CqQRcNeHAv

Использование компьютерных обучающих программ в обучении английскому языку младших школьников

Использование компьютерных обучающих программ в обучении английскому языку младших школьников

Использование компьютерных обучающих программ в обучении английскому языку младших школьниковНа сегодняшний день в преподавании иностранного языка складываются тенденции, соответствующие нынешнему уровню технического прогресса. Эффективность применения информационных технологий на уроках английского языка уже не подлежит сомнению. Ученые отмечают, что чем больше систем восприятия задействовано в обучении, тем лучше и прочнее усваивается материал. Активное же внедрение информационных технологий в учебный процесс приумножает дидактические возможности, обеспечивая наглядность, аудио и видео поддержку, и контроль, что в целом способствует повышению уровня преподавания. Кроме того, расширяются возможности реализации принципа наглядности, использования проектного метода и других нестандартных форм обучения, возрастает роль самостоятельной работы обучаемых.

Информационные технологии, особенности их использования в обучении, построение обучающих программ, электронных учебных пособий, интернет-технологии – все эти вопросы активно рассматриваются современными педагогами-новаторами, учеными-исследователями. Однако основные научные положения и методики по внедрению информационных технологий в учебный процесс ориентированы на студентов высших учебных заведений и преподавателей различных образовательных областей. Разрабатываются учебные курсы, предназначенные для дистанционного обучения как студентов вузов, так и для преподавателей, желающих повысить свою квалификацию.

Таким образом, основное внимание современных исследователей обращено на обучение иностранным языкам старших школьников и студентов вузов. Однако, в настоящее время обучение иностранному языку в общеобразовательных школах ведется, начиная со 2 класса, а в гимназиях и частных школах – с 1 класса. От эффективности данного этапа обучения зависит дальнейшее развитие учеников, их коммуникативная и лингвистическая компетенция, а также уровень их заинтересованности в изучении иностранного языка и его применении в своем дальнейшем обучении. Поэтому использование компьютерных технологий в обучении необходимо начинать с его первых ступеней, т.е. при обучении иностранному языку младших школьников.

Основываясь на психологических и физиологических особенностях детей младшего школьного возраста, необходимо отметить, что на данном этапе наиболее результативным является игровое обучение, которое позволяет сформировать новые знания, умения и навыки, вовлекая детей в захватывающий мир игры. Такое обучение возможно при использовании обучающих компьютерных программ. Преподаватель иностранного языка может использовать на уроке некоторые задания и игры, представленные обучающими программами, вводить свои виды заданий с использованием компьютерной техники для овладения языковым материалом, ограниченным государственной программой. Если методическая система построена достаточно грамотно с лингводидактической и психолингвистической точки зрения, то успех в усвоении иностранного языка обеспечен практически всем детям.

В настоящее время существует множество компьютерных обучающих программ, способствующих развитию как лексических, так и грамматических навыков учащихся. Это такие программы, как “Алик – моя первая английская азбука” (Руссобит-М), “Клиффорд учится читать по-английски” (Scholatic), “Английский язык от А до Z” в 3 частях (Руссобит-М), “Дракоша и занимательный английский” (Медиа 2000), “Английский для детей” Я и моя семья, Мир вокруг нас, Дома и во Дворе (Руссобит-М), “Занимательный английский для детей (Руссобит-М), “Английский в три приема Triple Play Plus” (Syracus Language Systems), “Тим и Тома: путешествие в Англию” (Новый диск), “Учите слова” (Новый Диск), “Учим английский язык” (Young Genius),“ Английский для начинающих” (Кирилл и Мефодий), “Профессор Хиггинс: английский без акцента” (1С), “English Platinum” и “Oxford English” (1С), “Учите английский” (EuroTalk) и др.

Отсюда возникает необходимость в соотнесении современных требований программы начального общего образования языку и существующих компьютерных программных материалов.

Таблица. Соотнесение учебных тем по программе, разработанной Верещагиной И.Н. Притыкиной Т.А и существующих на данный момент компьютерных обучающих программ

Основные содержательные линии

Обучающие программы

Использование компьютерных обучающих программ в обучении английскому языку младших школьников

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanx: МГУДТ