца вторичного вала; 44 — уплотнитель; 45 — центрирующее кольцо эластичной муфты карданного вала; 46 — задний подшипник вторичного вала; 47 — ведущая шестерня привода спидометра; 48 — привод спидометра; 49 — задняя крышка коробки передач; 50 — вилка включения заднего хода; 51 — промежуточная шестерня заднего хода; 52 — шестерня заднего хода промежуточного вала; 53 — ось промежуточной шестерни заднего хода; 54 — шестерня I передачи промежуточного вала; 55 — магнит; 56 — магнитная пробка

1 — первичный вал; 2 — передняя крышка с направляющей втулкой; 3 — сальник первичного вала; 4 — пружинная шайба; 5 — установочное кольцо подшипника; 6 — картер коробки передач; 7 — сапун; 8 — игольчатый подшипник вторичного вала; 9 — упорная шайба пружины синхронизатора; 10 — зубчатый венец синхронизатора IV передачи; 11 — скользящая муфта синхронизатора III и IV передач; 12 — ступица муфты синхронизатора III и IV передач; 13 — стопорное кольцо синхронизатора; 14- блокирующее кольцо синхронизатора; 15 — пружина синхронизатора; 16 — шестерня и зубчатый венец синхронизатора III передачи; 17 — шестерня и зубчатый венец синхронизатора II передачи; 18 — вторичный вал; 19 — шестерня и зубчатый венец синхронизатора I передачи; 20 — втулка шестерни I передачи; 21 — промежуточный подшипник вторичного вала; 22 — стопорная пластина промежуточного подшипника; 23 — фланец; 24 — защитный чехол; 25 — пружина; 26 — рычаг переключения передач; 27 — стержень рычага переключения передач; 28 — упругая подушка демпфера; 29 — резиновая втулка демпфера; 30 — распорная втулка демпфера; 31 — запорная втулка демпфера; 32 — манжета; 33 — сферическая шайба; 34 — шаровая опора рычага; 35 — корпус рычага переключения передач; 36 — направляющая пластина; 37 — фланец эластичной муфты карданной передачи; 38 — гайка; 39 — уплотнитель центрирующего кольца; 40 — центрирующее кольцо; 41 — стопорное кольцо; 42 — сальник заднего подшипника вторичного вала; 43 — задний подшипник вторичного вала; 44 — распорная втулка; 45 — маслоотражательная шайба; 46 — блок шестерен V передачи и заднего хода; 47 — ступица синхронизатора V передачи; 48 — промежуточная шестерня заднего хода; 49 — задний подшипник промежуточного вала; 50 — шестерня I передачи промежуточного вала; 51 — скользящая муфта синхронизатора I и II передач; 52 — шестерня II передачи промежуточного вала; 53 — шестерня III передачи промежуточного вала; 54 — пробка наливного и контрольного отверстия; 55 — промежуточный вал; 56 — шестерня постоянного зацепления промежуточного вала; 57 — передний подшипник промежуточного вала; 58 — зажимная шайба подшипника промежуточного вала; 59 — болт зажимной шайбы; 60 — шестерня постоянного зацепления первичного вала; 61 — задний подшипник первичного вала; 62 — стопорное кольцо

Рис. 5.6. Привод переключения передач четырехступенчатой коробки передач ВАЗ 2106:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanx: МГУДТ