CqQRcNeHAv

Коробка передач 2113

ВАЗ 2113-2115 » Коробка передач » Описание коробки передач

Коробка передач — с ручным пере­ключением, механическая, двухвальная, с четырьмя или пятью передача­ми переднего хода и одной заднего, с синхронизаторами на всех переда­чах переднего хода. Она конструк­тивно объединена с дифференциа­лом и главной передачей. Корпус коробки передач состоит из трех частей (отлитых из алюминие­вого сплава): картера сцепления, картера коробки передач и крышки. Для улучшения теплоотвода их по­верхность оребрена. Первичный вал выполнен как блок ведущих шестерен, которые нахо­дятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех пере­дач переднего хода Шестерни вто­ричного вала вращаются на иголь­чатых подшипниках. Шестерня главной передачи выточена заодно с валом.

Часть коробок 2109 комплектуются валами 2110 (шестерни вторичного вала 2110 — для снижения шума — вращаются на втулках). Шестерня главной передачи выполнена съем­ной, на шлицах. На валу она фикси­руется стопорным кольцом. Внутри вторичного вала 2110 выполнена проточка для подачи смазки к втул­кам шестерен.

Шестерни — цилиндрические, косозубые. постоянного зацепления, за исключением прямозубой шестерни заднего хода. На каждой шестерне имеется дополнительный прямозу­бый венец, с которым соединяются скользящие муфты синхронизаторов при включении передачи. В шестер­нях коробок передач 2109 выполне­ны радиальные отверстия для подво­да масла (смазка разбрызгиванием), шестерни 2110 смазываются мас­лом. поступающим из вала. Наборы шестерен невзаимозаменяемы из-за разницы посадочных отверстий и по­ставляются вместе с валом. Передние подшипники валов — ро­ликовые. задние — шариковые. Ра­диальный зазор в роликовых под­шипниках не должен превышать 0,07 мм. в шариковых — 0,04 мм. Под передним подшипником вто­ричного вала коробки с валами 2110 расположен маслосборник, направ­ляющий поток масла внутрь вала. Дифференциал — конический, двухсателлитный. К фланцу коробки диф­ференциала крепится ведомая шес­терня главной передачи. На коробку дифференциала напрессована веду­щая шестерня привода спидометра, вращающая ведомую шестерню, рас­положенную в корпусе привода спидометра, который крепится к картеру коробки передач.

Привод управления коробкой состо­ит из рычага переключения передач, шаровой опоры, тяги, штока выбора передач и механизмов выбора и переключения передач. На внутреннем конце штока закреп­лен рычаг, который действует на трехплечий рычаг механизма выбора передач. Этот механизм выполнен отдельным узлом и крепится к плос­кости картера сцепления. В корпусе механизма выбора пере­дач имеются две оси. На одной уста­новлены трехплечий рычаг выбора передач и две блокировочные скобы. Другая ось проходит через отверстия блокировочных скоб, фиксируя их от проворачивания. Одно плечо рычага выбора передач служит для включе­ния передач переднего хода, дру­гое — для включения заднего хода, а на третье плечо действует рычаг штока выбора передач. На оси уста­новлена вилка включения заднего хода.

В коробку передач на заводе зали­вают трансмиссионное масло, рас­считанное на 75 000 км пробега. Его допустимо заменять на «Лу­койл ТМ4-12», «ТНК ТРАНС КП» (80W-85.GL-4); из импортных подой­дут «ESSO GEAR OIL TDL» (75W-90, 80W-90; GL-4/5) и «MULTIGEAR S» (75W-90; GL-4/5).

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanx: МГУДТ