CqQRcNeHAv

Коробка передач 2181

Тросовая кпп 2181, выпуск конец 2012 года.

Это прежняя коробка передач от ВАЗ 2108, прошедшая существенную модернизацию. Слабые места предыдущей кпп хорошо всем известны: затрудненное включение, большие ходы рычага, размазанная схема переключения, низкий виброкомфорт и пр..

Индекс коробки передач 2181. Объем масла заливаемого в коробку с индексом ВАЗ 2181 снизился на треть. С запуском в серию перешли с минералки на полусинтетику которая сохраняет свои рабочие свойства до -42 градусов.

На первой и второй передачах установили многоконусные синхронизаторы, для повышения надежности 2-й передачи и продления её ресурса.

рис.1, 2.

Предполагается, что таким образом многоконусные синхронизаторы снизят усилия при переключении передач.

Помимо этого, для тросовых кпп, изменен диаметр сцепления, увеличенного с 200 до 215 мм, что потребовало изменений в кожухе кпп. Соответственно пришлось перенести стартер, теперь он расположен не вдоль коробки, а вдоль двигателя.

На первых образцах устанавливали трехконусные синхронизаторы (рис. 1, 2, 3, 4), но расчеты показали двухконусные синхронизаторы выходят дешевле и они с запасом выдерживают требуемый крутящий момент.

Хотя, наблюдая среднюю часть многоконусного синхронизатора состоящего из 3 частей, после 1.5 месяцев работы, в расчеты верится с трудом. (см. ремонт кпп )

рис. 3, 4.

Изготовитель — немецкая фирма «Хербигер» наносит на промежуточное кольцо дополнительное покрытие снижающий износ.

Чтобы облегчить переключения уменьшили угол скоса зубьев синхронизаторов со 125 до 100 градусов. и усилие поджатия со 150 до 70 Н.

Если бы разработчики оставили прежний узел то не исключено что появился бы хруст при быстром переключений второй ступени. С многоконусными синхронизаторами такого не должно случится т.к большая рабочая поверхность.

У старой коробки передач механизм переключения расположен снизу в маслянной ванне. На морозе после ночи масло густело и несколько километров было трудно переключать передачи. Да и к тому же в нижней части коробки находились фиксаторы штоков и вилки заднего хода, выключатель фонарей заднего хода, сальник выбора передач и все это хозяйство источники течи. Конечно всякие герметики помогали это устранить но радикально устранили переносом механизма наверх.

Удобство появилось в том что этот механизм можно демонтировать не разбирая коробки передач теперь. Иностранными специалистами была предложена трехмерная центральная пластина вместо возвратных пружин и блокировок. Ее форма рассчитана сложной компьютерной программой, а оборудование требует высокой точности. По этой пластине гуляет шарик центрального фиксатора вот именно она задает усилия при включении выборе скоростей.

Алюминиевые вилки немецкой фирмы «Шеффлер» снабжены противоизносными башмаками из пластика. До этого отливали вилки из стали, а для снижения износа на нектрых частях наносили бронзирующий слой, который со временем истирался и колеровал масло золотистым порошком.

Для поддержания оптимистического настроя, ножно привести следущие данные:

Модернизированная коробка передач модели 2181

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanx: МГУДТ