CqQRcNeHAv

Карбюратор на газель 402 двигатель ремонт

ГАЗ 31 029 Donkeybull › Бортжурнал › Двигатель ЗМЗ-402. Ремонт и тюнинг. Ч-1.

Саранск, Россия

Вместо вступления. Практически все решения по двигателю почерпнуты на форуме gaz-24.com. Если б не такие люди как Mortis, DMAD, Сергей 33021, Sky.thian, dima-ekb 2410 и многие другие, то я б движком заниматься не стал. Воткнул бы как есть. Но именно эти люди, занимающиеся вроде бы неблагодарным делом, добиваются серьезных результатов при доработке ЗМЗ-402. И мало того, что добиваются — они охотно делятся решениями. От меня им низкий поклон!

По двигателю так. Было сказано, что с движкой все в порядке, валит хорошо, нужно просто поставить. Башка пиленая, гильзы на местной литейке отливал знакомый из хорошего материала. Колено балансировалось вместе с маховиком и сцеплением. Проехал до разборки машины порядка 10000 км. А месяца через три товарищ сказал, что вспомнил про поршни. Мол, поршни пришлось ему тогда воткнуть старые. И если их поменять, то вообще все будет хорошо. Но можно и забить. Ездить так.

И вот, когда наступила осень и похолодало, я решил вскрыть движку. Обнаружилось следующее: сломанное кольцо в четвертом цилиндре. Гильза, соответственно, на выброс. Поршень третьего цилиндра вроде как греванутый. Так выразился мой автомонстр, который пришел посмотреть на вскрытый моторчик.

Он грешит на тюнинговый шкив помпы — сильно маленький. Типа, кавитация. Мотор никогда не перегревался.

Что ж, посмотрим. Шкив придется заменить от греха подальше.

Поскольку все в этой машине выполнялось предыдущим хозяином исключительно прямыми руками и с непомерной тщательностью, приходится и мне прикладывать свои кривые гуманитарные руки и такую же голову. Поэтому негоже было воткнуть туда просто поршни. Прослышал, что на УМЗ есть короткие поршни(417.1004017-10), которые ставятся совместно с 421-ыми шатунами. В результате получаем (должны получить!) более тихую работу двигателя, и он (двиг) должен полегче раскручиваться(геометрия такая получается), плюс уменьшаются потери на трение, а отсюда и пару-тройку лошадок можно получить. Так сказали, поставившие такие поршни, люди с уазбуки. Мы и маленьким табунком не побрезгуем. Нам не лишне будет)

Связался с Dima-ULN и получил свои поршни. Группы Г. Только такие были на заводе.

Взвесил. Как видно на фото, разброс всего 4 грамма. Но путем засверливания разброс был удален. Поршни заполированы. потратил на полировку где-то 2 недели. Сначала 400-сотой шкуркой, потом 1000-ной, потом 2000-ной, потом пастой гои на тряпочке.

Была куплена новая гильза(Конотоп — по совету DMAD`a). И 4 гильзы вместе с поршнями были отвезены в спецмастерскую. Там хоном их подогнали под группу Г. Попутно выяснилось, что на 2-ух гильзах есть овализация небольшая. Сказали, что можно не менять. Отвез своему другу-наставнику, он тоже сказал — не загоняйся. Посоветовал только поставить в блок в определенном положении. Но эта овализация так и висит над душой.

Затем настало время шатунов. А это опять вылилось в историю) Шатуны, как известно, недостаточно просто подогнать по весу, их надо балансировать. Вы думаете, гуманитариев обучали балансировать шатуны? Не обучали. Пошло курение форумов. Изыскивалась возможность сделать это легко и просто. Не изыскалось такого способа. Зато изыскался "коллайдер", сделанный dima-ekb) Пришлось из подручных средств и при помощи поксипола изготавливать такой прибор и балансировать, балансировать, балансировать. Попутно снял по 16 грамм с каждого шатуна. Мелочь, конечно, но. больше просто побоялся.

Фотки, по-моему, делал какие-то, но не помню, куда их дел. Если найду — добавлю.

Гильзы, шатуны, поршни кипятил со стиральным порошком, дабы убрать абразив и прочую шнягу. Поршни не надо было кипятить с порошком. Вместо блестящего зеркала, поверхность стала матово-зеркальной. И темные пятна появились на полированной поверхности.

Потом настало время отдыха. Месяца полтора ничего по машине не делал. Оцтогрызло. Блевал болтами) Но, отдохнув, взялся за башку. В имеющейся ГБЦ были запилены камеры сгорания.

И выровнена ступенька ГБЦ-коллектор. Планировалось просто поменять МСК -10 лет все-таки башка пролежала(уже были в наличии какие-то импортные колпачки — грех не поменять). Ну и спилить плоскость до 92,5 мм. Поскольку КС были запилены, а высота ГБЦ была 94,4 мм, то она все-равно была под 80-ый бензин по степени сжатия. Ну и штанги под 92-ой луц были куплены, так как на пихле стояли под 80-ый.

Вылилось, короче, опять в долгую работу. Когда рассухарил головку, увидел, что клапана, вероятно, от времени какими-то рытвинками покрылись. Несмотря на то, что имелись новые клапана, решил притереть "родные". Притирал неделю. Часов по 6 на каждый клапан. Естественно, все вручную. Для себя же делаем) Притирочной пастой пользовался не более 3-х минут. Потом паста гои, потом минеральное масло. Так долго получалось, потому как не мог сначала найти подходящую пасту гои. После притирки каждого клапана — проверка керосином. Керосин — очень протекающая жидкость) Читал, что если клапан не потек в течение 6-ти минут, то притирка прошла успешно. Не наш метод! Добивался, чтоб по часу держали и не потели. Может, и дольше держат, да дольше ждать влом. И так за час чаю обопьешься и обкуришься. И вонючий же он, зараза, керосин этот. Что характерно, зеркала на седлах и клапанах добиться не удалось. Только блестючесть).

Потом нужно было под К-135 доработать коллектор. У Mortis`a увидел затюненую карбюраторную площадку коллектора. Захотелось такую). Пилить так пилить! Коллектор запасной у меня был(тот что с пихлом был, решил не трогать) И понеслось… Засел на три недели. Площадку-то быстро запилил. А вот трубы… Там столько облоища было! Видел и нормальные коллекторы, просто мне попался такой. Но шарошки и 20-ая шкурка(это по-буржуински, наверное, 60-ая или 70-ая; точно знаю, что 16-ая — это 80-ая по-ихнему) через три недели сделали свое дело. Но опять блевалось болтами. Последние дни смотреть не мог на впуск.

Фишка, собственно, не в 8-ке, а в том что внутри запилены фаски-скругления в сторону труб, чтобы смесь не врубалась в испаритель, а шла куда надо. Кроме того, увеличивается площадь естественного ресивера. Но это теория. Как будет работать — не знаю) Ну и отверстие первой камеры расшарошено под К-135.

Потом решил посмотреть как в выпуске устроена заслонка ЗИМА/ЛЕТО. И вот что увидел:

То есть заслонки там и не было. Все бэушное надо разбирать до винтика! Вечная зима! Вот тебе и кипящий бензин, и потеря мощности. Вообще, эта заслонка, по ходу, с 24Д пошла. Там ведь вроде нет такой фигни на выпуске, чтоб зимой греть карб?

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanx: МГУДТ