CqQRcNeHAv

Коробка передач f17

Opel Vectra Верррка › Бортжурнал › Замена КПП. F13 вместо F17

Владимир Калачев, 28 лет

Таганрог, Россия

Сначала появился гул слева спереди, грешил на ступичный Optimal. Купил FAG, поменял — ничего не изменилось, а даже стало явнее — из под педалей. А под педалями что? — Короообка.

Пожаловался на судьбу в местный гаражный опельцентр — говорит, — ставь F13, за 7к продам, но там надо будет только крепление вертолета сделать.

Поготовился я пару дней морально к замене коробки. Забрал контрактную, оказалась С394. Привез ее домой, обкерхерил. Потом мне еще дали одну с собой — W374, на выбор типа. И такие меня сомнения стали разрывать — что же ставить? Стояла то F17 W418. Уж я и таблицы всякие смотрел, и расчеты коробок. Решил ставить первую, она и отмыта уже и машина на ней бодрее поедет (зачем мне скорости 250 км/ч?).

В пятницу вечером вывесил морду машины, снял левую стойку, отпустил подрамник с одной стороны. Короче — через 2.5 часа коробка лежала рядом с машиной). А ее масло откровенно поблескивало металлом. Типичная проблема со вторичным валом и его подшипником.

На следующий день снял сцепление, маховик и заменил сальник, а то подтекало. Да и лезу глубоко.

Поменял, закрутил все, диск отцентровал на глаз.

На F13 слепил кронштейн, держащийся на болте кулисы и ребре, пожалел, что нет аргона. Крышку поставил от своей F17 — там вилка новая и сальник. Заодно избавился от штифтов (все равно люфт появился, хоть цельнометаллические хоть не цельно), поставил обычные болты М8.

Начал ставить КПП на место — а не садится зараза. Вроде и вал в диск входит, а никак. Вставил привод, чтобы можно было подкрутить вал, вставил другой. Крутил коленвал — ни в какую. Решил применить технику прошлого года — притянуть коробку и выжать сцепление, типа корзина отпустит диск и он займет нужное место. Но, разумеется не получилось. Уж я ее болтами притягивать пытался, и ногой в Camelot’е туда пихал, и руками.

Начал снимать коробку — выдернул левый привод в принципе легко, а правый. Не знаю, или из-за тесноты, или из-за отсутствия там смазки, или из-за износа.

Ага, потом еще были проблемы со снятием коробки — чтобы ее оттуда вытащить с остатками шруса пришлось еще сильнее опускать сторону подрамника…

После этих плясок, сделал оправку для центровки диска — банальный кусок прута около 11мм диаметром и кусок толстого кислородного шланга на нем. Обточил чуть-чуть

И, о чудо! Коробка после этих манипуляций села как родная. Прихватил ее на три болта, решил качнуть сцепление, пока не собрал до конца — вдруг потечет? И выжимной потек…

Чтобы не испытывать судьбу — заказал Sachs.

Капец! Выжимной стоит на 800р дешевле коробки! Городить внешний выжим уже че-то не хотелось. Да и депрессняк начал одолевать вместе с апатией по отношению к машине. Пару дней поездил на работу на Астре. Астра машинка конечно неплохая, особенно первые хозяева в РФ). Но моторчик у нее (1.4л, 90лс) для ее кузова (универсал) откровенно говоря маловат.

Теперь я на этой коробке отъездил уже полторы сотни км, могу сказать, что мне она наверное даже нравится. Ощущение, будто все передачи чуть спустились вниз. То, что тут ряд короче даже плюс. Нет того, что мне дико не нравилось на прежней F17 — очень короткая 1я и длинная 2я. Мне вечно не хватало "полуторной", особенно на наших жестких переездах. Обороты для тех же скоростей стали чуть выше. Стало легче разгоняться на трассе на обгоне. Пока веду наблюдения за расходом. Но, может быть, сниму со старой 5ю передачу и поставлю на F13. Если конечно удастся содрать шестерни. Пока что-то не получилось.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanx: МГУДТ