CqQRcNeHAv

Инструкция по эксплуатации эвакуатора автомобилей

Инструкция по охране труда для водителя эвакуатора (Кабанов О.М. 2009)

Форма подготовлена с использованием правовых актов по состоянию на 08.06.2009.

____________________________________________________

(наименование организации)

¦Дата ¦Обозначение ¦Отметка об ¦

¦выдачи ¦(номер) ¦ознакомлении ¦

профсоюзного или иного

уполномоченного работниками

органа

ИНСТРУКЦИЯ

по охране труда для водителя эвакуатора

Примечание. На оборотной стороне инструкции

рекомендуется наличие виз: разработчика

инструкции, руководителя (специалиста)

службы охраны труда и других заинтересованных лиц.

Настоящая инструкция разработана с учетом требований законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих государственные требования охраны труда, а также межотраслевых правил по охране труда и предназначена для водителя эвакуатора при выполнении им работ согласно профессии и квалификации с учетом условий его работы в конкретной организации — _____________________.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1. Работники не моложе 18 лет, прошедшие соответствующую подготовку, имеющие удостоверение на право вождения грузового автомобиля и профессиональные навыки водителя эвакуатора, перед допуском к самостоятельной работе должны пройти:

- обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования) для признания годными к выполнению работ в порядке, установленном Минздравом России;

- обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда.

1.2. Водители эвакуатора обязаны соблюдать требования безопасности труда для обеспечения защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов, связанных с характером работы:

- движущиеся машины, механизмы и их подвижные части;

- передвигающиеся грузы;

- повышенный уровень шума и вибрации на рабочем месте;

- опасная дорожная обстановка;

- эмоциональные перегрузки.

1.3. Для защиты от механических воздействий и загрязнений водители эвакуатора обязаны использовать предоставляемые работодателями бесплатно комбинезоны хлопчатобумажные, рукавицы комбинированные, костюмы на утепляющей прокладке и валенки для зимнего периода.

При нахождении на опасной территории (стройплощадки, место аварии и т.п.) водители эвакуатора должны носить защитные каски.

1.4. Находясь на территории строительной (производственной) площадки, в производственных и бытовых помещениях, участках работ и рабочих местах, водители эвакуатора обязаны выполнять правила внутреннего трудового распорядка.

Допуск посторонних лиц, а также работников в нетрезвом состоянии на указанные места запрещается.

1.5. В процессе повседневной деятельности водители эвакуатора должны:

применять в процессе работы машины и механизмы по назначению, в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей;

поддерживать порядок на рабочих местах, очищать их от мусора, снега, наледи, не допускать нарушений правил складирования материалов и конструкций;

быть внимательными во время работы и не допускать нарушений требований безопасности труда.

1.6. Водители эвакуатора обязаны немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя работ о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о появлении острого профессионального заболевания (отравления).

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Перед началом работы водитель эвакуатора обязан:

а) предъявить руководителю работ удостоверение на право управления автомобилем и удостоверение о проверке знаний безопасных методов работ, получить задание, пройти инструктаж на рабочем месте по специфике выполняемых работ;

б) надеть спецодежду и спецобувь установленного образца;

в) ознакомиться с записями сменщика в бортовом журнале.

2.2. После получения задания водитель эвакуатора обязан:

а) осмотреть и проверить исправность двигателя, рабочего органа, гидравлической системы, состояние шин;

б) убрать все посторонние предметы на площадке эвакуатора и убедиться в отсутствии их на вращающихся деталях двигателя, коробки передач и т.п.;

в) убедиться в нахождении рычага переключения передач в нейтральном положении;

г) перед запуском двигателя предупредить работающих, которые заняты обслуживанием машины или находятся на пути ее следования;

д) после запуска двигателя провести контрольную проверку исправности машины, в том числе: выполнить на малой скорости повороты направо и налево; проверить работу тормозов; проверить работу механизмов наклона рамки движения каретки; проверить исправность сцепления; проверить исправность приборов освещения и звукового сигнала;

е) произвести осмотр стрелы кранового гуська, грузозахватных приспособлений (строп, траверсы, захватов) и других рабочих органов (ковша, вил);

ж) убедиться в соответствии требованиям безопасности габаритов проездов, разворотов, уклонов и перепадов дорожного покрытия;

з) проверить отсутствие в зоне производства работ линий электропередачи, трубопроводов и других опасных сооружений;

и) проверить работу концевых выключателей механизма подъема.

2.3. Водитель эвакуатора не должен приступать к выполнению работ при следующих нарушениях требований безопасности:

а) наличии трещин или деформаций в металлоконструкциях эвакуатора;

б) обнаружении течи в топливной или масляной системе;

в) падении давления в шинах;

г) наличии треска, скрежета и других признаков неисправности гидросистемы или двигателя;

д) неисправности стояночного или рабочего тормоза;

е) неисправности кранового гуська (износа грузового каната, дефекта механизма подъема груза и т.п.) и грузозахватных приспособлений;

ж) недостаточной освещенности и загроможденности зоны работ;

з) наличии в зоне работ линий электропередачи и других коммуникаций;

и) несоответствии характера поднимаемого груза рабочему органу и грузозахватным приспособлениям.

Обнаруженные нарушения требований безопасности должны быть устранены собственными силами до начала работы, а при невозможности сделать это водитель эвакуатора обязан сообщить руководителю работ и ответственному за содержание автоэвакуатора в исправном состоянии.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. При передвижении эвакуатора по территории предприятия водитель эвакуатора обязан:

а) убедиться перед началом движения в отсутствии людей на пути движения, а также машин и механизмов и дать предупредительный сигнал;

б) при движении в местах скопления людей, возможного их появления (проходов, выходов из помещения) снизить скорость и дать звуковой сигнал;

в) соблюдать установленную для транспортных средств скорость движения на строительной площадке и территории предприятия;

г) не покидать кабину эвакуатора при работающем двигателе;

д) избегать резкого торможения на мокрой дороге и при гололеде.

3.2. При выполнении погрузочно-разгрузочных и транспортных работ водитель эвакуатора обязан:

а) при приближении к месту погрузки (разгрузки) снижать скорость;

б) приближаться к транспортному средству для производства погрузочно-разгрузочных работ только после его остановки и выключения двигателя;

в) перемещать крупногабаритный груз только на жесткой сцепке.

3.3. Водителю эвакуатора запрещается передвигаться на поперечных уклонах более 10 град. на продольных — свыше 20 град.

3.4. При подъеме и транспортировании груза эвакуатором, оборудованным крановым гуськом, водитель эвакуатора обязан:

а) начинать работу только по сигналу стропальщика, закрепленного руководителем работ;

б) применять для строповки груза маркированные стропы, соответствующие массе поднятого груза и схеме строповки;

в) при подъеме груза, близкого по массе к предельной грузоподъемности эвакуатора, сначала зафиксировать груз на высоте не более 100 — 200 мм, после чего осуществлять подъем груза на требуемую высоту;

г) опускать груз на предварительно уложенные прокладки для извлечения строп из-под груза без их повреждения.

3.5. Водителю эвакуатора запрещается:

а) резко тормозить при движении эвакуатора с грузом;

б) таскать груз юзом.

3.6. Устранение неисправностей, осмотр, регулировку агрегатов следует проводить при остановленном двигателе, опущенном на землю или установленном на надежные подставки рабочем органе, затянутом тормозе и переведенном в нейтральное положение рычаге переключения передач.

3.7. При проведении технического обслуживания водитель эвакуатора обязан:

а) поднять капот эвакуатора в крайнее верхнее положение, зафиксировать его крюками-фиксаторами, находящимися на капоте;

б) при перегреве двигателя осторожно открыть крышку горловины, защищая руки от горячего пара, не наклоняя лицо над горловиной;

в) пользоваться насосом для продувки топливопровода;

г) пользоваться специальным ограждением при накачивании шин в гаражных условиях.

3.8. При выполнении указанных работ водителю эвакуатора запрещается:

открывать водяной краник радиатора при работе двигателя;

заливать жидкость в радиатор при перегретом двигателе;

засасывать топливо ртом через шланг.

3.9. При проезде по населенному пункту и по автомобильным дорогам водитель эвакуатора обязан:

а) привести рабочий орган в транспортное положение;

б) определить состояние трассы, выяснить возможность преодоления косогоров, подъемов, бродов и искусственных сооружений;

в) сохранять включенной передачу при движении под уклон;

г) переезжать через железнодорожные пути только в установленных местах по сплошному настилу;

д) при остановке эвакуатора включить стояночный тормоз;

е) выходя из кабины эвакуатора на проезжую часть дороги, убедиться в отсутствии движения транспорта в попутном и встречном направлениях;

ж) применять при транспортировке эвакуаторов на буксире или при буксировке других машин жесткую сцепку;

з) выполнять правила дорожного движения.

3.10. Производить погрузочно-разгрузочные работы в охранной зоне действующей воздушной линии электропередачи водитель эвакуатора обязан под непосредственным руководством инженерно-технического работника, ответственного за безопасное производство работ, при наличии письменного разрешения организации — владельца ЛЭП и получении наряда-допуска, определяющего безопасные условия работ.

3.11. В зимнее время водителю эвакуатора запрещается:

а) подогревать двигатель открытым пламенем;

б) работать на эвакуаторе с неисправным устройством для обогрева кабины;

в) выполнять работы лежа под эвакуатором без применения утепленного мата.

3.12. При работе в ночное время освещенность зоны работ должна обеспечиваться за счет внешних источников света. Применение водителем эвакуатора фар допускается в качестве дополнительного источника света.

3.13. Передвижение эвакуатора вброд, по льду, по заболоченной местности следует осуществлять только с письменного разрешения руководителя работ в местах, оборудованных указателями. Двери кабины во время переправы по льду водоемов следует держать открытыми.

3.14. Передвижение эвакуатора через канавы, бугры и другие препятствия следует осуществлять под прямым углом на малой скорости, избегая резких толчков и больших кренов машины. Следует при этом избегать крутых поворотов на косогорах.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. При проколе в процессе работы шины и утечке воздуха, а также появлении признаков неисправности двигателя, гидросистемы или рабочего оборудования работу необходимо прекратить и принять меры к устранению неисправности.

4.2. В случае потери устойчивости эвакуатора в процессе подъема или перемещения груза необходимо опустить груз и упором каретки в грунт привести эвакуатор в нормальное положение. Продолжение работы допускается после устранения причины потери устойчивости эвакуатора.

4.3. При ДТП действовать в соответствии с п. 2.5 Правил дорожного движения (утверждены Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090).

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

По окончании работы водитель эвакуатора обязан:

а) отвести эвакуатор на стоянку;

б) опустить рабочие органы на подставку;

в) привести рычаги управления в нейтральное положение;

г) затянуть стояночный тормоз и заглушить двигатель;

д) очистить элементы ходовой рамы эвакуатора и рабочее оборудование;

е) обо всех замеченных неисправностях в работе эвакуатора сообщить руководителю работ или ответственному за содержание машины в исправном состоянии.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanx: МГУДТ