CqQRcNeHAv

Информационный проект — Мой сосед по парте

Информационный проект "Мой сосед по парте"

Информационный проект - Мой сосед по партеПо комплексности — монопроект, по характеру контактов — внутриклассный, по продолжительности — двухнедельный. Продукт проектной работы — сборник «Портрет нашего класса».

Цель: предоставить возможность учащимся поближе узнать своих одноклассников; развивать умения наблюдать и правильно оценивать поступки друг друга.

Форма: час откровенного разговора.

Эпиграфы к классному часу:

«Уважайте в себе и других человеческую личность!» Д.И.Писарев.

«Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях!» Б.Паскаль.

Ход проекта

Чтобы коллектив класса был дружным, необходимо доверять друг другу, лучше знать каждого и оценивать по достоинству. С этой целью можно предложить учащимся составить портрет своего соседа по парте, используя свои наблюдения, применяя вопросы, на которые тот по желанию ответит.

Примерные вопросы проекта для составления портрета:

  1. Его имя и что оно означает в переводе на русский язык?
  2. Год, месяц и день рождения (знак зодиака, под которым он родился, и какие великие люди родились под этим знаком).
  3. Есть ли у него братья, сестры (их имена и возраст)?
  4. Какие домашние животные живут у него дома (их клички, повадки, привычки)? Можно показать их фотографии.
  5. Чем увлекается в свободное время?
  6. Что умеет делать лучше своих одноклассников?
  7. В какие игры любит играть?
  8. Какие кружки, секции, студии посещает?
  9. Какие школьные предметы ему нравятся и почему, а какие не нравятся и почему?
  10. Любит ли он читать, если да, то какие книги?
  11. Какие телепередачи смотрит чаще всего?
  12. Есть ли у него друзья в классе? Что он ценит в людях и в друзьях?
  13. Как он относится к своим одноклассникам?
  14. Есть ли у него чувство юмора?
  15. Можно ли на него положиться в трудную минуту? Может ли он прийти на помощь, если его попросить об этом?
  16. Какие его поступки заслуживают уважения, а какие нет?
  17. Что можно посоветовать ему исправить в своем поведении, привычках?
  18. Что бы ты пожелал ему в день рождения?

Было бы неплохо, если каждый ученик приготовил бы своему соседу по парте небольшой подарок (закладку, наклейку, календарик и т.п.)

Презентация.

Оформление класса должно быть праздничным, необычным. Можно пригласить родителей. На доске — пожелание ребятам быть дружными, добрыми, чуткими и справедливыми по отношению друг к другу; пословицы и поговорки о дружбе и человеколюбии.

В заключение можно обратить внимание ребят на то, что все они очень разные, непохожие друг на друга, но все по-своему интересны и неповторимы. Кроме того, следует посоветовать им поработать над своим характером, привычками и исправить то, что мешает иметь друзей и пользоваться уважением одноклассников.

Материалы к классному часу.

Значения некоторых имен:

Алла — другая (готич.)

Алексей — помощник (греч.)

Анна — милостивая (др.-евр.)

Анатолий — восходящий (греч.)

Андрей — мужественный, храбрый (греч.)

Анастасия — воскресшая (греч.)

Антон — вступающий в бой (лат.)

Александр — защитник людей (греч.)

Артем — Здоровый, непобедимый (русск.-лат.)

Борис — борющийся (славянск.)

Богдан — богом данный (слав.)

Валентина — сильная (латин.)

Валерий — бодрый, здоровый (латин.)

Виктор — победитель (латин.)

Владимир — владеющий миром (славян.)

Дмитрий — плод земной (греч.)

Денис — посвященный богу веселья (греч.)

Екатерина — надежда истинная (греч.)

Елена — солнечная (греч.)

Ирина — мир (греч.)

Игорь — воин,сила (сканд.)

Инна — бурный поток (греч.)

Кирилл — господин (греч.)

Наталья — родная (лат.)

Никита — победитель (греч.)

Ольга — светлая (сканд.)

Роман — римлянин (латин.)

Информационный проект - Мой сосед по парте

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanx: МГУДТ