CqQRcNeHAv

Категория условий эксплуатации автомобиля как определить

УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ

Условия эксплуатации автомобилей влияют на режимы работы КЭ, ускоряя или замедляя изменение параметров их ТС. Учет условий эксплуатации необходим при разработке и корректировании нормативов ТЭА.Условия эксплуатации автомобилей подразделяются на дорожные, транспортные (условия перевозок) и природно-климатические.

4.1. Дорожные условия эксплуатации

Дорожные условия определяют режимы работы агрегатов автомобилей. Они характеризуются технической категорией дороги, видом и качеством дорожного покрытия и рельефом местности (расположением дороги по высоте над уровнем моря).

Категории автомобильных дорог отличаются значениями показателей, представленных в табл. 4.1.

Итак, автомобильные дороги в зависимости от значений указанных в табл. 4.1 показателей, их народнохозяйственного и административного значения подразделяются на пять основных категорий. Категория I в свою очередь имеет две подкатегории: I-а и I-б. При этом к категории I-а относятся наиболее совершенные магистральные автомобильные дороги общегосударственного значения, в том числе предназначенные для международного сообщения. К остальным категориям относятся прочие дороги общегосударственного, республиканского, краевого и областного, а также местного значения.

На все вновь строящиеся автомобильные дороги на территории России установлены специальные строительные нормы и правила. Это СНиП 2.05.02-85, введенные в действие с 1 января 1987 года.

Проезжая часть дороги, для движения автомобилей, имеет дорожную одежду, состоящую, как правило, из нескольких слоев покрытия (верхний – наиболее прочный слой). На основе положений СНиП 2.05.02-85 дорожная одежда должна отвечать определенным требованиям, предъявленным к автомобильной дороге как транспортному сооружению.

По виду и качеству верхних покрытий автомобильные дороги делятся также на пять групп и обозначаются русской буквой ”Д” с цифровым символом, соответствующим группе вида и качества покрытий:

Д1 -капитальные цементобетонные монолитные, железобетонные или армобетонные сборные, асфальтобетонные, мостовые из брусчатки и мозаики на бетонном основании;

Д2 -из битумоминеральных смесей (асфальт), в том числе со щебнем и гравием, из холодного асфальтобетона;

Д3 –из щебеня, гравия и песка, обработанных вяжущими добавками, из дегтебетона;

Д4 –из булыжника, колотого камня, малопрочных каменных материалов, в том числе обработанных вяжущими добавками;

Д5 -естественные грунтовые дороги, деревянные настилы.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanx: МГУДТ