CqQRcNeHAv

Карбюратор tecumseh tc640058 его ремонт

Как отрегулировать карбюратор всех моделей ВАЗ. Регулировка карбюратора ВАЗ-2107. Регулировка холостого хода карбюратора ВАЗ

Регулировка карбюратора ВАЗ 2107, как, впрочем, и всех остальных аналогичных моделей, является одной из актуальных тем, причем не только в интернет-сети, но и в обычной жизни. Автомобилей этой марки в свое время было выпущено очень много, и не зря их в народе за надежность и дизайн прозвали «советским мерседесом». По причине их такого внушительного количества машины с инжекторной системой впрыскивания топлива до сих пор не могут вытеснить их с наших дорог. Вот почему регулировка карбюратора ВАЗ 2107, 21099 и других модификаций еще достаточно долго будет насущной проблемой некоторых водителей.

Общие правила

Регулировка карбюратора ВАЗ сильно влияет на расход горючего, а также на равномерность при работе двигателя, его приемистость. От нее прямо зависит и преждевременный износ определенных деталей. Проверяется и при необходимости проводится регулировка холостого хода карбюратора ВАЗ, уровень горючего в поплавковой камере, калибровка жиклеров или их пропускная способность, а также состояние и работа некоторых основных механизмов. Кроме того, в некоторых случаях в карбюраторах устанавливается добавочное положение для регулировочной иглы в главном жиклере. Регулировка карбюратора ВАЗ 2107 должна осуществляться хотя бы один раз в году. Желательно, чтобы эту работу производил специалист в мастерской. Это объясняется тем, что регулировка карбюратора ВАЗ 2107 или других моделей этого автопроизводителя аналогична настройке пианино на хорошее звучание. При этом, если данный музыкальный «нежный» инструмент будет плохо играть, то страшного ничего не произойдет. Но если карбюратор автомобиля будет плохо работать, то это приведет к большому расходу топлива, а значит, к лишним затратам. Этот элемент в системе питания автомобильного двигателя, внутри которого вследствие смешивания топлива с воздухом происходит образование смеси, начинает плохо функционировать в результате засорения его калиброванных отверстий и прочих составляющих. Вот почему требуется постоянное обслуживание и регулировка карбюратора. ВАЗ 2101 с момента выпуска с конвейера был укомплектован этим точным и сложным прибором марки «Вебер», выпущенным на Димитровградском автоагрегатном заводе.

Что такое карбюратор, и для чего он нужен

Работа карбюратора

Она предполагает точное дозирование топлива и воздуха. А это значит, что нужна и регулировка карбюратора. ВАЗ 2105 и более поздние модели контролируют этот процесс специальными пробками – «жиклерами». Их «производительность», известно, определяется как длиной, так и величиной диаметра у пропускного отверстия, а также разницей у входного и выходного давлений. Между площадью сечения и пропускной способностью жиклеров существует нелинейная зависимость. Именно она и является основой, когда проводится регулировка карбюратора ВАЗ 2110 и более ранних моделей. Это означает, что, увеличив сечение, скажем, на десять процентов, можно получить увеличенную на двадцать пять процентов пропускную способность. Зная эту маленькую хитрость, многие автолюбители пробуют увеличивать мощность, а заодно и уменьшать расход горючего у автомобиля.

С чего начать

Регулировка карбюратора ВАЗ 2103 и более поздних марок начинается с процедур, входящих в перечень его технического обслуживания. Во-первых, это мойка или чистка, являющаяся обязательным условием по той простой причине, что с чистым прибором работать намного приятнее. Кроме того, очистка элементов карбюратора весьма положительно сказывается на его производительности. При этом промываются сетчатый фильтр с поплавковой камерой и жиклерами как воздушными, так и топливными.

Поплавковая камера и топливный уровень в ней

Регулировка поплавкового механизма не очень сложная, но достаточно ответственная стадия. Она делится на три этапа. Правильная регулировка карбюратора ВАЗ 21099 и других моделей – это корректировка количества горючего в его поплавковой камере. Для этого подготавливается специальный картонный шаблон размером в шесть с половиной на четырнадцать миллиметров. Затем, отвинтив крышку карбюратора, медленным закрытием отверстия для подачи топлива игольчатым клапаном определяется наибольший уровень. Затем снятый колпак размещается вертикально, таким образом, чтобы держатель поплавка имел возможность прикасаться к шарику из подпружиненного клапана, причем только приближался и ни в коем случае не давил. Затем он отводится в противоположном направлении и подставляется шаблон. При этом расстояние, соответствующее нормативному, должно точно равняться четырнадцати миллиметрам с очень незначительной погрешностью. В противном случае путем подгибания специального упора, находящегося на поплавковом кронштейне, устанавливается требуемое отдаление.

Проверка работы пускового устройства

Регулировка карбюратора ВАЗ 21099 на этой стадии заключается в быстрой и качественной корректировке функции механизма пускового агрегата. Для начала опытные автомобилисты подготавливают недлинный кусочек проволоки с диаметром 0,7 или 0,8 миллиметров, а также шаблон, сделанный из достаточно плотного материала, с шириною до пяти с половиной миллиметров. Затем снимается воздушный фильтр этого автомобиля, а потом полностью очищается карбюратор, для чего полностью перекрывается его заслонка. При этом хвостик тяги, соединяющий шток на пусковом устройстве с рычагом на воздушной заслонке, обязательно должен иметь такую позицию, чтобы, не передвигая ничего, можно было занять положение в самом конце паза. Регулировка карбюратора ВАЗ 2105 требует обязательной проверки открытости дроссельной заслонки. Для этого прибор снимается с машины. Затем на уже расположенном вне авто карбюраторе против часовой стрелки до упора проворачивается трехплечевой рычаг. Затем с помощью заранее приготовленной проволоки проверяется зазор, который в нормальном состоянии должен соответствовать максимум 0,8 миллиметрам. В противном случае нужно подогнуть тягу или переставить ее наконечник в другое отверстие.

Корректировка холостого хода

Эту процедуру правильнее доверить специалисту. Но если автовладелец уверен в своих возможностях и желает сделать ее самостоятельно, то ему обязательно понадобятся газоанализатор с мультиметром. Регулировка холостого хода карбюратора ВАЗ любой модели проводится в двигателе в прогретом состоянии. При данном режиме работа мотора должна находиться в пределах от восьмисот двадцати до девятисот оборотов за минуту. При этом в обязательном порядке предварительно нужно отрегулировать угол опережения зажигания. Сначала подключаются приборы. При этом мультиметр подсоединяется в режим демонстрации частот при работе двигателя. Одним щупом он подключается к массе, а другим — к первичной обмотке на катушке зажигания. Затем включается газоанализатор, предварительно вставляется в выхлопную трубу автомобиля его датчик. Затем запускается двигатель, в результате вращением винта для количества смеси добивается нужная частота вращения: установленными пределами являются от восьмисот двадцати до девятисот оборотов в минуту. А при вращении винта качества смесеобразования происходит регулировка карбюратора ВАЗ 2106, точнее корректировка количества СО в выхлопном газе, во время которой изменятся и обороты у двигателя. Операция повторяется до тех пор, пока не будут выставлены нормативные параметры. Иногда, когда проводится регулировка карбюратора «Озон», ВАЗ 2107 например, создается ситуация, когда даже после нескольких заходов результат все равно не соответствует нужному. В этом случае необходимо обратить внимание на пластмассовые специальные втулки, напрессованные на регулировочных винтах. Это касается только новых карбюраторов. К примеру, винт регулировки качества смеси горючего производителем ограничен для вращения максимум до пятидесяти градусов, а количества – до девяноста. Такие параметры предусмотрены для того, чтобы в течение всего гарантийного срока автомашины заводские регулировки случайно не сбивались. Нужно убрать эти две втулки и начать корректировку заново. И если все сделано верно, то после резкого нажатия на педаль газа, а затем ее резкого отпускания двигатель начинает очень четко набирать обороты. А после их сбавления он не заглохнет.

Калибровка жиклеров

Пропускная способность этих деталей ходовой части автомобиля непосредственно влияет на состав горючих смесей. При этом отклонение от установленной производителем величины или параметров, калибров, диаметров для жиклеров в сторону большую или же меньшую не только делает менее качественным функционирование двигателя авто, но и приводит к увеличению потребляемого топлива. При уменьшении проходного сечения жиклера или обеднении смеси это может быть чревато резким ухудшением ездовых качеств и приемистостью автомобиля. Пропускная способность этих деталей измеряется объемом протекающей за одну минуту через них воды при двадцатиградусной температуре и под метровым напором водяного столба. Она с течением времени меняется. Немного увеличивается проходное сечение у жиклера, особенно при частом использовании низкокачественного бензина. Кроме того, во время работы двигателя при большом пропуске газов сквозь поршневые кольца этот параметр несколько уменьшается вследствие образования в калиброванных отверстиях смоляного налета.

Привод воздушной заслонки

Регулировка карбюратора предполагает несколько корректировок. В частности, это касается и работы привода на воздушной заслонке. Порядок выполнения работ следующий: для начала нужно снять воздушный фильтр авто. Затем, взявшись за рукоятку той же самой заслонки, начать аккуратно перемещать ее в направлении, обратном от себя. Делать это нужно до тех пор, пока она не займет вертикальное положение. Сама воздушная заслонка тоже должна находиться в том же положении. Если добиться этого не удается, то нужно провести регулировку.

Удержав втулку от проворачивания, а для этого под рукой нужно иметь семимиллиметровый ключ, винт, посредством которого была закреплена тяга у воздушной заслонки, ослабляют. После открученную деталь нужно затянуть в обратном направлении. В полностью втянутой позиции рукоятки входное отверстие на горловине должно закрываться воздушной заслонкой. Вот и все. А дальше в обратной последовательности устанавливается на место и снятый воздушный фильтр.

Типы карбюраторов

Бывалые автомобилисты, которые уже не первый год за рулем «жигулят», знают, что карбюратор ВАЗ 21213, регулировка которого не вызывает сложностей, лучше покупать от производителя ДААЗ. Лучше всего для ВАЗ этой модели подходят приборы из серии «Солекс». Их особенностью является то, что конструкция этих карбюраторов подходит не только для переднеприводных машин, но и практически для всех марок. Кроме того, их необходимые параметры при приготовлении топливно-воздушной смеси достигаются с помощью использования специальных комплектов жиклеров и диффузоров определенных размеров, выбираемых в зависимости от объема бензиновых двигателей авто. В отличие от карбюраторов марки «Озон» в «Солексах» связь между дроссельными заслонками в первых двух его камерах механическая, не газодинамическая. Еще одной особенностью последних является то, что у них обычная система при холостом ходе. Поэтому при регулировке карбюратора этой марки винт для количества смеси фактически открывает дроссельную заслонку в первой камере.

И в заключение

Во время эксплуатации карбюратору не нужно регулярное наружное промывание. Такая необходимость возникает только при сильном загрязнении движущихся механизмов, в результате которых нарушается подвижность у деталей. Кроме того, «купание» нужно и перед регулировкой. Конечно, существует периодичность для выполнения профилактических автомероприятий. И если, например, на «Ладе» седьмой модели ремонт карбюратора можно производить только тогда, когда выйдет из строя старый узел, то, не дожидаясь серьезной поломки, обязательно должна осуществляться регулировка клапанов. ВАЗ 2107, карбюратор которого должен проверяться на зазоры через каждые максимум пятнадцать тысяч километров, в противном случае может встать посреди дороги, и тогда уже без помощи эвакуатора «железного коня» домой не отогнать. Вот почему будет намного проще затратить несколько часов, чтобы самостоятельно проверить его или отвезти машину в пункт техобслуживания.

Нюансы

Для внутренней прочистки карбюратора при его регулировке не рекомендуется использование кисточек и тряпок, поскольку в жиклеры могут невзначай попасть волокна или щетинки. Для ухода за этой составляющей ходовой части автомобиля производители выпускают специальные препараты. Некоторые бывалые водители с этой целью используют и бензин или же керосин, а также растворитель, порой сжатый воздух. Только очистив карбюратор, можно приступать уже к его регулировке. Обязательно перед тем, как предпринимать столь серьезное вмешательство в ход его работы, нужно предварительно на сто процентов убедиться, что все неисправности связаны именно с этим агрегатом, а не, к примеру, с системой зажигания или топливоподачи, в которой может засоряться фильтр тонкой очистки насоса и т.д. И главное: несмотря на экспансивно-напористый захват автомобильного рынка инжекторными двигателями, знающие толк в машинах и имеющие долгий опыт водители по-прежнему предпочитают иметь на борту своего «железного» друга именно карбюратор. Ведь он – залог того, что машина заведется даже в лютый мороз. А для того чтобы такой необходимый прибор работал исправно, нужно регулярно следить за его состоянием: очищать и по мере надобности регулировать.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanx: МГУДТ