CqQRcNeHAv

Коробка передач мазда 3

Механическая коробка передач Mazda 3 с 2003 — 2009 гг.

Болты крепления кронштейна левой опоры силового агрегата

Коробка передач — снятие и установка

Снятие коробки передач необходимо для её ремонта или замены деталей привода выключения сцепления. Выполнение данной операции достаточно трудоёмко и требует наличия определённых навыков и оборудования, поэтому, если нет уверенности в собственных силах, лучше доверить выполнение данной работы специализированной мастерской.

Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада.

Коробка передач весит более 30 кг, поэтому работать следует с помощником либо используя регулируемый упор или подъёмное устройство с соответствующей грузоподъёмностью.

Выполнение работы показано на примере автомобиля с двигателем 1,6.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы, вывешиваем его переднюю часть и снимаем передние колёса.

2. Снимаем нижний грязезащитный щиток моторного отсека.

3. Крестовой отвёрткой выворачиваем фиксатор.

и извлекаем держатель.

4. Ключом на 10 мм отворачиваем два болта крепления.

и снимаем левый грязезащитный щиток.

5. Снимаем полку аккумуляторной батареи.

6. Разъединяем колодку жгута проводов датчика включения нейтральной передачи.

7. Отсоединяем тросы привода механизма переключения от коробки передач.

8. Отсоединяем колодку жгута проводов от выключателя фонарей света заднего хода.

9. Сжимаем фиксаторы.

и отсоединяем колодку жгута проводов от кронштейна коробки передач.

10. Ключом на 10 мм отворачиваем болт крепления провода «массы.

11. Сжимаем фиксаторы и отсоединяем держатель троса от кронштейна коробки передач.

12. Аналогичным образом отсоединяем ещё один держатель жгута проводов и отводим жгут проводов в сторону.

13. Отворачиваем болты крепления рабочего цилиндра сцепления, извлекаем трубопровод рабочего цилиндра из кронштейна коробки передач и отводим рабочий цилиндр сцепления в сборе с трубопроводом в сторону.

14. Снимаем левый привод переднего колеса.

15. Отсоединяем правый поворотный кулак от шаровой опоры.

16. Отсоединяем внутренний шарнир правого привода

от промежуточного вала.

17. Снимаем промежуточный вал.

18. Снимаем стартер.

19. Снимаем нижнюю опору силового агрегата.

20. Устанавливаем под двигатель регулируемый упор.

21. Ключом на 14 мм отворачиваем болт крепления коробки передач к двигателю.

22. Ключом на 17 мм отворачиваем еще два болта крепления коробки передач к двигателю, ключом на 14 мм отворачиваем болт 2 крепления коробки передач к двигателю и два болта 3 крепления грязезащитного щитка.

23. Дальнейшую работу выполняем с помощником или устанавливаем под коробку передач регулируемый упор.

24. Ключом на 19 мм отворачиваем три верхних болта крепления коробки передач к двигателю.

25. Снимаем левую опору силового агрегата.

26. Торцовым ключом на 17 мм отворачиваем три гайки крепления.

и снимаем кронштейн коробки передач.

При снятии коробки передач не опирайте её первичный вал на диафрагменную пружину сцепления, это может привести к повреждению сцепления.

Установка

1. Наносим пластичную смазку на шлицы первичного вала коробки передач.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanx: МГУДТ