CqQRcNeHAv

Коробка передач 80

Устройство коробки передач автомобиля Камаз

Коробка Передач

На автомобили Камаз монтируются две модели коробок передач: на одиночных автомобилях — пятиступенчатая коробка передач модели 14; на автомобилях-тягачах, преспособленных для работы в составе автопоездов, — десятиступенчатая коробка передач модели 15, состоящая из главный пятиступенчатой коробки передач и переднего двухступенчатого редуктора-делителя. Делитель коробки передач автомобиля Камаз содержит высшую и низшую (прямую) передачи и в сочетании с главный пятиступенчатой коробкой допускает получать десять передач переднего хода и две заднего хода.

Применение делителя передач улучшает тягово- экономические свойства автомобиля, облегчает управление автомобилем, так как при его использовании уменьшается частота переключения передач рычагом переключения.

На модернизированных образцах автомобиля Камаз высокой грузоподъемности монтируются коробки передач модели 152, имеющие следующие конструктивные отличия от коробки передач модели 15:

— усилены шлицы первичного вала делителя, каретки и муфты синхронизатора за счет увеличения высоты зубьев;

— упрощена пневматическая модель управления делителем передач (исключены 2 воздухопровода, колодка фиксации воздухопроводов) за счет применения пластмассовых воздухопроводов от крана управления делителем;

— применены бесшпоночные скрепления шестерен и промежуточного вала за счет увеличения натяга;

— исключено замковое устройство в шлицевом скреплении каретка синхронизатора 4-5 передач- вал вторичный коробки передач (в целях повышения долговечности соединения);

— для предупреждения самовыключения 4 и 5 передач применено четырехградусное утонение зубьев муфт каретки синхронизатора4-5 передач (вместо полутороградусного) и, соответственно, зубьев муфты первичного вала и шестерни 4 передачи,так- же увеличена высота зубьев муфт;

Размеры деталей и допустимый износ, mm

Картер коробки автомобиля Камаз Номинальный Допус-

Диаметр отверстия под тимый подшипник:

задний ведущего вала 150.000. 150,040 150,055

задний ведомого вала 150,000. 150,040 150,055

передний промежуточного вала. 120,000. 120,035 120,05 Диаметр отверстия под стакан заднего подшипника

промежуточного вала 120,000. 120,035 120,05

Диаметр отверстия под передний конец оси блока

шестерен заднего хода 26,000. 26,023 26,033

Диаметр отверстия под задний конец оси блока шестерен

заднего хода 32,000. 32,027 32,027

Вал ведущий

Диаметр шейки под передний

подшипник 24,992. 24,978 24,96

Диаметр шейки под задний

подшипник 59,990. 60,010 59,985

Диаметр отверстия под передний

подшипник ведомого вала 77 500 77 250 77 53

Вал ведомый

Диаметр шейки под передний

подшипник 40,003. 40,020 39,998

Диаметр шейки под втулку

шестерни четвертой передачи. 63,010. 63,030 63,005 Диаметр шеек под роликовые подшипники шестерен второй

и третьей передач 80,977. 81,000 80,957

Диаметр шейки под втулку

шестерни заднего хода 70,990. 71,010 70,985

Диаметр шейки под задний

подшипник 59,990. 60,010 59,985

Толщина упорной шайбы

шестерни четвертой передачи. 6,962. 6,987 6,935 Наружный диаметр втулки

шестерни четвертой передачи. 72,168. 72,188 72,148 Наружный диаметр втулок шестерен первой передачи и

заднего хода 80,977. 81,000 80,957

Толщина упорной шайбы

шестерни первой передачи 4,920. 5,000 4,87

Внутренний диаметр отверстия

шестерни четвертой передачи. 83,236. 83,271 83,291 Внутренний диаметр отверстия шестерни заднего хода и шестерен первой, второй и

третьей передач 92,036. 92,071 92,091

Ширина паза каретки синхронизатора второй и третьей передач под сухари

вилки переключения 11,200. 11,320 11,45

Ширина паза муфты включения первой передачи и заднего хода

под вилку переключения 15,200. 15,320 15,5

Вал промежуточный

Диаметр шейки под передний

подшипник 65,003. 65,023 64,992

Диаметр шейки под шестерню:

привода вала 65,290. 65,320 65,28

четвертой передачи 69,845. 65,865 69,835

третьей передачи 70,045. 70,065 70,035

Диаметр шейки под задний

подшипник 49,992. 50,008 49,984

Внутренний диаметр отверстия шестерни:

привода 62,200. 65,230 65,235

четвертой передачи 69,800. 69,830 69,835

третьей передачи 70,000. 70,030 70,035

Внутренний диаметр отверстия стакана под задний подшипник 110,000. 110,035 110,07

Наружный диаметр стакана

Диаметр шеек оси блока шестерен под игольчатые

подшипники 32 018

Толщина упорной шайбы блока ‘

шестерен 31 983

Размеры частей и допустимый износ, mm

Картер коробки номинальный Допус-

Диаметр отверстия под тимый подшипник:

тыльный основного вала 150.000. 150,04, 150,055

тыльный ведомого вала 150,000. 150,04, 150,055

передний промежуточного вала. 120,000. 120,03, 120,05 Диаметр отверстия под стакан заднего подшипника

промежуточного вала 120,000. 120,03, 120,05

Диаметр отверстия под передний конец оси блока

шестерен заднего хода 26,000. 26,02, 26,033

Диаметр отверстия под тыльный конец оси блока шестерен

заднего хода 32,000. 32,02, 32,027

Вал ведущий

Диаметр шейки под передний

подшипник 24,992. 24,97, 24,96

Диаметр шейки под тыльный

подшипник 59,990. 60,01, 59,985

Диаметр отверстия под передний

подшипник ведомого вала 77 500 77 250 77 53

Вал ведомый

Диаметр шейки под передний

подшипник 40,003. 40,02, 39,998

Диаметр шейки под втулку

шестерни четвертой передачи. 63,010. 63,03, 63,005 Диаметр шеек под роликовые подшипники шестерен второй

и третьей передач 80,977. 81,00, 80,957

Диаметр шейки под втулку

шестерни заднего хода 70,990. 71,01, 70,985

Диаметр шейки под тыльный

подшипник 59,990. 60,01, 59,985

Толщина упорной шайбы

шестерни четвертой передачи. 6,962. 6,98, 6,935 Внешний диаметр втулки

шестерни четвертой передачи. 72,168. 72,18, 72,148 Внешний диаметр втулок шестерен первой передачи и

заднего хода 80,977. 81,00, 80,957

Толщина упорной шайбы

шестерни первой передачи 4,920. 5,00, 4,87

Внутренний диаметр отверстия

шестерни четвертой передачи. 83,236. 83,27, 83,291 Внутренний диаметр отверстия шестерни заднего хода и шестерен первой, второй и

третьей передач 92,036. 92,07, 92,091

Ширина паза каретки синхронизатора второй и третьей передач под сухари

вилки переключения 11,200. 11,32, 11,45

Ширина паза муфты подключения первой передачи и заднего хода

под вилку переключения 15,200. 15,32, 15,5

Вал средний

Диаметр шейки под передний

подшипник 65,003. 65,02, 64,992

Диаметр шейки под шестерню:

привода вала 65,290. 65,32, 65,28

четвертой передачи 69,845. 65,86, 69,835

третьей передачи 70,045. 70,06, 70,035

Диаметр шейки под тыльный

подшипник 49,992. 50,00, 49,984

Внутренний диаметр отверстия шестерни:

привода 62,200. 65,23, 65,235

четвертой передачи 69,800. 69,83, 69,835

третьей передачи 70,000. 70,03, 70,035

Внутренний диаметр отверстия стакана под тыльный подшипник 110,000. 110,03, 110,07

Внешний диаметр стакана

блока шестерен 22,140,

Диаметр переднего конца оси

блока шестерен 52 012

Диаметр заднего конца оси блока

шестерен 25 978

Диаметр шеек оси блока шестерен под игольчатые

подшипники 32 018

Толщина упорной шайбы блока ‘

шестерен 31 983

Коробка передач модели 14 автомобиля Камаз (рис. 128) состоит из указанных основных узлов: картер: 34 коробки передач, в котором смонтированы ведущий 1, ведомый 35 и средний 33 валы в сборе с шестернями, синхронизаторами и подшипниками; блока шестерен 14 заднего хода; верхней крышки 18 коробки с устройством переключения передач в сборе. К переднему торцу картера коробки передач прикреплен картер 38 сцепления.

Рисунок. 128. Коробка передач модели 14 автомобиля Камаз: 1 — вал ведущий; 2 — крышка заднего подшипника основного вала; 3, 23 — прокладки регулировочные; 4 — шток рычага; 5 — кольцо защитное; 6 — крышка опоры рычага; 7 — сухарь опоры рычага; 8 — кольцо уплотнительное; 9 — подушка штока; 10 — пружина; 11 — подушка рычага переключения передач; 12 — ось блока шестерен заднего хода: 13, 31-шайбы упорные; 14 — блок шестерен заднего хода; 15 — роликоподшипник: 16 — болт со штифтом; 17 — шайба стопорная; 18 — крышка верхняя; 19, 32, 36 — прокладки уплотнительные; 20 — крышка заднего подшипника ведомого вала; 21 — кольцо упорное; 22 — шарикоподшипник тыльный ведомого вала: 24 — червяк привода спидометра; 25, 39 — манжеты уплотнптельные; 26 — гайка фиксации фланца; 27 — фланец фиксации карданного вала; 28 — стакан заднего подшипника промежуточного вала; 29 — крышка подшипника; 30 — роликоподшипник сферический: 33 — вал средний; 34- картер коробки передач; 35- вал ведомый; 37 — крышка переднего подшипника промежуточного вала; 38 — картер сцепления; 40 — вилка выключения сцепления; 41-вал вилки выключения сцепления; 42 — муфта выключения сцепления

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanx: МГУДТ