CqQRcNeHAv

Коробка передач ауди 100

Помощник автолюбителю по ремонту и эксплуатации автомобиля AUDI 100

Механическая трансмиссия автомобиля Audi 100

Тип — Четыре или пять передних передач и задний ход, с синхронизатором на всех передних передачах; встроенная главная передача

Моменты затяжки Нм

Болты фланца привода:

Гайка ведомого вала (014, 013 и 093). 100

Привод 5-ой перед, и болты шестерни привода (013, 093 и 016). 70

Кожух и несущий корпус подшипника (014, 013, 093 и 016). 25

Болт рычага заднего хода (014, 013 и 093). 35

Механическая коробка передач может быть 4-х ступенчатой, или одной из трех вариантов 5-ти ступенчатой, согласно модели.

Коробка передач скрепляется болтами к задней части двигателя обычным способом; из-за переднего привода колес, вращение передается к дифференциальному блоку, расположенному на передней стороне коробки передач и через приводные валы к передним колесам. Все передние передачи имеют синхронизаторы, задняя передача получается включением дополнительного промежуточного зубчатого колеса со втулкой синхронизатора на вале шестерни 1 -ой/2-ой передач и прямозубой цилиндрической зубчатой передаче на входном вале.

Переключение передачи осуществляется установленным на полу рычагом, одинарным стержнем и тягой, прикрепленной к штоку переключения передач, который установлен на задней части коробки передач. Шток переключения передач включает палец, который включает другие штоки в несущем корпусе подшипника.

Когда возникает необходимость ремонта коробки передач, особое внимание нужно обратить на затраты, часто бывает более экономически выгодно, чтобы заменить ее на подержанную коробку передач, чем устанавливать новые части на имеющуюся коробку. Ремонт дифференциала не затрагивается, так как для этого требуется специальная аппаратура, не доступная домашнему механику.

Обслуживание и осмотр

Осмотрите поверхности разъема коробки передач и сальники. Также проверьте уровень и, если необходимо, дополните трансмиссионное масло. Заливная пробка расположена на левой стороне кожуха главной передачи (рис 1), уровень масла должен поддерживаться до уровня отверстия заливной пробки (фото 2). Пробка слива масла расположена ниже заливной пробки.

Коробка передач — снятие и установка

Расположите перед автомобиля на смотровой яме, или на наклонной плоскости или осевых подпорках и примените ручной тормоз. Разъедините отрицательный провод аккумулятора. Открутите и снимите верхние болты, прилагающие коробку передач к двигателю, отмечая локализацию подвесок. Рис 3: Опорная балка для снятия коробки передач. Разъедините тросик привода спидометра от кожуха дифференциала (фото 4).

На моделях, оборудованных сцеплением с тросовым приводом, отделите тросик сцепления от коробки передач. На моделях, оборудованных гидравлически управляемым сцеплением, снимите исполнительный цилиндр с коробки передач, оставляя присоединенным гидравлический шланг.

При работе на 016 коробке передач, снимите воздушный фильтр .

Снимите приемную трубу глушителя с коллектора и системы выпуска. Разъедините электропроводку к экономайзеру, переключателю, и снимите скобу тросика. Разъедините дополнительную электропроводку коробки передач, где имеется (фото 5).

Поддержите переднюю часть двигателя лебедкой. Открутите и снимите переднее покрытие коробки передач. Снимите стартер. Разъедините приводные валы от фланцев привода, свяжите их с одной стороны.

Открутите стопорный болт, крепящий переходник отборщика к штоку переключения передач на задней части коробки передач (фото 6 — Разъединение механизма селектора на задней части коробки передач (013)). Выдавите стержень держателя из шарового соединения, достаньте переходник из рычага селектора. Снимите тягу переключения передач и, где имеется, толкатель (016 коробка передач).

При работе на 016 коробке передач, снимите защитные пластины с нижней рамы. Поддержите коробку передач домкратом. Открутите и снимите нижние болты, прилагающие коробку передач к двигателю. При работе на 016 коробке передач, снимите монтажные болты задней части нижней рамы (фото 7 — Болт заднего крепления нижней рамы (А) и болт крепления установки коробки передач к нижней раме (В) (016)).

Открутите болты, закрепляющие установки коробки передач к нижней раме и, где необходимо, снимите крепежные кронштейны с коробки передач, чтобы освободить нижнюю раму (фото 8 — Крепежный кронштейн коробки передач (отмечен стрелкой) (016)).

Снимите коробку передач с двигателя. Опустите коробку на пол и извлеките ее из-под автомобиля. Установка проводится в обратной последовательности, слегка смажьте пазы входного вала и лицевую сторону подшипника разъединения сцепления молибденовой смазкой. Отрегулируйте рычаг управления коробкой передач и тягу, если необходимо. Проверьте уровень и, если необходимо, дополните трансмиссионное масло.

Коробка передач (014) — разборка на основные блоки

Рис 9 — Вид основных блоков коробки передач.

Рис 10 — Вид основных блоков коробки передач — 014 (продолжение)

Снимите сливную пробку коробки передач, слейте масло, установите пробку. Очистите внешнюю грязь с кожуха коробки передач. Снимите болты с кожуха переключения. Если необходимо, слегка толкните кожух, чтобы отделить его от кожуха шестерен и затем выведите кожух переключения из кожуха шестерен. Снимите прокладки.

Аккуратно выводите шток переключения 3/4 передач из кожуха до тех пор, пока можно будет удалить малый поршень блокировки. Будьте осторожны, не выводите шток больше необходимого, потому что могут выскочить сухари блокировки ступицы синхронизатора.

Сняв плунжер, вставьте вал назад в нейтральное положение. Если сухари блокировки ступицы синхронизатора выскочат, стержень назад не войдет. Отведите верхний шток переключения передач от включателя шестерни заднего хода и опустите к включателю шестерни 1-ой передачи. Включая две передачи сразу валы будут заблокированы, и можно открутить гайку шестерни.

Снимите стопорное кольцо и упорную шайбу с конца входного вала. Специальным экстрактором снимите подшипник входного вала из крепежного элемента кожуха. Если инструмента нет, необходимо будет позже снять входной вал и вал шестерни одновременно. Снимите болты, закрепляющие несущий корпус подшипника, отделите несущий корпус подшипника с входным валом и выходным валом от кожуха главной передачи.

Отведите установочные штифты назад, пока они не сравняются с поверхностью разъема. Зажмите коробку передач в тисках. Поддержите свободный конец вала отборщика 3/4 передач заклиниванием блока снизу, выведите цилиндрический штифт вала отборщика. Если свободный конец вала не поддержать при вытеснении штифта, отверстие для вала в крепежном элементе механизма может быть повреждено.

Выдвиньте вал отборщика 3/4 передач, пока можно будет удалить вилку включения 3/4 передач. Затем вставьте вал назад в нейтральное положение. Снимите сборку входного вала. Вытесните вал шестерни заднего хода, снимите шестерню заднего хода и сегмент отборщика (если имеется). Вытесните цилиндрический штифт механизма 1/2 передач, снимите зажим с вала отборщика.

Выбейте выходной вал из подшипника. При этом проверьте, чтобы вал отборщика механизма 1/2 передач не зажался, если необходимо ударьте вал слегка, чтобы освободить его. Снимите кольцо конического роликового подшипника после снятия вала.

Разберите картер коробки передач следующим образом. Сначала вставьте подходящий стержень через одно из отверстий под болт фланца привода так, чтобы стержень был напротив одного из ребер покрытия и предотвращал фланец от вращения. Затем снимите болт центра фланца. Повторите действие на другом фланце привода, снимите фланцевые валы. Отметьте каждый вал, чтобы правильно установить их в картер коробки передач. Снимите десять болтов кожуха дифференциала, снимите покрытие, отсоедините дифференциал.

Входной вал (014) — разборка и сборка

Примечание: 4-х и 5-ти скоростные коробки передач имеют много очень похожих компонентов. Незначительные различия не затронуты в описанной процедуре.

Снимите стопорное кольцо с конца вала (фото 11), снимите упорную шайбу (фото 12). Заметьте, что упорная шайба не устанавливается на более поздних коробках передач.

Поднимите шестерню 4-ой передачи с игольчатым подшипником (фото 13). Если подшипник снимается с шестерни, отметьте краской подшипник и шестерню так, чтобы их можно было собрать в первоначальном виде.

Снимите кольцо синхронизатора шестерни 4-ой передачи (рис 14). Снимите стопорное кольцо, закрепляющее ступицу синхронизатора, снимите ступицу с вала (фото 15, фото 16 — Использование экстрактора для снятия синхронизатора 3/4 передач).

Снимите кольцо синхронизатора 3-ей передачи, шестерню 3-ей передачи (рис 17) и игольчатый подшипник (фото 19). Отметьте шестерню и подшипник так, чтобы их можно было правильно собрать.

Перед сборкой убедитесь, что все части чисты и проверьте их состояние. Компоненты коробки передач очень дорогие, если требуется замена каких-либо шестерен или валов, может оказаться экономически более выгодным установить другую коробку передач.

Смажьте игольч. подшипник 3-ей передачи, установите его на вал. Установите шестерню 3-ей передачи. Если синхронизатор разбирался, найдите метки на внешнем крае. Если они есть, ступица должна быть вставлена по этим меткам. Поздние модели не имеют меток и повторно не устанавливаются. Рис 18 — Вид компонентов входного вала — 014 коробка передач.

Установите три сухаря блокировки в ступицу перед установкой втулки, закрепите сухари пружинами, расположение пружин показано на Рис. 20, пружины угловым концом устанавливаются в отверстие сухаря блокировки.

Установите кольцо синхронизатора 3-ей передачи на конус шестерни, замерьте щупом промежуток (а) (Рис. 21). Этот промежуток не должен превышать значение, данное в Спецификациях, в противном случае должно быть установлено новое кольцо синхронизатора.

Заметьте, что пазы в отверстии ступицы синхронизатора с желобком на одном конце. Ступица также имеет дополнительную борозду с одного конца (Рис. 22 — Канавка ступицы синхронизатора (белая стрелка) и желобок (черная стрелка) — 014 коробка передач) и эти поверхности должны быть обращены к шестерне 4-ой передачи. Наденьте синхронизатор на вал, поворачивая кольцо синхронизатора 3 передачи так, чтобы борозды на нем были выровнены с сухарями блокировки синхронизатора.

Вставьте стопорное кольцо сверху ступицы синхронизатора, нажмите синхронизатор назад против стопорного кольца. Это увеличивает промежуток между синхронизатором и 3-ей шестерней, который гарантирует лучшую смазку подшипника. Установите кольцо синхронизатора 4-ой передачи, выравнивая борозды в нем с сухарями блокировки синхронизатора, проверьте люфт.

Установите 4-ую шестерню и подшипник, смазав их маслом, установите упорную шайбу (ранние модели) и наконец стопорное кольцо. На ранних моделях, измерьте осевой зазор между 4-ым механизмом и упорной шайбой. Он должен быть по крайней мере 0.10 мм, но меньше чем 0.40 мм. Если зазор превышает верхний предел, установите более толстую упорную шайбу, шайбы могут иметь три толщины: 3.47 мм, 3.57 мм и 3.67 мм.

Выходной вал (014) — разборка и сборка

Глубина зацепления шестерни с корончатым колесом отрегулирована при изготовлении, она установлена в оптимальном положении, чтобы обеспечить нешумную работу и длительную эксплуатацию. При изменении компонентов, воздействующих на зацепление шестерни, необходимо провести регулировку, чтобы восстановить оптимальное положение. Прежде, чем разбирать выходной вал или, определите замером положение шестерни. Это требует использования измерительной аппаратуры, поэтому лучше поручить работу Audi дилеру.

Компоненты, которые влияют на зацепление шестерни — кожух коробки передач, несущий корпус подшипника, подшипники шестерни и игольчатый подшипник механизма 1-ой передачи. Корончатое колесо и шестерня должны заменяться в паре и зацепление шестерни регулируется по значению, которое гравируется на корончатом колесе.

Снимите кольцо подшипника (рис 23) и шестерню 1-ой передачи (рис 24), снимите игольчатый подшипник (рис 25) и опорную втулку (фото 26). Снимите кольцо синхронизатора 1-ой передачи.

Поместив экстрактор под 2-ую шестерню, снимите ее и сборку синхронизатора 1-ой/2-ой передач. Снимите кольцо синхронизатора 2-ой передачи. Поднимите игольчатый подшипник 2-ой передачи, пометив его расположение. Шестерни 3-ей и 4-ой передач жестко посажены на валу и если их необходимо удалить, поручите эту работу Audi дилеру.

Сборка проводится следующим образом:

Смажьте игольчатый подшипник 2-ой передачи, установите его на вал. Установите шестерню 2-ой передачи на подшипник (рис 28), поместите кольцо синхронизатора на шестерню (рис 29). Измерьте промежуток (рис 30), как показано на Рис. 21, если промежуток превышает значение, данное в Спецификациях, кольцо синхронизатора должно быть заменено на новое (фото 31 — полностью установленный синхронизатор 1/2 передач (013)). Рис 27 — Вид компонентов выходного вала — 014 коробка передач.

Если синхронизатора был разобран, соберите его следующим способом. Втулка и ступица могут иметь метки совмещения. Установите три сухаря блокировки в их пазы, закрепите стопорные кольца. Стопорные кольца должны быть раздельные на 120°, конец стопорного кольца должен быть вставлен в отверстие сухаря блокировки. Если не имеется никаких меток совмещения на ступице и втулке, собирайте их в любом положении, канавки на пазах ступицы должны быть обращены к шестерне 1-ой передачи.

Установите сборку синхронизатора на вал концом втулки с внешними зубцами к шестерне. Перед нажимом ступицы вниз полностью, поверните кольцо синхронизатора 2-ой передачи так, чтобы пазы в нем были совмещены с сухарями блокировки в сборке синхронизатора (фото 31).

Установите кольцо синхронизатора 1-ой передачи, выравнивая пазы с сухарями блокировки в сборке синхронизатора. Поздние модели имеют измененное кольцо синхронизатора с пропущенным зубцом в трех местах (Рис. 34 — В кольце синхронизатора 1-ой передачи отсутствует зуб (отмечен стрелкой) на 110° (014) ). Угол зуба на этих кольцах синхронизатора был изменен от 120° до 110°, чтобы улучшить зацепление 1-ой шестерни. Этот тип кольца должен использоваться только на 1-ой шестерне, и если кольцо 1-ой передачи заменяется, устанавливайте кольцо с полным числом зубцов типа 120°, так как измененное кольцо не выпускается как ремонтное.

Установите опорную втулку 1-ой передачи, смажьте игольчатый подшипник и установите его на втулке (фото 32). Установите 1-ую шестерню, затем нажмите на внутреннее кольцо конический подшипник 2-ой передачи (фото 33).

Кожух коробки передач/ главной передачи (014) — обслуживание

Снятие и установка механизма выключения сцепления, установленного в картере коробки передач, описаны ранее.

Игольчатый подшипник входного вала

С помощью выколотки выбейте подшипник из картера сцепления (Рис 35: Расположение игольчатого подшипника входного вала (А) и наружного кольца роликового подшипника выходного вала (В) ). Установите новый подшипник так, чтобы надпись на поверхности подшипника была обращена к выколотке, используемой для установки. Вставьте подшипник в отверстие со стороны коробки передач и, используя выколотку, вбейте его, сравняв с поверхностью заливки.

Подшипник выходного вала

Внешнее кольцо подшипника закреплено штифтом, который входит в прорезь на внешней стороне кольца подшипника (фото 36). Захватите конец штифта и вытяните его на 3.2 мм так, чтобы другой конец освободил кольцо подшипника. С помощью выколотки выбейте наружное кольцо из корпуса. При установке нового внешнего кольца, выровняйте прорезь на внешней стороне с штифтом, вставьте кольцо, сравняв с поверхностью заливки, вставьте штифт. Замена сборки роликового подшипника — работа для Audi дилера; шестерни 3-ей и 4-ой передач жестко посажены на вал и для снятия требуется специальный инструмент. При установке шестерни должны быть нагреты до 120° С.

Сальники фланца приводного вала

Сальники приводного вала в картере коробки передач и в покрытии главной передачи можно снять большой отверткой (фото 37). Установите новые сальники выступами изоляции внутрь (фото 38).

После установки сальников, смажьте выступ трансмиссионным маслом, заполните место между выступами универсальной смазкой.

Сальник входного вала

Снимите подшипник разъединения сцепления. Снимите три болта, прижимающие направляющую втулку к кожуху, снимите направляющую втулку и пластину (фото 39).

Снимите сальник (фото 40 — Расположение сальника входного вала в кожухе главной передачи). Если необходимо удалить втулку, ее можно выдавить к картеру сцепления, используя кусок трубки подходящего диаметра.

Вставьте втулку в кожух. Если сальник устанавливается на входной вал, наденьте кусок пластиковой изолирующей трубки или оберните изолентой пазы входного вала перед надеванием сальника на вал. Это предотвратит повреждение сальника пазами. Смажьте выступы сальника трансмиссионным маслом. Вбейте сальник на место, используя молоток и брус.

Установите направляющую втулку и пластину, зажмите болты. Если направляющая втулка пластиковая, она должна быть чистой от смазки. Втулка стартера расположена в картере сцепления, если изношена — ее необходимо заменить. Вставьте новую втулку стартера в картер сцепления. Рис 41: Компоненты главной передачи — 014 коробка передач.

Корпус подшипника/ шестерен (014) — обслуживание

Замена корпуса подшипника повлияет на установку корончатого колеса и шестерен. Чтобы обеспечить правильную установку, необходимо провести измерения до и после установки нового крепежного элемента. Необходимо будет подобрать прокладки соответствующей толщины и установить между новым крепежным элементом механизма и картером коробки передач, чтобы восстановить первоначальную регулировку шестерни.

Снятие подшипника выходного вала

Внешнее кольцо подшипника можно вытеснить из кожуха, используя подходящую выколотку, но установка нового подшипника и определение нужной толщины прокладки должны быть выполнены Audi дилером.

Фиксаторы передач — снятие и установка

Открутите шарнирный болт, снимите рычаг ЗХ (задний ход). Снимите штифт с штока переключения ЗХ, достаньте стержень из корпуса.

Достаньте шток переключения 3/4 передач из корпуса подшипника, старайтесь вынуть его с малым поршнем блокировки.

Чтобы снимать пробку фиксатора сверху несущего корпуса подшипника, просверлите отверстие диаметром 6 мм в пробке, завинтите болт, и за него извлеките пробку. После удаления пробки можно извлечь пружину и фиксатор. Рис 42: Компоненты корпуса шестерен — 014 коробка передач.

Два фиксатора со стороны коробки снимаются после извлечения пробок. Фиксатор, пружина и втулки с большими поршнями блокировки можно извлечь. Установка проводится в обратном порядке. Правильное положение фиксаторов и плунжеров показано на Рис. 43.

Регулировка передающего рычага

Для регулировки передающего рычага необязательно снимать штоки переключения передач. Установите шестерню заднего хода и вал, вставьте связь отборщика и передающий рычаг.

Установите болт передающего рычага и прокладку. Завинтите болт, пока он не коснется передающего рычага, одновременно нажимая передающий рычаг в направлении стрелки (Рис. 44 — Нажмите передающий рычаг ЗХ в направлении стрелки при установке шарнирного болта — 014 коробка передач).

Нажмите передающий рычаг от болта, ввинтите болт дальше.

Сохраняя передающий рычаг в том же положении, завинтите болт и зажмите моментом затяжки, данным в Спецификациях. Передающий рычаг должен теперь быть установлен на правильном расстоянии от корпуса.

Передвигайте постепенно шток переключения шестерни заднего хода к шестерне, проверьте, чтобы передающий механизм перемещался свободно во все положения. Если передающий рычаг регулировался без штоков переключения передач, шестерня заднего хода должна быть снова снята перед установкой штоков.

Кожух переключения (014) — обслуживание

Рис 45: Компоненты кожуха переключения — 014 коробка передач.

Выдвиньте шток переключения передач и пружину. Перед снятием задней втулки, извлеките задний сальник, затем снимите втулку с переднего конца кожуха. Введите новую втулку в заднюю часть кожуха и забейте ее до уровня отливки, используя брус.

Установите новый сальник, открытым концом изоляции внутрь. Процедура для снятия и установки передней втулки аналогична. За исключением того, что впереди нет сальника, а также необходимо заметить расположение втулки, Смажьте втулки и выступ сальника трансмиссионным маслом перед установкой штока переключения передач.

Коробка передач (014) — сборка

Если штоки переключения передач были сняты с несущего корпуса подшипника, проверьте, чтобы они были вставлены правильно и чтобы имелись поршни блокировки. Установите сборку шестерни и вилку включения 1/2 передач в несущий корпус подшипника. Забейте внешнюю часть конического роликового подшипника на конец вала, при выполнение этой операции следите за тем, чтобы вал отборщика 1/2 передач не защемился.

Установите управляющий зажим 1/2 передач на тяге переключения передач, выровняйте отверстие с отверстием в тяге переключения передач, вставьте цилиндрический штифт. Установите шестерню заднего хода и сегмент в несущий корпус подшипника, затем задвиньте вал шестерни заднего хода. Установите сборку входного вала в коробку без подшипника.

Оттяните назад шток переключения 3/4 передач, пока вилка включения 3/4 передач не станет в канавку во втулке ступицы синхронизатора. Передвиньте шток переключения передач в нейтральное положение, выровняйте отверстие в штоке переключения передач с отверстием в вилке. Поддержите свободный конец вала, как и при снятии вилки включения передач и вставьте штифт.

Установите новую прокладку к картеру коробки передач, пододвиньте несущий корпус подшипника со сборками входного и выходного валов к картеру коробки передач. Выровняйте отверстия и вставьте установочный штифт. Вставьте и зажмите болты. Установите шариковый подшипник входного вала на конец вала, закрытая сторона корпуса подшипника должна быть обращена к несущему корпусу подшипника. Вбейте подшипник.

Установите упорную шайбу и стопорное кольцо на подшипник входного вала. Оттяните назад два штока переключения передач до включения 1-ой передачи и заднего хода, заблокировав валы вместе. Установите гайку выходного вала, зажмите ее моментом затяжки, указанным в Спецификациях и заблокируйте гайку на валу. Переместите валы отборщика назад в их нейтральное положение и проверьте, чтобы оба вала свободно вращались.

Очень аккуратно выдвиньте шток переключения 3/4 передач на расстояние, достаточное для установки малого поршня блокировки. Смажьте плунжер, вставьте его в отверстие, и вставьте шток переключения передач назад. Если стержень выдвинуть слишком далеко, могут выскочить сухари блокировки ступицы синхронизатора.

При установке кожуха переключения на несущий корпус, используйте новую прокладку. Если заменялся подшипник входного вала или подшипник шестерни, необходимо вычислить толщину новых прокладок, устанавливаемых позади подшипника. Чтобы сделать это правильно, подшипники должны быть полностью вставлены на их места, затем измерьте выступ каждого подшипника от лобовой поверхности несущего корпуса (Рис. 46). Потом измерьте глубину в кожухе переключения для каждого подшипника (Рис. 47). Определите толщину требуемых прокладок, вычитая величину выступа подшипника от глубины выемки и прибавив 0.3 мм. Определив необходимую толщину, можно приобретать новые прокладки.

При установке кожуха переключения, сначала проверьте, чтобы прокладки были установлены в кожухе выемкой к пружине. Установите пружину, разместив ее внутрь рычага селектора. Сожмите пружину и вставьте внутренний рычаг селектора в кожух так, чтобы конец пружины расположился против конца кожуха и прокладки. Переместите пружину и рычаг селектора в кожух насколько возможно (Рис. 48).

Вставьте палец рычага селектора в пазы в штоках переключения передач, установите кожух переключения на место. Вставьте болты, зажмите их моментом затяжки, указанным в Спецификациях.

Опустите дифференциал в кожух главной передачи накладкой зубов корончатого колеса внутрь. Установите кольцевое уплотнение на крышку, разместите покрытие на кожухе. Вставьте болты, зажмите их равномерно в диагональной последовательности моментом затяжки, указанным в Спецификациях. Вставьте фланцы привода с каждой стороны дифференциала, зажмите болты. Заполните коробку передач маслом.

Рычаг переключения передач (014) — снятие, установка и регулировка

Рис 49 — Вид рычага переключения передач и тяги — 014 коробка передач.

Регулировка тяги переключения передачи требует специального инструмента, если тягу надо отсоединить, очень важно отметить положение тяги переключения в пальце смещения перед отделением.

Пометьте положение тяги переключения передач в зажиме, также нанесите горизонтальную линию на пальце смещения и тяге переключения передач так, чтобы их можно было связать без регулировки.

Ослабьте болт на зажиме, отделите тягу переключения передач от пальца смещения. Снимите центральный пульт в салоне, открутите четыре гайки и прокладки, закрепляющие кожух рычага к полу, снимите сборку рычага управления коробкой передач и тягу переключения передач.

Чтобы отделить тягу переключения передач от рычага управления коробкой передач, открутите и снимите болт тяги переключения передач. Установка рычага проводится в обратном порядке, основная регулировка тяги проверяется на 1-ой передаче.

Затем перемещая рычаг переключения влево насколько можно, зажмите рычаг одним пальцем и дайте ему медленно пружинить назад. Кнопка рычага должна передвинуться на 5 — 10 мм. Если движение недостаточное, ослабьте болты крепления подшипника рычага, переместите подшипник в право для уменьшения движения рычага, или влево, чтобы увеличить движение, затем сожмите гайки.

Тяга переключения передач (014) — разборка и сборка

Тяга переключения передач состоит из двух основных частей: сборка муфты тяги переключения и сборка рычага.

Сборка рычага переключения передач

Снимите рычаг управления коробкой передач. Разберите сборку, откручивая кнопку механизма, сняв стопорное кольцо с рычага, прокладку и пружину. Рычаг управления можно теперь извлечь из сборки подшипника рычага.

Перед отделением сборки подшипника рычага от кожуха рычага, отметьте чертилкой расположение опорной плиты так, чтобы ее можно было установить в то же самое положение, затем открутите два винта и прокладку от пластины.

Не разбирайте без необходимости подшипник. Сместите резиновую направляющую и кольцо блокирования (если имеется) вниз с пластины кожуха, разведите пластиковые остовы, снимите полушары и пружину, теперь остовы можно снять с резиновой направляющей.

При сборке, расположите резиновую направляющую широким концом вверх и вставьте в нее два остова. Вставьте нижний полушар в остовы, затем пружину, и наконец верхний полушар. После установки частей в резиновую направляющую, поместите сборку в опорной плите рычага, затем кольцо блокирования, если имеется.

При вставке рычага в подшипник, заметьте, что рычаг согнут влево, при установке опорной плиты рычага в кожух, выровняйте пластину по метке, сделанной перед разборкой.

Муфта тяги переключения передач

Для разборки муфты тяги переключения передач, снимите болт с конца стержня держателя. Отметьте положение переходника на рычаге селектора, ослабьте болт, снимите сборку муфты тяги переключения передач. Снимите муфту держателя шара с установки на боковине капота. Открутите болт, который зажимает две боковины вместе и извлеките палец смещения и втулки.

При сборке муфты тяги переключения передач, переходник должен быть установлен так, чтобы отверстие для зажимного болта было спереди, и канавка для зажимного болта на пальце смещения находилась на левой стороне. Все соединения и поверхности трения муфты тяги переключения передач должны быть смазаны специальным смазочным материалом AOS 126 000 05.

Коробка передач (013, 093) — разборка на основные блоки

Рис 53: Вид основных блоков коробки передач — 013 коробка передач.

Снимите сливную пробку, слейте масло, установите пробку.

Очистите внешнюю грязь с кожуха коробки передач. Подденьте пластину покрытия отверткой и снимите ее, при сборке устанавливайте новую пластину. Снимите электропроводку выключателя фонарей заднего хода (рис 50), открутите выключатель. Также открутите выключатель индикатора передачи.

Снимите подшипник разъединения сцепления и вал. Открутите болты фланца привода. Снимите фланцы с дифференциала (фото 51).

На 013 коробке передач, открутите и снимите кожух дифференциала (фото 52), поднимите дифференциал (фото 54). Хотя возможно снять дифференциал и с 093 коробки на этом этапе, имеется вероятность повреждения корончатого колеса и зубцов шестерни, поэтому рекомендуется снимать дифференциал после разборки коробки передач.

Открутите болт на конце входного вала, снимите толстую прокладку. Для блокировки вала используйте специальные инструменты (фото 55 — Использование гайки для блокировки входного вала, Рис. 57 — Инструмент для блокировки входного вала — 013 и 093 коробка )

Открутите болты кожуха переключения. Снимите кожух переключения с крепежного элемента механизма, снимите прокладку (фото 56). Если подшипник зажат на конце входного вала, потребуется экстрактор.

Вытолкните цилиндрический штифт из зажима отборщика 1/2 передач, поверните зажим против часовой стрелки (фото 58).

Выдвиньте шток переключения передач, чтобы включить 3-ю передачу, затем поверните главный шток переключения против часовой стрелки и извлеките его из крепежного элемента механизма (фото 59).

Снимите зажим отборщика 1/2 передач, переместите шток переключения 3/ 4 передач в нейтральное положение (фото 60).

Вытолкните цилиндрический штифт из вилки включения 5-ой передачи, поддерживая шток брусом, чтобы предотвратить повреждение отверстия в несущем корпусе подшипника (фото 61).

Включите 5-тую передачу, перемещая втулку синхронизатора и шестерню 1-ой передачи, и выдвигая шток переключения 1/2 передач. Входной и выходной валы теперь заблокированы, и можно открутить гайку выходного вала. После снятия гайки верните механизмы в нейтральное положение.

Открутите болты, закрепляющие крепежные элементы механизма к кожуху главной передачи. Снимите крепежный элемент механизма и прокладку, если необходимо, выбейте установочные штифты (фото 62). Оберните липкой лентой пазы входного вала перед снятием крепежного элемента механизма, чтобы предотвратить повреждение сальника.

Вставив экстрактор под 5-ой шестерней, снимите 5-ую шестерню и синхронизатор, часть муфты 5-ой передачи, вилку включения 5-ой передачи. Отделите муфту и кольцо синхронизатора от шестерни 5-ой передачи и синхронизатора (фото 63).

Снимите игольчатый подшипник шестерни 5-ой передачи с входного вала (фото 64). С помощью экстрактора снимите ведомую шестерню 5-ой передачи с выходного вала. Снимите упорную шайбу механизма 5-ой передачи и внутреннее кольцо (фото 65).

Выдавите цилиндрический штифт из вилки включения 3/4 передач, поддерживая шток переключения брусом, чтобы предотвратить повреждение отверстия в несущем корпусе подшипника (фото 66).

Извлеките шток переключения 3/4 передач из крепежного элемента механизма (фото 67 — стрелка). Снимите малый поршень блокировки из стержня (рис 68 — Расположение шпонки блокировки штоке переключения 3/4 передач).

Выходной вал теперь нужно выдвинуть через внутреннее кольцо подшипника на 6 — 8 мм, чтобы можно было извлечь входной вал. Для этого закрепите блок и прессом, или пластиной (фото 69) и длинными болтами установите внутреннюю трассу подшипника.

Снимите входной вал с вилкой включения 3/4 передач с крепежного элемента механизма (фото 70). Переведите штоки переключения передач в нейтральное положение. С помощью мягкой металлической выколотки вытесните вал шестерни заднего хода, снимите шестерню заднего хода (фото 71).

Снимите выходной вал с штоком переключения 1/2 передач и вилкой (фото 72). Извлеките шпонки блокировки с крепежного элемента механизма. Если необходимо, снимите дифференциал на 093 коробке передач.

Входной вал (013 и 093) — разборка и сборка

Процедура снятия передних компонентов входного вала аналогична процедуре для 014 коробки передач, описанной в ранее. Задний конец входного вала более длинный, чтобы разместить 5-ую шестерню и внутреннее кольцо заднего подшипника. Чтобы снять кольцо, вставьте зажим под него, выведите входной вал через зажим. Для установки кольца потребуется длинная металлическая труба.

Выходной вал (013 и 093) — разборка и сборка

Процедура идентична описанной для 014 коробки передач. Задний конец выходного вала более длинный, чтобы разместить 5-ую шестерню. Однако, при установке синхронизатора 1/2 передач внешние зубы должны быть далеко от конца с шестернями (то есть наоборот по отношению к 014 коробке передач).

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanx: МГУДТ