CqQRcNeHAv

Карбюратор солекс 2109 ремонт

Ремонт карбюратора Солекс

Назначение любого карбюратора, это обеспечение двигателя топливно-воздушной смесью, необходимой для его работы. Как известно из теории, без присутствия кислорода воздуха горение невозможно и. чтобы сгореть 1-литру топлива необходимо 14-16 кг воздуха. Карбюратор посредством своих систем и должен поддерживать эту пропорцию для нормальной работы двигателя.

Ремонт карбюратора Солекс отличается от известных всем карбюраторов Озон или Вебер, которыми оснащалась вся выходившая со стапелей завода в Тольятти вазовская классика, так как имеет кардинально отличную от них конструкцию.

Карбюратор Солекс был разработан под вышедшие переднеприводные автомобили семейства ВАЗ 2108-09 и их модификаций, а также и для ЗАЗ1103 Таврия, Запорожского моторного завода. Это было связано с тем, что на этих моделях автомобилей двигатель имеет поперечное расположение, и карбюраторы типа Озон не могут обеспечить на этих моторах постоянство топливо — воздушной смеси. Эти нарушения в составе топлива проявлялись бы при движении на крутой подъем, резких изменениях скорости движения и при крутых поворотах.

Объясняется это тем, что на поперечно расположенном двигателе невозможно расположить карбюратор поплавковой камерой вперед, по ходу движения, чтобы ось поплавка была расположена перпендикулярно оси машины. При изменении положения карбюратора, относительно оси автомобиля, любые резкие колебания уровня бензина в поплавковой камере приводили к значительному переобеднению смеси, что отражалось на сбоях в работе двигателя.

Карбюраторы Солекс с двухсекционной поплавковой камерой, что дает возможность устанавливать их как на заднеприводные автомобили (ВАЗ-2104, -2105, АЗЛК -21412 и т.п.), так и на переднеприводные модели ВАЗ 2108-09, ВАЗ 2110, а также и на Таврию ЗАЗ-1102.

В зависимости от модели автомобиля карбюраторы имеют различия в параметрах дозирующих элементов (жиклеров, диффузоров, эмульсионных трубок), а также в конструкции отдельных элементов. В целом же они практически одинаковы и ремонт их собственно особо ничем не отличается.

Ремонт карбюратора

Полный ремонт карбюратора производится со снятием его с автомобиля. Операцию желательно выполнять на верстаке или столе, предварительно освободив поверхность от всего, что будет мешать вашей работе. На верстак положить чистую материю и приготовить несколько емкостей: для складывания жиклеров, для растворителя и под метизы.

Снятый карбюратор тщательно отмывается и можно приступать к его разборке. Сняв крышку карбюратора, выбиваем ось поплавка и снимаем его, попутно сняв и прокладку крышки, аккуратно подцепив ее, чтобы не повредить. Выкручиваем расположенный в крышке клапан холостого хода, пробку фильтра топлива и вынимаем сам фильтр. Фильтр должен быть чистый, внутри его не допускаестя даже наличие волосины.

Открутив болты крышки пусковой диафрагмы снимаем ее (ножку мембраны в виде буквы «Г» необходимо повернуть до совпадения с прорезью и вытащить) и пружину диафрагмы.

Затем, подцепив отверткой, вынимаем распылитель ускорительного насоса, он имеет два отвода в первичную и вторичную камеры. Ускоритель удобно очистить с помощью «очистителя карбюратора» фирмы ABRO. Сняв ускоритель необходимо потрясти карбюратор, чтобы убедиться, что шарик в канале подачи топлива к ускорителю не залип (его хорошо слышно при встряхивании).

Для того, чтобы не попутать жиклеры первичной и вторичной камеры, а заодно и понять к какой камере они относятся, вытащите диффузоры, при снятии которых открывается окно, в полости камеры соединяющее диффузор с каналом, где установлены воздушные и топливные жиклеры.

Камера, оснащенная воздушной заслонкой, называется первичной камерой. Выворачиваете воздушный жиклер первичной камеры (он выполнен как одно целое с эмульсионной трубкой) и расположенный под ним топливный жиклер первичной камеры. Его после откручивания удобно достать острой зубочисткой или перевернуть корпус карбюратора, чтобы он выпал.

Положите жиклеры в отдельную емкость, чтобы не перепутать при сборке или запишите данные жиклеров первичной камеры. То же самое проделываете с жиклерами вторичной камеры. Пока вы выполняете работу с карбюратором, жиклеры необходимо поместить в растворитель.

Данные для контроля: тип карбюратора:

2108 главные топливные жиклеры 1кам/2кам — 97.5/ 97,5;

21081 — 95/97,5;

21083- 95/97,5;

21073- 97,5/107.5.

Далее необходимо вывернуть винт качества смеси, расположенный в нижней части корпуса с торца (открытый канал), на рисунке он показан внизу под цифрой 8. На крупном плане под цифрой 1 закглушка, которую просто вытащить (если есть вообще, на большинстве ее нет). Винт качества не всегда удается вытащить (после откручивания) с первого раза и приходится придумывать различные приспособления, чтобы зацепить его. Для этих целей подходит пинцет с тонкими ножками или тонкая сталистая проволока (можно распрямить несколько витков тонкой пружины и загнуть на конце в форме буквы «Г»).

Снимается крышка диафрагмы ускорительного насоса, сама диафрагма и пружина.

Затем необходимо снять крышку экономайзера (крышка имеет треугольную форму), вытащить диафрагму и пружину. В открывшейся полости будет виден жиклер экономайзера, который также необходимо снять. Карбюратор разобран, и теперь его необходимо тщательно промыть и продуть каналы сжатым воздухом, в крайнем случае, воспользоваться насосом от автомобиля.

Все видимые каналы эффективно пролить растворителем ( Р 647, 646) из медицинского шприца, который создает давление за счет иглы. В крышке также проливаются все каналы с последующей их продувкой. Дроссельная заслонка в закрытом состоянии должна плотно закрыта и на просвет не должно быть явного зазора.

Сборка ведется в обратной последовательности, соблюдая установку жиклеров на свои места, не путая камеры.

Все подозрительные мембраны заменяются новыми, если наблюдался плохой запуск холодного двигателя, то, скорее всего пусковая диафрагма имеет повреждения. Заменив диафрагму необходимо проверить пусковой зазор и при необходимости отрегулировать. Регулировочный винт расположен в крышке пусковой мембраны.

Данные для регулировки различны для всех карбюраторов, поэтому регулировку выполняйте согласно инструкции к автомобилю. Удобнее всего выполнять регулировку, используя набор круглых щупов или сверл диаметром 0.85, 1.0, 1.1, 2.5, 2.7, 3.0 мм в зависимости от вашей модели карбюратора. В крайнем случае, подойдут отрезки проволоки указанных диаметров.

Проверку пускового устройства на автомобиле можно провести следующим образом. Снять крышку воздушного фильтра. Помощник вытаскивает полностью подсос и воздушная заслонка закроется. Затем помощник запускает двигатель, а вы смотрите на заслонку сверху. Когда пусковое устройство в исправном состоянии, то заслонка сразу после первых вспышек приоткроется на определенный угол(пусковой зазор). Если же этого не происходит, то пусковая диафрагма подлежит замене.

Если на сетке фильтра видны мельчайшие повреждения, его лучше заменить. Электромагнитный клапан необходимо проверить, примкнув его к массе автомобиля и подав плюс на его вывод, он должен ощутимо щелкнуть, в противном случае клапан необходимо заменить.

Из опыта эксплуатации уровень выставляется с помощью ножки штангенциркуля, настроив размер 26, 5 мм от верхнего края поплавковой камеры до кромки бензина. Если в поплавковой камере видны боковые следы от хода поплавка, значит, он задевал за стенки камер и его необходимо подогнуть внутрь (поплавки чуть сдвинуть навстречу друг — другу).

Закрутив на место винт качества до упора, необходимо отпустить его на шесть оборотов назад, это будет предварительная регулировка, которая более детально выполняется уже на заведенном автомобиле.

На этом ремонт карбюратора Солекс закончен. Удачи!

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanx: МГУДТ