CqQRcNeHAv

Коробка передач 3 1

Сверхускоренная коробка передач 3+1 для М-72

Все началось с приобретения отличной КП для моего Вояжа- волковалы от blade_nn, приправленные прямой вояжечетвертой превратили передаточные волкоотношения I-3,60; II-2,28; III-1,56; IV-1,19 в волко-вояжеотношения I-3,60; II-2,28; III-1,56; IV-1,00. И понял я, что надо в Вояж под них 9ку внедрять, к этому времени коробка лежала без дела целых три дня, и уже вся измучалась и начала «протухать». Вот и решил провести эксперимент над М-72 по его всеобщему ускорению, в случае его провала коробка переходила Вояжу, как и было запланировано.

Где-то в сарае уже лет 50 валялась запасная коробка, почему бы не перепотрошить ее? Вскрытие показало- валы стоят уже шлицевые, запорот фиксатор пластины селектора, пришлось выбивать его, шаберить забитую вальцовку под шарик, а потом сверлить, чтобы вытащить стружку. И о чудо, в коробке оказалось множество регулировочных шайб без которых нечего даже думать добиться отсутствия осевых люфтов. В новых коробках от регулировочных шайб полностью отказались и выудить оттуда нечего. Технически все достаточно банально, в книгах рассказывается, перейдем к главному, теоретическому обоснованию и впечатлениям, чтобы каждый смог все сам для себя решить.

В стандарте на родной кулачковой коробке было I-3,60; II-2,28; III-1,7; IV-1,3. В новой 3я получила прибавку в 8 процентов, 4я в 23 процента. А учитывая что главная передача 10-ка 3,5 против стандартной 4,62 и волковской 3,89 уже была установлена ранее получается общее ускорение 1й и 2й на 24 процента, 3й на 30 процентов, 4й на 42 процента по сравнению со стандартом.

10ка с обычной КП для одиночки очень хорошо себя зарекомендовала во всех ситуациях, огорчала только 4я на трассе, свыше 90 обороты были высоковаты 3200, хотелось 2500. И получилось, ровно 2500. До 100 км/ч на 3й теперь безбоязненно можно разгоняться, это всего 4200 оборотов. До максимальных 4900 по паспорту еще есть запас, на 3й с передаточным 1,7 уже за 4600. Кроме того волкотретья дает возможность легко перейти с 3й на 4ю и сокращает разрыв между ними. 4я начинает работать только с 80-ти, а не 60-ти как раньше.

Итого имеем коробку с 3мя городскими передачами +1 для неспешного загородного прохвата без вибраций и перекрутов двигателя с относительным акустическим комфортом в режиме овердрайв.

Как вариант для использования с коляской при 9й или 8й главной паре такая коробка должна быть впору, фактически появляется недостающая 5я скорость с диапазоном за счет удлинения 3й. Впридачу получаем усиленный механизм кикстартера и мелкошлицевые муфты. Первое однозначное благо, второе не совсем, из плюсов- облегченная регулировка зацепления, для кулачков требования намного выше и малейшие люфты приведут к «вылету передач», из минусов- более шумная и жесткая работа, трески неизменно будут сопровождать самые нежные переключения, отсутствие центровочного выступа на вторичном валу должно сократить срок службы резиновой муфты, лечится изготовлением спецгайки с этим самым выступом.

Кто-то скажет- ДнепроКПП от Шланса, и переключения мягкие, и 5я и доступная цена, в деньгах получится чуть дороже того,что в среднем просят за ВолкоКПП. И я скажу- Да, но внешний вид для классического мотоцикла, это все, без него это банальный колхоз, мы же занимаемся творчеством. Едешь далеко, быстро, тихо, по сравнению со стоком разгоняешься до 100 круто, и если посчастливится погоняться с обычной Эмкой (за 5 лет ни разу не встретил ни одной на дороге, Ижа видел, Паннонию, Яву, Днепра в количестве по одному экземпляру каждого вида), бородатый дядька- оппонент будет долго чесать репу в раздумьях как у меня это вышло. Дядька пока так и не показался, но мысленно я продолжаю готовиться к встрече с ним.

Вояжью КП настоятельно не рекомендую как донора для валов, 2я скорость там просто ужасная, разрыв между первой и 2й огромный и как-то переключаться можно только если ты гуру настройки карбюраторов на быстрый сброс газа, обычно при закрытии газа смесь резко переобогащается и обороты не успевают за ручкой, так мы имеем жесткие переключения.

Облегчается переключение скоростей, диапазон работы 3й от 50ти до 100, 3я по сравнению со стоковой 4й на 8ке быстрее (5,5 против 6,0), так ли это плохо- меньше скоростей, меньше переключений, быстрей разгон. Назад в будущее, даешь 3-х скоростную коробку?

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanx: МГУДТ