CqQRcNeHAv

Каналы движения товара проекта

Каналы движения товара проекта

Канал движения товара проекта представляет собой совокупность организаций или отдельных лиц, занятых передачей права собственности на товар проекта во время его движения от производителя к потребителю. Функции каналов движения товара такие: продажа товара; собирание информации, необходимой для планирования и организации движения товара; установление контактов с потенциальными потребителями; участие в продвижении товара; приспособление товара к требованиям потребителя; организация и проведение переговоров с целью передачи товара от производителя к потребителю; организация движения товара, связанная с транспортированием и складированием товара; финансирование; принятием риска.

Предпринимая проект, используют два базовых типа каналов движения товара — прямые и косвенные. Прямые каналы движения товара связанные с перемещением товаров от производителя к потребителю без использования независимых посредников. Способы организации прямых каналов движения товара такие: торговля разносом, посылочная торговля, торговля через собственную торговую сеть. Принимая проект, прямые каналы движения товара надлежит использовать в таких случаях: когда рынок потребителей является сконцентрированным; продукция требует организации специализированной службы сервиса; продукция есть узкоспециализированной по назначению; цена на рынке нестабильная и ценовые изменения надлежит вносить оперативно; специфика продукции проекта требует внесение оперативных изменений в конструкцию по условиям эксплуатации; существует широкая сеть собственных составов. Косвенные каналы движения товара связанные с перемещением товаров от производителя к независимому участнику движения товара, а потом к потребителю.

Косвенный канал характеризуется уровнем и шириной канала и используется в тех случаях, когда продукция проекта выводится на недостаточно изученный рынок или когда продукция поставляется без предпродажной подготовки, а послепродажный сервис не является сложным. При выборе типов каналов движения товара проекта берутся во внимание такие факторы: характеристики потребителей (количество, концентрация, потребности, мотивация); потенциал организации производителя товара (цели, состояние ресурсного обеспечения, опыт); характеристики товаров (потребительские показатели, включая условия сохранения, стоимость, потенциальный объем выпуска); характеристики организаций-конкурентов (потребительские показатели товара, потенциальный объем выпуска, стоимость, показатели каналов движения товара).

Нужно учесть, что в отношениях между производителями и участниками сбыта ударение делается на ценовой политике, условиях продажи, территориальных правах, структуре услуг (ответственность, продолжительность контракта и условия его прекращения). Ценовая политика связана со скидками, которые получают участники сбыта за выполнение торговых функций, массовые закупки, оплату денежной наличностью, а также с размерами комиссионных. Условия продажи определяют цену и гарантии качества, условия оплаты и транспортирования, компенсацию за непроданную продукцию и скидки за возвращение. Территориальные права определяют географические районы, где могут действовать участники сбыта и целевые рынки. Структура услуг характеризует роль каждого участника каналов сбыта. Она определяет, кто учит торговый персонал, поставляет товары, проводит рекламные мероприятия, хранит запасы.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanx: МГУДТ