CqQRcNeHAv

История становления педагогической психологии как науки

Педагогика как наука, история становления педагогики как самостоятельной дисциплины.

История становления педагогической психологии как наукиПедагогика как совокупность знаний о воспитании человека возникла из общественной потребности в подготовке подрастающих поколений к жизни. В первобытном обществе воспитание детей осуществлялось в семье или поручалось наиболее опытным представителям общины. Производственный и моральный опыт дети усваивали в процессе совместной трудовой деятельности и повседневного общения со старшими. Поэтому воспитание в этот период еще не составляло специфической области профессиональной деятельности людей. В период рабовладельческого строя возникают специальные образовательные учреждения и появляются люди, профессией которых стало обучение и воспитание детей. В средние века в педагогике, как и в целом в философии, господствовала религия. Возникают монастырские, приходские и соборные школы. Вплоть до 17 века педагогика продолжала оставаться частью философии.

В 1623 английский ученый Ф.Бэкон в трактате «О достоинстве и увеличении наук» выделил педагогику, под которой понималось «руководство чтением», в качестве отдельной отрасли знания. В этом же столетии и статус педагогики как самостоятельной науки был закреплен трудами чешского педагога Я.А.Коменского. В советское время на основе марксистско-ленинской философии развивались идеи коммунистического воспитания. В среде простых людей также складывались свои представления о воспитании. Совокупность этих идей привела к формированию народной педагогики, в которой выше всего ценятся такие качества человека, как уважение к труду, справедливость, почитание старших, уважение между людьми.

Педагогика как наука — совокупность знаний о воспитании, обучении и образовании человека, обеспечивающих развитие его личности.

Педагогика как наука подразделяется на ряд следующих самостоятельных педагогических дисциплин:

- общая педагогика (исследует основные закономерности воспитания человека; раскрывает роль воспитания в жизни общества и развитии личности, процессе образования и обучения).

- возрастная педагогика (изучает особенности воспитания людей на различных этапах возрастного развития).

- специальная педагогика (включает дефектологию, изучающую особенности развития, обучения и воспитания аномальных детей (глухих, глухонемых, слепых, умственно отсталых).

- частная методика (исследует специфику применения общих закономерностей обучения к преподаванию определенного предмета (иностранного языка, математики, биологии и др.).

- история педагогики (изучает развитие педагогических идей и практики воспитания в различные исторические эпохи).

также интенсивно развиваются такие самостоятельные отрасли педагогической науки, как педагогика высшей школы, военная педагогика, исправительно-трудовая педагогика).

Похожие вопросы

Педагогика как наука подразделяется на ряд следующих самостоятельных педагогических дисциплин. — общая педагогика (исследует основные закономерности.

  • Психология личности -. задачи и структура современной педагогики .

    Этапы становления социальной педагогики. В своем становлении в качестве научной дисциплины педагогика неизбежно прошла три этапа.

    История возникновения социальной педагогики. Термин «социальная педагогика » активно употребляется с начала ХХ в. несмотря.

  • Социальная педагогика — Этапы становления социальной педагогики

    Этапы становления социальной педагогики. В своем становлении в качестве научной дисциплины педагогика неизбежно прошла три этапа.

    Данное качество является основой для формирования авторитета руководителя. Функция принятия решения — центральное звено всей деятельности руководителя.

    Формирование личности подростка – процесс сложный и неоднозначный: педагогическое воздействие, как п. подробнее ».

  • . современной специальной педагогики и ее связь с другими науками.

    1. Специальная педагогика объединяет следующие относительно самостоятельные сферы научного и практического.

    2. Специальная педагогика тесно связана с другими науками. к которым относятся: — философия; — история ; — педагогика ; — психология; — физиология; медицина.

    Система педагогических наук. Систему педагогической науки. как и любую другую сложную си- стему, можно анализировать по различным признакам в

    История педагогики исследует развитие воспитания как об- щественного явления, историю педагогических явлений.

    Формирование личности подростка – процесс сложный и неоднозначный: педагогическое воздействие, как п. подробнее ».

    Поэтому в педагогике образовалось большое количество ответвлений, которые развиваются как самостоятельные науки. К ним относятся: история педагогики. педагогика школы, педагогика профтехобразования, военная педагогика. предметные методики.

    История становления педагогической психологии как науки

  • Комментирование и размещение ссылок запрещено.

    Thanx: МГУДТ