CqQRcNeHAv

Коробка передач дт 75

коробка переменных передач трактора ДТ-75м.doc

Содержание

Введение

ДТ-75 (75М,РВ,Н,Д,Е) — гусеничный сельскохозяйственный трактор общего назначения. Самый массовый гусеничный трактор в СССР. В 2008 году Волгоградский тракторный завод отметил 45-летие со дня постановки на производство ДТ -75. Завоевал трактор себе хорошую репутацию благодаря удачному сочетания хороших эксплуатационных свойств (простоте, экономичности, ремонтопригодности) и невысокой стоимости по сравнению с другими тракторами аналогичного класса. За столь долгий срок ДТ-75 несколько раз модернизировался: видоизменялся внешне и внутренне, как правило, в лучшую сторону. По состоянию на 2009 год изготовлено более 2 741 000 единиц тракторов. В августе 2009 года с конвейера завода сошла очередная модернизация трактора. Рейстайлинговый трактор оборудован новой кабиной и пластиковым капотом, новым экономичным и экологичным финским двигателем Sisu, выпуск которых налажен на Владимирском трактор но-моторном заводе. Имеет новый индекс ВТ-90В (Торговое название «Агромаш 90 ТГ»). Изменился фирменный окрас трактора с красного на серо-голубой с оранжевыми цветовыми вставками. Выпуск прежней морально устаревшей конструкции ДТ-75ДЕ пока продолжается. Промышленной модификацией трактора ДТ-75 является трактор Т-90, отличающийся от базовой модели наличием опорных шарниров для навешивания фронтального отвала и фронтальных гидроцилиндров управления им. Кроме того, Т -90 имеет другие передаточные числа трансмиссии.

Узлы и механизмы  трактора смонтированы на сварной раме, которая состоит из двух продольных сварных лонжеронов замкнутого, прямоугольного сечения, соединенных между собой  поперечными связями.

Коробка передач и  задний мост смонтированы в одном корпусе.

Задний мост имеет  два одноступенчатых  планетарных  механизма поворота с ленточными тормозами, обеспечивающими надежное торможение трактора как при переднем, так и при заднем ходе. Планетарный  механизм позволяет снизить усилия на рычагах управления поворотом трактора.

Ходовая часть состоит  из ведущих и направляющих колес, поддерживающих роликов с резиновыми бандажами, четырех балансирных  кареток подвески и двух гусеничных цепей.

Кабина закрытого  автомобильного типа, цельнометаллическая, двухместная, герметизированная. Сиденье регулируется по массе и росту водителя. С 1978 года трактор комплектуется новой подрессоренной кабиной и оперением. Для создания нормальных температурных условий в кабине предусмотрена вентиляционная установка, которая подает воздух, очищенный от пыли, увлажненный и охлажденный. Она включается при закрытых окнах и дверях кабины. Для обеспечения оптимальной температуры воздуха на рабочем месте водителя в зимний период в кабине трактора установлен отопитель калориферного типа. Конструкция кабины позволяет работать на тракторе в любых погодных условиях. Для улучшения обзорности кабина нового образца смещена вправо от оси трактора, а топливный бак увеличенной вместимости размещен с левой стороны кабины.

Трактор укомплектован  задней навеской сельскохозяйственного типа.

Имеет вал отбора мощности. Может агрегатироваться с навесным плугом, навесной бороной, сеялкой, картофелекопалкой. Может комплектоватся бульдозерным оборудованием. Буксирует прицеп.

Трактор выпускается  Волгоградским тракторным заводом с 1963 года, Павлодарским тракторным заводом выпускался с 1969 года по 1992 год. Первоначально на тракторе устанавливался четырехцилиндровый, четырехтактный дизельный двигатель СМД-14 жидкостного охлаждения мощностью 75 Л.с. В модификации ДТ-75М применен двигатель А-41 мощностью 90 Л.С. а в модификации ДТ-75Н двигатель СМД-18Н отличающийся от СМД-14 наличием турбонаддува и увеличенной до 95 Л.с. мощностью. Запуск двигателя осуществляется с места водителя при помощи пускового двигателя с электростартером питающимся от аккумуляторной батареи. В настоящее время на трактор ДТ-75ДЕ устанавливается дизельный двигатель А -41 СИ. ДЛЯ подогрева двигателя перед запуском при температуре окружающего воздуха ниже -50 0 С на тракторе предусмотрен предпусковой подогреватель ПЖБ- 200.

Трактор ДТ -75 предназначен для выполнения сельскохозяйственных работ, дорожных, строительных, мелиоративных, погрузочно-разгрузочных и транспортных. Используется в сельском и лесном хозяйствах, на торфоразработках и  милиорации в совокупности с различными машинами и орудиями. В зависимости от комплектации трактор ДТ-75 имеет модификацию:

ДТ — 75Н с двигателем СМД -18Н, ДТ-75Д с двигателем А-41 (Д-440-22), ДТ-75РМ с двигателем РМ-120.

Используемое оборудование:

    гидравлическая система управления и привода заднее навесное устройство тягово-сцепное устройство односкоростной вал отбора мощности (540 об/мин или 1000 об/мин) передние съемные балластные грузы.

Технические данные:

    Тяговый класс 3 Двигатель  Д-440-22(А-41) Эксплуатационная мощность (л.с.)  95

• Число передач:  переднего хода (с ходоуменьшителем, с реверс-редуктором) заднего хода (с ходоуменьшителем, с реверс-редуктором) 7 (23,14) 1 (5,7)

• Диапазон скоростей  переднего хода (км/ч) основной 5,3  11,2

с ходоуменьшителем 0,33  11,2

с реверс-редуктором 3,17  11,2

    Масса эксплуатационная (кг) 6950 Среднее давление на почву (кПа) 41,5

Трансмиссия:  Механическая

Коробка передач: семи ступенчатая  с подвижными шестернями

Конечные передачи:  с «плавающими» венцами ведомых шестерен

Муфта сцепления:  сухая двухдисковая

Задний ВОМ: односторонний  частично независимый (по заказу), об/мин: 540 или 1000.

Назначение, общее устройство трансмиссии трактора ДТ-75М

Увеличитель крутящего момента, коробка  передач, задний мост и конечные передачи собраны в единый узел, называемый трансмиссией.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanx: МГУДТ