CqQRcNeHAv

Коробка передач газ 52

Устройство коробки передач ГАЗ-52

Коробка передач ГАЗ-52 имеет четыре передачи вперед и одну назад. Устройство коробки передач показано на рис.40.

Рис. 40. Детали КПП ГАЗ-52

1 — роликовый подшипник; 2— первичный вал; 3 —шариковый подшипник первичного вала; 4—шестерня первичного вала; 5 — шестерня третьей и четвертой передач; 6— крышка коробки передач; 7— шестерня второй передачи; 8— шестерня первой передачи; 9— вторичный вал, 10— шариковый

подшипник вторичного вала; 11— ось блока шестерен промежуточного вала; 12 — болт; 13—стопорная пластина; 14—ось блока шестерен заднего хода; 15,20,22 и 24—шестерни промежуточного вала; 16— втулка блока шестерен заднего хода; 17,18—шестерни заднего хода (блок); 19 и 23—

роликовые подшипники блока шестерен промежуточного вала; 21 — распорная втулка роликовых подшипников; 25— картер коробки передач; 26— вилка заднего хода; 27— вилка третьей и четвертой передач.

Картер КПП ГАЗ-52 — литой чугунный; крепится он на шпильках, ввернутых в задний торец картера сцепления. Сверху картер коробки передач закрыт крышкой 6, в которой находится механизм переключения передач.

Первичный вал 2 коробки, являющийся одновременно валом ведомого диска сцепления, связан при помощи сцепления с коленчатым валом двигателя. Задний конец вала 2 опирается на шариковый подшипник 3 в картере коробки передач.

Шестерня 4 первичного вала, изготовленная заодно с валом, находится в постоянном зацеплении с шестерней 24 блока шестерен промежуточного вала. Блок шестерен КПП вращается на двух роликовых подшипниках 23 и 19, установленных на неподвижной оси 11.

Вторичный вал 9 опирается передним концом на роликовый подшипник 1, установленный внутри шестерни первичного вала, задним концом — на шариковый подшипник 10 в картере коробки. Вторичный вал через карданный вал постоянно соединен с задним мостом автопогрузчика через механизм обратного хода.

Рис. 41. Крышка коробки передач ГАЗ-52

1,5 — ползуны; 2, 4 — сухари; 6 — стопор; 7 — вертикальный штифт; 8— пружина; 9— шарик; 10—штифт; 11—тяга; 12— рычаг; 13 — колпак; 14 — пружина; 15— предохранительный упор; 16 — собачка.

На шлицах вторичного вала при помощи вилок перемещаются шестерни 8 и 7 первой и второй передач, а также шестерня 5 третьей и четвертой передач. При перемещении шестерни соединяют первичный вал через блок шестерен промежуточного вала с вторичным валом, осуществляя таким

образом передачу вращения от двигателя к заднему мосту. При передвижении вперед блок шестерен заднего хода включается задний ход.

Шестерни КПП ГАЗ-52 переключаются при помощи рычага 12 (рис. 41), нижний конец которого входит в пазы вилок, закрепленных на трех ползунах. Рычаг закрепляется в крышке коробки колпаком 13 и удерживается от проворачивания штифтом 10.

Для фиксирования скользящих шестерен в требуемых положениях служат шарики 9, прижимаемые к ползунам пружинами. На каждом ползуне имеются углубления, в которые при нейтральном положении или при включении передачи входит шарик и удерживает шестерню в этом положении.

Ползуны 1 и 3 имеют по три углубления, из которых среднее служит для фиксирования шестерен в нейтральном положении, крайние—для фиксирования шестерни в зацеплении с соответствующей шестерней коробки передач.

Ползун 5 имеет только два углубления: одно для фиксирования блока шестерен заднего хода в нейтральном положении, а другое— при включенном заднем ходе.

Для исключения возможности одновременного включения двух передач служит замок, устройство которого показано на рис. 42.

Два сухаря 2 и 4 находятся между ползунами, а стопор 6 установлен в горизонтальном отверстии среднего ползуна и удерживается от выпадания вертикальным штифтом 7, который входит в лыску на стопоре 6. Принцип работы замка легко понять из схемы, приведенной на рис.42.

Для предохранения от случайного включения заднего хода на рычаге управления коробки передач ГАЗ-52 имеется предохранительный упор 15 (рис. 41) с пружиной 14. Упором управляет собачка 16, расположенная около рукоятки рычага управления и соединенная с тягой 11.

При включении заднего хода упор 75 поднимается и дает возможность концу рычага войти в паз вилки заднего хода. Во избежание поломки шестерен включать задний ход следует только после полной остановки автомобиля.

Рис.43. Коробка передач в сборе (КПП ГАЗ-52) БВ3-972168

1 — Подшипник роликовый 64905 (АА-7118-А2)

2 — Втулка распорная АА-7155-А2

3 — Блок шестерен 51-1701050

4 — Вал вторичный в сборе 51-7060-Б

5 — Шестерня 3-й и 4-й передач 51-1701114

6 — Блок шестерен 1-й и 2-й передач 51-1701112

7 — Фланец с отражателем 51-1701240-Д

14 — Шайба 252136-П2

15 — Болт М10х20 201495-П8

16 — Кольцо стопорное АА-7070

17 — Кольцо упорное АА-7062

18 — Маслоотражатель АА-7080

19 — Подшипник 150307К (АА-7065, АА-7065-01)

20 — Втулка 40П1701076

21 — Прокладка 63-1701203-Б

22 — Болт М10х28 201283-П8

23 — Крышка задняя в сборе БВ3-972175

24 — Сальник в сборе 51-1701210-А

25 — Крышка задняя БВ3-972176

31 — Ось блока шестерен АА-7140-А

32 — Пробка К 3/4″ 262513-П

33 — Ось вилки АА-7244

34 — Прокладка 51-7051

35 — Крышка 51-7050-Б

36 — Скоба 51-1601190-А

37 — Шайба 8 252155-П2

38 — Болт М8х25 201458-П8

39 — Шплинт 3х30 258041-П

40 — Кольцо стопорное АА-7030

41 — Вал ведущий в сборе 51-7015

42 — Маслоотражатель АА-7043

10 — Прокладка 51-1702016

11 — Вилка 1-й и 2-й передач АА-7231

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanx: МГУДТ